Доклад на тему :Паразиты
Здравствуйте, меня зовут Петрова Ева. Я учусь в 6 классе МБОУ Бестяхская СОШ. Хочу рассказать вам про свою работу «Паразиты. Как защититься от паразитов». Руководитель: учитель биологии Шепелева А.М.
Цель: выяснить, что знают дети и взрослые о паразитах, обитающих в организме человека.
Задачи:
-ИЗУЧИТЬ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ИСТОЧНИКАМ ЯВЛЕНИЕ ПАРАЗИТИЗМА
-ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
-ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
-СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
-ПРОВЕСТИ БЕСЕДУ О ПРОФИЛАКТИКЕ ГЛИСТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ
-РАЗРАБОТАТЬ ПАМЯТКУ «КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ЗАРАЖЕНИЯ ПАРАЗИТАМИ»
Название «паразит» образовано от двух греческих слов: para - около и sition - пища. Так принято называть существ, питающихся за счет других живых организмов растительного или животного мира. Они переносятся из одного организма в другой разными способами. Одни перелетают или переползают сами, другие передаются со слюной, третьи - оседают в почве вместе с фекалиями и благодаря немытым рукам оказываются в организме человека.
Признаки заражения паразитами:
частые простудные и инфекционные заболевания
кишечные инфекции
появляются аллергические реакции
возникают внезапные боли в животе
снижается аппетит
появляется тошнота, рвота, повышенное слюнотечение
возникает жидкий стул или запоры.
В школе мы провели анкетирование на тему: «Как много вы знаете о паразитах?».
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
МЛАДШАЯ возрастная группа: 4-5 кл.40% опрошенных больше всего знают о ГЛИСТАХ, в равной степени, по 25% о бактериях и вшах, 10% опрошенных назвали лямблий.
В СРЕДНЕЙ возрастной группе (6-8кл) 50% опрошенных осведомлены о глистах, 22% назвали вшей, 11% назвали клещей, 8% - блох, 6% - написали лишай, 3% - бактерий.
ВЗРОСЛЫЕ (9-11кл.) ответили следующим образом: больше всего – 33%- знают о ГЛИСТАХ, равный процент – 28% - вши и бактерии, а 11% назвали клещей.
Следующий этап моей работы: Размещение памятки «Как защититься от паразитов» в стенах школы. Паразиты бывают разными, а меры профилактики похожи.
Все члены семьи должны соблюдать правила гигиены.
К вещам и игрушкам ребенка нельзя допускать домашних животных.
Навыки личной гигиены кроха должен выучить назубок и довести их до автоматизма.
Руки следует мыть не только после похода в туалет.
Дома надо регулярно проводить влажную уборку: промывать полы, используя специальные антибактериальные препараты, протирать мебель полиролью с антимикробными добавками. Ковры надо раз в полгода чистить специальными средствами, убивающими клещей.
Игрушки, принесенные с улицы, должны быть тщательно вымыты с хозяйственным мылом. А те, которыми малыш играл в песочнице, еще и продезинфицированы: некоторые паразиты не боятся щелочи и гибнут только при температуре 100° С.
Игрушки, не покидающие пределы детской комнаты, тоже надо почаще стирать или отдавать в химчистку.
С овощами прямо с грядки собственного огорода надо быть не менее осторожными. Их стоит не просто споласкивать водой, а подержать под ее струей 5 минут.
Рыбу и мясо надо покупать у проверенных поставщиков, имеющих разрешение санэпидемнадзора. Способы термической обработки продуктов следует соблюдать неукоснительно.
И еще раз, приходя домой или перед тем, как положить еду себе в рот, нужно мыть руки с хозяйственным мылом.
Вывод: Мои сверстники практически ничего не знают о паразитах, способах заражения и профилактики. И я думаю, что моя работа и разработанная нами брошюра поможет ребятам моего возраста соблюдать правила гигиены и избежать заражения паразитами.