Презентация.Здоровье детей главная задача педагога.


МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 126" Выполнила : воспитатель Нескуба А. Н. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а нетолько отсутствие болезней и физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения) Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы. Достигая этой цели, необходимо было решить определенные задачи:Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этих задач, которая осуществляется по следующим направлениям: Режим дняВоспитание культурно-гигиенических навыковПитание ЗакаливаниеОрганизация двигательного режимаВоспитание положительных эмоцийРабота с родителями Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет) Воспитывать у детей опрятность, привычкуследить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Старший дошкольный возраст(от 5 до 6 лет) Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами ,есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет) Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели. : В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение температурного режима в течение дня; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки); Обливание ног водой с постепенным снижением температуры. Основные принципы организации физического воспитания в детском саду Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.Так же очень важно не забывать про утреннию гимнастику.Медицинский контроль за физическим воспитанием. Формы работы с родителями Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Дни открытых дверей. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших). Совместные занятия для детей и родителей. Организация совместных дел. Закаливание Обливание ног и умывание прохладной водой Гимнастика после сна Ходьба по тактильным дорожкам Главная задача родителей и педагогов МБДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства Спасибо за внимание!!!!!