Тематический поход в лес «В гостях у Матушки Природы»

Тематический поход в лес «В гостях у Матушки Природы»,
проведённый в первом классе в рамках муниципального проекта «ЭКО – Колобок»
Цель и задачи похода
Цель:
По отношению к учащимся : создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста: осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии; активной деятельностной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.
По отношению к родителям: мотивация на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей младшего школьного возраста, развитие гражданской инициативы и профессионального творчества.
Задачи:
реализация принципов преемственности и непрерывности совершенствование системы экологического образования Свердловской области;
формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности; к эмоционально-чувственному общению с природой и творчеству;
активизация деятельности образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, занимающихся развитием детского экологического движения.
Участники Игры
Участниками похода являются дети младшего школьного возраста (6 - 8 лет); родители и классный руководитель. Над сценарием работала творческая группа родителей класса и классный руководитель.
Подготовительный этап:
1.Всем детям даётся задание продумать, какое животное, занесённое в «Красную Книгу» он будет представлять. Соответственно продумать костюм.
2.Родители – активные участники, исполнители ключевых ролей на различных этапах похода. Участники похода также продумывают свои костюмы.
3.Место сбора всех участников должно быть готово к приходу детей. Для этого родители заранее продумывают и готовят всё необходимое.
Оборудование:
- костюмы детей;
- костюмы родителей, стоящих на этапах;
- буквы в файлах (Берегите природу!)
- 2 мяча, 2 обруча.
- цветовые жетоны (красные – 4 шт., оранжевые – 4 шт., жёлтые – 4 шт, зелёные – 4 шт., голубые – 4 шт., синие – 4 шт., фиолетовые – 4 шт.)
- ЭКО – Колобок с маршрутом.
- маленький мячик для снежка.
Ход мероприятия
Вед: Охраняется Красною книгой, Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий, Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Мы отправляемся в поход, но необычный. Сегодня нас ждут различные испытания на каждом этапе. Помните правила настоящего туриста:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто в поход идёт привычно с настроением отличным? ( Это я )
Чтоб в лесу костёр добыть, нужно дерево срубить? (Дети молчат)
Мы ребята, молодцы, мусор весь свой унесли. (Это я)
Домой ты очень не спеши, костёр в лесу ты потуши. (Это я)
А теперь поднимем руку, кто природе будет другом. (Это я)
Капитану 1 «а» класса получить «ЭКО - Колобка», помощника в выборе правильного маршрута движения. На каждом этапе, если вы правильно ответите, выполните все задания, вам будет выдаваться одна буква. Из этих букв в конце похода вам нудно собрать предложение!
1 этап: Старик Лесовик (буквы «Б» и «Е»)
Я – Старичок Лесовичок,
Ребятам дать хочу урок.
Я давно живу в лесу,
Знаю белку и лису.
И сегодня я припас
Все пословицы для вас.
«Пословицы и поговорки о природе»
Ведущий говорит начало поговорки, дети её окончание
Не беречь поросли, .не видать и дерева.
 Был бы лес, ..соловьи прилетят.
Мороз и железо рвет,. и на лету птицу бьет.
 Много снега - много хлеба, много воды - .много травы.
  Весной день год.. кормит.
 Лето - ..припасиха, а зима - ..подбериха.
 Одно дерево еще не лес.
 Кто не сажал дерева, тому .не лежать в тени.
 Возле леса жить - ..голодному не быть.

2 этап: Грибочек (буквы «Р» и «Е»)
Загадки о животных и растениях, занесённых в «Красную Книгу»
Грибочек персонаж сказочный,
Существо загадочное.
И потому, ребятки,
Загадаю вам загадки.

Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (ответ: бобры)

Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (медведь)

Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: "Я не остров! я же..." (кит)

Не слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далекой степи африканской Резвится тельняшка морская. (зебра)
 Люд морской встревожен: меч плывет без ножен (рыба-меч)
Он счовсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита (носорог)
Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (слон)
 В сумке - не пакеты и не булки; я у мамы в сумке на прогулке (кенгуру)
 Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова, яйца несет, но не курица (черепаха)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

Кривлен нос - зелен хвост (клест)

3 этап: Снежная баба
Зоозарядка (буквы «Г» и «И»)
Я – инструктор, тренер класс.
Здоровыми сделаю я вас.
День начнём мы с физзарядки, рассчитайтесь по – порядку!
На данном этапе ведущий показывает движения, а дети под музыку их повторяют.
Скачем как зайчики
Ходим как медведи
Прыгаем как лягушки
Летим как птицы
Прыгаем как кенгуру
Крадёмся как тигр
Ходим как страус
Плывём как дельфин
Порхаем как бабочка
Поём как соловей

4 этап: «Витаминчики» (буквы «П» и «Р»)
А я – витаминчик, всей пищи любимчик.
И я отвечаю за витамины – они организму необходимы!
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся.
С любою болезнью запросто справятся.

Песенка про витамины (её дети разучивают заранее)

Какие полезные продукты даёт лес?
Назовите ягоды
Назовите грибы
Назовите лекарственные растения и деревья
Скороговорка про витамины:
Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили.

Песня на мотив «Кабы не было зимы»
Коль не знали б витамин в городах и сёлах.
Заболели люди все, были б не весёлы.

А – для роста и для глаз.
В – для сна и силы.
Д – для косточек людей, быть здоровым сильным!
С- чтоб вовсе не болеть и чтоб быть красивым.
5 этап:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Олимпийскими чемпионами
Каждый в классе быть готов!
«Олимпийцы» ( буквы «И» и «Р»)
Эстафета: дети делятся на две команды, каждая зарабатывает букву.
1 задание: «Скачки» - бег с мячом
2 задание: «Не разлей вода» - бег с обручем по парам
3 задание: «Передай мяч» - мяч передаётся над головой
4 задание: «Бегемотики» - мяч зажимается животами в паре
5 задание: «Я впереди» - поднять мяч над головой

6 этап: «Берёзка» (буквы «О» и «Д»)
Я весну встречаю,
Серёжки одеваю.
Накинута на спинку
Зелёная косынка,
А платьице в полоску.
Узнал меня? .Берёзка
«Здравствуй, лес!» - защита костюмов
Защита костюмов проходит в следующей форме: дети встают в круг, играют в игру «Снежок». У кого оказывается в руках снежок, рассказывает заранее приготовленное стихотворение, не более 4 строк. За защиту от Берёзки каждый ребёнок получает цвета радуги – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Игра «Снежок»
Снежок весёлый быстрее катись,
В руках у нас остановись.

7 этап: «Цветик – семицветик» ( буквы «У» и «!»)
Я – цветик – семицветик,
Вам от меня большой приветик.
Я радуги прекрасной цвет,
Несу я детям счастья свет!
«Весёлые зверята»
Игра заключается в следующем: ведущий называет цвет. Ребёнок, у которого этот цвет, должен назвать животное или растение, занесённое в «Красную книгу».

Вед: Все этапы закончились. Теперь из букв, которые вы получили, сложите предложение. У детей должно получиться «Берегите природу!»
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нет. Во всей Вселенной, совсем одна! Что будет делать без нас она?

























15