Сюжетно-ролевая игра тема Салон -парикмахерская


«Проект сюжетно-ролевой игры «Салон - парикмахерская»
с детьми старшего дошкольного возраста»
I. Задачи руководства:
- Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона - парикмахерская, развивать воображение, диалоговую речь;
- развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, менять роли по ходу игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре;
- воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Салон-парикмахерская»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Сентябрь -Сбор пустых флаконов от шампуней, расчесок, фенов, зеркал, париков, ножниц.
-Сбор резинок и заколок для волос.
-Изготовление денежных купюр и чеков из бумаги, визитные карточки.
-Чтение
стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской».
-Экскурсия в парикмахерскую.
-Беседа с детьми о работе мастера.
-Рассматривание журналов с прическами. -Помочь распределить роли в игре.
-Научить делать прически (накручивать волосы на бигуди, делать хвостики, плести косички).
-Научить пользоваться игровыми деньгами и кассовым аппаратом.
2) подготовка детей к игре
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Салон-парикмахерская»
Парикмахер
Мастер маникюра
Администратор
Уборщица
Клиенты Фартук, пелеринка, шампуни, фен, расческа, ножницы, резинки, заколки, полотенца
Пилки, лаки для ногтей, крема для рук и ногтей.
Стол, стул, телефон, кассовый аппарат, чеки, денежные купюры.
Ведро, тряпки, швабра,
перчатки, халат, полотенца.
Сумка, кошелек, денежные купюры. Моет голову, причесывает, сушит феном, делает прическу, стрижет, вытирает полотенцем.
Принимает
заказ, делает маникюр.

Встречает и провожает посетителей, принимает оплату.
Убирает зал, моет инструменты, меняет полотенца.
Сидит на стуле, общается с работниками и другими посетителями, выбирает прическу, расплачивается Какую вы хотите прическу, стрижку?
Вам помыть голову?
Как вас подстричь?
Каким цветом, Вы желаете накрасить ногти? Какую форму ногтей, Вы желаете?
Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Пожалуйста, возьмите сдачу.
Приходите еще.
Девочки, Вам сменить полотенца?
Здравствуйте, я хотел бы сделать прическу, стрижку.
Спасибо, мне очень понравилось.
Сопутствующие сюжеты
«Такси» Шофер Машина из стульчиков, руль. Переключает скорость, берет деньги за проезд. Здравствуйте, куда вам нужно ехать?
«Магазин» Продавец Касса, деньги, товар (аксессуары и химия для ухода за волосами) фартук. Выдает товар по заказу покупателя, выдает сдачу, отвечает на вопросы покупателей. Что желаете купить? Благодарю за покупку. Приходите еще.
3) Схема игрового пространства



Схема игры « Салон-парикмахерская»
418846090170007975609017000
376936036830005022853683000
43503851263650093091012636500
1 2
435038520637500
2260608953500
535051010668000
3 4
1-отдел парикмахера
2-отдел маникюра
3-диван клиентов
4-кабинет администратора
III. Ход игры.
1) Прием создания интереса к игре:
Воспитатель говорит детям о том, что скоро мероприятие, посвященное «Дню Матери». Беседа о том, что нужно красиво выглядеть на праздник. Предлагает детям посетить «Салона - парикмахерская», где они смогут сделать маникюр и новую красивую прическу. Дети слушают, поддерживают беседу воспитателя.
2) Сговор на игру:
Распределение ролей. Педагог читает стихотворение Л. А. Разумовой «Парикмахер». Роли мастеров салона воспитатель и дети выбирают с помощью загадок. Остальные роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Воспитатель в начале игры выступает в роли администратора салона. По ходу игры эту роль предлагает другим детям.
3)Основное игровое содержание:
Педагог подводит детей к парикмахерской, обращает внимание на вывеску. Показывает ребятам рабочие места, инструменты, которыми работают мастера. Предлагает детям вспомнить их названия, назначения, способ действия с ними. Дети одевают спец. одежду, все герои занимают свои места, игра начинается. Дети играют самостоятельно.
4) Приемы поддержания развития игры:
Новые игровые моменты. Всем клиентам предлагают посетить магазин и приобрести товар по уходу за волосами и маникюру. После получения, оказываемых услуг администратор предлагает вызвать такси для удобства и экономии времени.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминает о правилах поведения клиентов в общественном месте, дружеских отношениях в коллективе, вежливость по отношению друг к другу. Педагог поощряет и хвалит детей за разыгранные моменты игры.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят «Салон - парикмахерская»
IV. Окончание игры.
В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне - парикмахерская» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентам желает здоровья и благодарит их за посещение салона и приглашает клиентов стать постоянными клиентами, раздает визитные карточки салона. Приглашает всех на праздник, посвящённый Дню Матери.
V. Оценка игры.После игры педагог хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться. Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью. Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».