Конспект внеклассного мерориятия В гостях у матушки Природы(1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия .
«В гостях у матушки Природы»
Цели: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа: - разучивание стихотворений, танца; - оформление класса;(картины с изображением природы; цветы и бабочки, вырезанные из цветной бумаги.) -изготовление шапочек-цветов для танца и стихотворений; - подборка музыкального сопровождения ( сборник инструментальной музыки «Одинокий пастух», «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик" и пр.);
- видеоролик;
- презентация;
- подготовка инвентаря для конкурсов (бабочки, вырезанные из цветной бумаги.)
Оборудование: диски с инструментальной музыкой, видеоролик, презентация с видеоматериалом для сценария, магнитофон, интерактивная доска, шапочки – цветы, карточки с животными, ножницы, бабочки из цветной бумаги, нитки, конфеты, стихи, костюм Природы.
Оформление класса: на доске репродукции с изображением природы; на стенах и на окнах, вырезанные из цветной бумаги и картона бабочки, цветы; звучит фоновая музыка; на интерактивной доске слайды с пейзажами природы и заданиями; рисунки детей.

Ход занятия.

( На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 1 с видеороликом)
Учитель: - Ребята, сегодня мы побываем в гостях у матушки Природы .
- А что такое природа?
- Любите ли вы её?
- В какое время года для вас она самая красивая?
- Природа нашей страны очень красива. Давайте убедимся в этом посмотрев видеоролик.
- К сожалению в последнее время мы слышим о том, что природа гибнет. Человек 1000-летиями покоряет её, преобразовывает, нещадно уничтожает. От этого страдают растения, животные и сам человек.
- Ребята, а как вы относитесь к природе?
- Не вредите ли вы ей?
- Не ломаете ли вы ветки деревьев?
- Не рвёте ли вы полевые цветы?
- Не ловите ли вы майских жуков?
- А вот и сама Природа, послушаем её!
(На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 2.Звучит музыка и на сцену выходит Природа)
Природа: - Я природа. Я – великий мастер Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебе за соучастье подарить – В моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу, Небо в час восхода и заката, Ягоду в бору
И, наконец, Солнцем прокаленный, рыжеватый Хлебный колосок! Как всему венец Только ты Мой дар, мое уменье Не прими за дань, я не раба, Не забудь: ты сам мое творенье! И у нас с тобой - одна судьба!
( С.Викулов)
(На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 3)
Учитель: Ребята, Природа вас приглашает в свои владения богатые цветами и травами, животными и насекомыми . Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки еще прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.  Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Природа: Цветы, как люди, на добро щедры. И, щедро нежность, людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.
( К.Жанэ )
(На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 4. Дети исполняют танец «Вальс цветов» из балета П. Чайковского)
(На интерактивной доске высвечивается Слайд 5. По щелчку появляется тот цветок, о котором идёт речь в стихотворении)
Учитель: Проникновенно писали о цветах и поэты. Вслушайтесь в их строки.
1-й чтец: Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат над снегом Сонные луга, Пусть на спящей речке Неподвижен лед – Раз пришел разведчик, И весна придет.
( Е.Серов )
2-й чтец: На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмет.
( Я.Колос )
3-й чтец: Нарядные платьица, Желтые брошки,
Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки.
( С.Маршак )
4-й чтец: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное. Ветерку послушное.
( И.Никитин )
5-й чтец: Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень – Он тихо зазвенит. И этот звон услышат луг, И птицы, и цветы Давай послушаем, а вдруг Услышим - я и ты? ( А.Фет )

6-й чтец: Кто не верит, всех зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели.
( Р.Гамзатов)
 (На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 6)
Учитель: Ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие мира цветов. Мы должны беречь это богатство. А знаете ли вы как сберечь цветы? Цветам посвящено много загадок. Сейчас я их вам буду загадывать, а вы, отгадав их, украсите ими полянку.    
·              
(Дети, отгадав загадку, щелкают по картинке, появляется отгадка.)
Загадки о цветах
Учитель: Он стоит на ножке тонкой, Словно аист, в поле чистом. И накрылся, как шапчонкой, Белым зонтиком пушистым.
(одуванчик)
Расцветает он весной, Только снег сойдет лесной, И на каждом стебле в ряд Словно лампочки висят. 
(ландыш)
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Звонким названием он наделен, Но никогда мы не слышали звон.
(колокольчик)
Расцветает он весною,
Украшает всё собою,
Нежный, яркий и прекрасный,
Жёлтый, розовый и красный.
(тюльпан)
По заснеженной лужайке Ходит мальчик в белой майке. 
(подснежник)
Стоят в лугах сестрички, Золотой глазок. Белые реснички. 
(ромашка)

( На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 7)
Учитель: Там, где цветы там и насекомые, которые питаются цветочным нектаром. Летом на солнечных лужайках часто можно увидеть мальчишек и девчонок , которые ловят   бабочек. Скажите, можно ли ловить их? Почему?  Конечно. Ведь они тоже часть живой природы.
Конкурс "Освободи бабочку"
На веревке привязаны выполненные из цветной бумаги бабочки. Игрок с завязанными глазами должен срезать "бабочку" с веревки. На ней приз – конфета.

  Учитель: Ребята, а как вы считаете, важны ли животные? Почему?
(На интерактивной доске по щелчку высвечивается Слайд 8)
А теперь, разгадаем загадки о животных, заселив ими лесную опушку.
(Дети, отгадав загадку, нажимают на картинку, появляется отгадка.)
Учитель:  С ветки на ветку Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал.  (Белка)
Природа: Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.   (Волк)
Учитель: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.  (Заяц)
Природа: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.  (Еж)
Учитель: В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса)
Природа: Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь)

(На интерактивной доске высвечивается по щелчку Слайд 9)

Учитель: Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней отношении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня? Как следует относиться к окружающей нас природе? (Ответы ребят)
А сейчас мы поиграем и проверим, знаете ли вы правила бережного отношения к природе .
Наша гостья Природа принесла корзину с заданием. При помощи игры «Потопаем - похлопаем» попробуем с ним справиться.
(На интерактивной доске высвечивается по щелчку Слайд10 )
Игра «Потопаем - похлопаем» (Учитель читает утверждения, если верно ,то дети хлопают, неверно – топают.)
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Можно вырывать растения с корнем.
Можно рвать охапками полевые цветы.
Нельзя ломать ветки деревьев.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя мусорить в лесу.
Можно жечь в лесу костры.
Нельзя засорять водоёмы.



(На интерактивной доске высвечивается по щелчку Слайд11 )
1-й чтец: Услышу ль сосен шум в полдневный час Журчанье струй средь камушков у брода, - О, люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!
2-й чтец: Природа-мать ни рек И не морей от глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых небес Цени ее доверие, ПРИРОДЫ! Не обмани его!
3-й чтец: Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом, - Наш добрый дом, просторный дом, - Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. ( С.Викулов )

Учитель: Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Человек не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять и беречь их.
Подводя итог нашего мероприятия, предлагаю вам просмотреть видеоролик и задуматься, ещё раз над тем как прекрасна наша планета.

( Видеоролик )

Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, и я надеюсь, что вы всё поняли и запомнили, как важна для нас природа и теперь будете бережно относиться к окружающему нас миру.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




15