Программа летней площадки дневного пребывания в школе
Пояснительная записка.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе МБОУ «Балыксинская СОШ»
В нем отдыхают учащиеся школы, в возрасте от 6 до 17 лет
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей, социального педагога, совместно с Центром медицинской профилактики, сельской библиотекой.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.
Паспорт программы.
Основания для разработки
программы - Закон РФ “Об образовании”
- Конвенция о правах ребенка
-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г
-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся».
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
-Программа работы школы в каникулярное время.
Заказчик программы Управление образования Аскизского района
Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
Основные задачи программы - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей
и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
-Сокращение детского и подросткового травматизма.
-Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.
-Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
- Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
-Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.
-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.
-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
-Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки
Принципы Программы - гуманизация отношений
-массовость и добровольность участия в делах лагеря;
-развитие творчества и самодеятельности;
-социально значимое направление деятельности;
- единство оздоровительной и воспитательной работы;
- взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
- учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- построение отношений взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.
- дифференциация воспитания
-соответствие типу сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
-комплексность оздоровления и воспитания ребёнка.
- уважение и доверие.
Условия реализации
Лагерь организуется на базе МБОУ «Балыксинская СОШ» Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет).
Кадровые условия:
- начальник лагеря отдыха;
- заместитель начальника лагеря;
- воспитатели;
- физрук;
-социальный педагог,
- музыкальный руководитель;
- руководители кружков;
- медицинский работник;
- обслуживающий персонал.
3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:
- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
Перечень основных мероприятий программы -Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы
- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе
- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе
- Научно-методическое обеспечение
- Оздоровление детей и профилактика заболеваний
Ожидаемые результаты реализации Программы - Укрепление здоровья детей;
- Улучшение социально-психологического климата в лагере
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. начальника по воспитательной работе лагеря.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Солнышко»;
формирование органов самоуправления,
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
работа изобразительного кружка
Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
сдача документации в Управление ОбразованияОрганизация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО»
с социумом
Танцевальная
группа «Непоседы»
Сельская библиотека
Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»
МОУ «Малобикшихская СОШ»
Медицинский пункт сельского поселения
стадион
ДК
с.Балыкса
Пожарная
часть
Спортивная площадка при школе
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.
В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами.
Педагоги, реализующие в деятельности данную модель, придерживаются общей точки зрения: каждый ребёнок, при наличии необходимой помощи, исходя из своих желаний и возможностей, предоставленных школой, сам определяет, чего он хочет, что необходимо ему для получения желаемого, организует работу по достижению поставленной цели. В итоге, руководство процессом воспитания в каникулярное время уже осуществляется не только педагогом, а педагогом совместно с детьми.
Координационно – педагогический компонент
в работе по программе.
Начальник лагеря
Педагоги дополнительного образования
Родители
воспитанников
Ребёнок
Воспитатели
вожатые
мед. работник
Социальный педагог
Реализация основных направлений программы
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
ежедневный осмотр детей медицинским работником;
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн;
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий:
Соревнования по лёгкой атлетике;
- Спортивные эстафеты;
- Подвижные спортивные игры;
лагеря дневного пребывания
МБОУ Балыксинская СОШ
«СОЛНЫШКО»
Элементы режима дняВремя проведенияМузыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» (Сбор детей) 8:30
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам (Зарядка) 8:35 –8:45
Утренняя линейка8:45 – 9:00
Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак) 9:15 – 10:00
Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет (Трудовой десант) 10:00 – 11:00
Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора
(Оздоровительные процедуры)
11:00 – 12:00
Вот пришел веселья час – игр и праздников для нас!
(Работа по плану отряда, кружки и секции) 12:00 – 13:00
Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед) 13:00 – 13:30
Ждут нас конкурсы, прогулки интересные отрядные дела. 13:30 – 15:00
Уход домой. 15:00
лагеря дневного пребывания
МБОУ Балыксинская СОШ
«СОЛНЫШКО»
Элементы режима дняВремя проведенияМузыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» (Сбор детей) 9:00Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам (Зарядка) 9:05 –9:15
Утренняя линейка9:15 – 9:30
Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак) 9:35 – 10:05
Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет (Трудовой десант) 10:05 – 11:00
Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора
(Оздоровительные процедуры)
11:00 – 12:00
Вот пришел веселья час – игр и праздников для нас!
(Работа по плану отряда, кружки и секции) 12:00 – 13:00
Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед) 13:30 – 14:00Ждут нас конкурсы, прогулки интересные отрядные дела. 14:00 – 15:00
Уход домой. 15:00
План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря
«Солнышко»
1 день
час знакомств
9.00 - инструктаж по ТБ (поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан. и гигиен. требования, поведение в столовой, питьевой режим) - отв. воспитатели
10-10.30ч. - работа в отрядах. Выбор актива, песни, речёвки, эмблемы
10.30-12.00 - Знакомство с кружковой работой
12.00-13.00 –выход на сельское мероприятие «День защиты детей», спортивный час, экскурсия в лес, сбор букетов.
13.00-13.30 - обед
13.30-14.30 - игры по интересам: подвижные, спортивные на свежем воздухе.
15.00 – уход домой
2 день
час знакомств
9.00 - инструктаж по ТБ (поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан. и гигиен. требования, поведение в столовой, питьевой режим) - отв. воспитатели
10-10.30ч. - работа в отрядах. Репетиция актива, песни, речёвки, эмблемы
10.30-12.00 – игра в шашки и репетиция к открытию лагеря.
12.00-13.00 – Конкурс рисунков на асфальте
13.00-13.30 - обед
13.30-14.30 - игры по интересам: подвижные, спортивные на свежем воздухе.
15.00 – уход домой
3 день
9.30-11.30 - подготовка к открытию (отв. воспитатели), игры на свежем воздухе
11.30-12.10 – игра «Что, где, когда?», «Эрудит хоккей»
12.10-12.40 - шашки, шахматы, теннис, конкурс рисунков «Лето – это хорошо».
13.00-13.30 - обед
13.30- 14.20 – Открытие лагерной смены
13.30-14.30 - дискотека
15.00 – уход домой
4 день
8.30 - инструктаж по правилам безопасности при проведении спорт. мероприятий
11.00-12.00 – кружковая работа
12.00-13.00 – экскурсия в сельскую библиотеку
13.00 – 13.30 - Обед
13.30 - 14.20 – конкурс рисунков «Космос»
15.00 – уход домой
5 день
9.00 - инструктаж о поездке в автобусе, поведении в общественных местах.
10.00 – 12.00 – кружковая работа
12.00-13.00- играем в веселые старты, экскурсия на природу.
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30 – игры в спортзале
15.00 – уход домой
6 день
9.00 - инструктаж по правилам безопасности на пришкольном участке, правила безопасности при обнаружении незнакомых предметов.
10.00-11.00- Баскетбол. Обучение правилам игры.
10.00-11.00- работа в отрядах.
11.00-12.00- работа в кружке изобразительного искусства
13.30 - 14.30 - настольные игры.
15.00 – уход домой
7 день
9.00 – инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности
10.00-12.00- кружковая работа
10.15-10.30 –просмотр выставки работ учителя Пономарёвой Е.М. (СДК)
11.00-11.30- библиотечный час.
Громкие чтения.
( сельская. биб-ка.
11.30-12.40-играем вместе
13.00-13.30 - Обед
13.30- 14.30 – инсценирование отрывков сказок Пушкина 8 день10.00-10.50- настольные игры
11.10-11.50- «Путешествие в страну мульти – пульти».
12.00-13.00 - кружковая работа.
13.00 – 13.30 – Обед
14.30- Чтение рассказов Н.Носова. Игры по интересам
15.00- уход домой
9 день
10.00-11.00- эрудит конкурс
11.00-12.00 –- работа в кружке изобразительного искусства
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30 – экскурсия на водоем.
15.00- уход домой
10 день
9.00 - инструктаж по пожарной и электробезопасности10.00-10.50- Игровая программа « Счастливый случай»
11.00- 12.00- кружковая работа.
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30- «Веселые старты» (отв. Черданцева Н.А.)
Учимся петь в караоке.
15.00 – уход домой 11 день10.00-11.00 - Час творчества (поделки)
11.30 - 13.00 - спектакль « Волшебник ОХ!»
13.00 – 13.30 - Обед
13.30-14.30 - « Весёлые эстафеты» игры с мячами
15.00 – Уход домой
12 день
9.00-инструктаж о посадке и высадке из автобуса, ТБ во время движения транспортного средства
9.30-13.00-экскурсия в краеведческий музей. Выставка фотографий.
13.00-13.30 - Обед13.30-14.30 - игры на свежем воздухе. Подготовка песен о лете.
15.00 –уход домой
13 день
9.30 - 11.00- Командные соревнования по пионерболу.
11.00-12.00 - кружковая работа
12.00-13.00- библ. час. Ш. Перро. Громкие чтения.
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30- работа в отрядах
15.00- уход домой
14 день
10-11 - Игра – путешествие «Круиз эрудитов»
11.00-12.00- викторина по ПДД и ОБЖ.отв. Найман Л.А.
12.00-13.00 - кружковая работа
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30 –работа в отрядах, подготовка к конкурсу « Алло, мы ищем таланты!».
15.00- уход домой
15 день
10.00-11.00- Конкурсы с водой. Подводная Одиссея.
11.15- 11.45 - библ. час . Викторина « Куда идём мы с Пятачком»
12.00-13.00- кружки, игры по интересам, подготовка к конкурсу и закрытию лагерной смены
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30 -Учимся танцевать
15.00 – уход домой
16 день
10.00 -11.00« Алло, мы ищем таланты!»
11.00-12.00 –спортивно-игровая программа
12.00- 13. 00- кружковая работа
13.00-13.30 - Обед
13.30-14.30- Учимся танцевать
15.00- уход домой
.
17 день
10.00-11.00 – « У нас в гостях Тяпа и Ляпа»
( развлекательная программа)
11.15-12.00- библиотечный час «Ох уж этот Степан Степаныч»
( викторина по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе)
12.00-13.00- кружковая работа13.30-14.30 – работа в отрядах, подготовка к закрытию лагерной смены 18 день
9.00 - инструктаж перед окончанием лагерной смены о поведении на воде и на солнце, игры во дворе, катание на велосипедах, пожаро и электробезопасность9.30-11.00- итоги кружковой работы, подготовка к закрытию.
11.00 -12.00- настольные игры
12.00-12.50- подвижные игры на свежем воздухе.
13.30-14.30 - уборка территории. Рейд
« Все на борьбу с дядюшкой Мусором»
Отв. воспитатели19 день
9.00 - инструктаж по ТБ на летний период во время каникул - отв. воспитатели
10-10.30ч. - работа в отрядах. Репетиция к закрытию лагеря, песни, танцы.
10.30-12.00 – игра в шашки .12.00-13.00 – Конкурс рисунков на асфальте
13.00-13.30 - обед
13.30-14.30 - игры по интересам: подвижные, спортивные на свежем воздухе.
15.00 – уход домой
20 день10.30-11.30 - подготовка к закрытию (отв. воспитатели), игры на свежем воздухе
11.30-12.10 – игра «Что, где, когда?»12.10-12.40 - шашки, шахматы, теннис, конкурс рисунков «Как мы играем»
13.00-13.30 - обед
13.30- 14.20 – игры на свежем воздухе
13.30-14.30 - дискотека
15.00 – уход домой
21день
10.30-12.30 - подготовка к закрытию лагерной смены (отв. воспитатели), игры на свежем воздухе
13.00-13.30 - обед
13.30-15.00- праздничная программа, посвященная закрытию лагеря.
15.10 - уход домой
«Утверждаю»
Директор школы:______________
Л.А.Яшникова
МБОУ Балыксинская СОШ
2014 год