Общешкольный конкурс Самая читающая семья


Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 24



Конкурс
«Самая читающая семья»








Составила:
Зав.библиотекой МОБУ НОШ №24
Фазылова О.А






р.п Чунский 2016

Конкурс «Самая читающая семья».

Целью конкурса – укрепление дружеских отношений учеников и родителей нашей школы. Повышение читательского интереса, воспитание любви к русским народным сказкам.
Участие в конкурсе принимают 2-4 классы. Каждый класс за несколько дней до конкурса получил задание выбрать команду, приготовить представление команды и инсценировку отрывка русской народной сказки. При себе иметь цветные карандаши или фломастеры.
Начало конкурса со слов приветствия и постановки целей на данное мероприятие.

Ведущий: добрый день, добрый день дорогие бабушки и дедушки, мамы и папы, братишки и сестрёнки нашей школы.
Здравствуйте товарищи дорогие зрители!
Нашу презентацию услышать, не хотите ли?
Мы вас в сказку приглашаем, в наше царство зазываем.
Царство интересное, каждому известное.
В нашем славном царстве, в нашем государстве
Все живут, не тужат, да со сказкой дружат.
Нам помогает Чипполино,
С нами дружит Буратино,
С золушкой на бал мы ходим
С принцем хороводы водим
Сказки разные читаем, на все вопросы ответы знаем.
Идемте же в сказку с нами сейчас
с радостью мы приглашаем всех вас.
Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Можете назвать, так как вам нравиться – праздник, игра, собрание, ринг неважно. Главное что мы нашли возможность встретиться с вами сегодня все вместе.
Целью нашего конкурса является – укрепление дружеских отношений учеников и родителей нашей школы. Основная тема над которой мы будем с вами работать в течении конкурса – это конечно же русские народные и авторские сказки.
Сегодня мы собрались, что бы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи.
У тебя друзей не мало и живут они во круг
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг.

Приветствие жюри.
И так уважаемые участники конкурса, прежде чем начать нашу игру хотелось бы представить вам наше уважаемое жюри (Представление жюри).

1 конкурс: Представление команды.
Уважаемые участники конкурса вам было дано домашнее задание, приготовить название команды и придумать девиз. За этот конкурс можно заработать 5 баллов. И начнём мы этот конкурс с самой старшой семьи. Команды.
4 «А», 4 «Б»,
3 «А», 3 «Б», 3 «В»,
2 «А», 2 «Б», .2 «В»

2 конкурс разминка: «Автор объявлений». Молодцы ребята. А сейчас перейдем к следующему конкурсу, и называется он разминка». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
4 «А» - Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель ферма «Мурка». (Кот Матроскин)
4 «Б» - Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого. (Шарик)
3 «А» - Отдам в хорошие руки в воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый, хвост – 10 см. (Шапокляк).
3 «Б» - Поздароваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка)
3 «В» - Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам. 2Кто там?» «Это я почтальон Печкин!» (галчонок Хватайка)
2 «А» - Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов, разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чая с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин)
2 «Б» - Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру в новый дом ? ( обращаться к старухе из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».
2 «В»- Пришлите, пожалуйста капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. (Бигимотики).


3 конкурс. Изобразить на альбомном листе сказочного героя, на этот конкурс дается 2 минуты. Звучит песня.

4 «А» - ниф- ниф.
4 «Б» - заяц хваста.
3 «А» - колобок.
3 «Б» - доктор Айбалит.
3 «В» - золушка.
2 «А» - Гном из сказки 7 гномов.
2 «Б» - мышка нарушка.
2 «В» - царевна лягушка.

3 конкурс называется «Викторина». За этот конкурс вы можете заработать 10 баллов. На выполнение конкурса дается две минуты.

1. Как называется одна из сказок Ш. Перо?
Курочка в серёжках.
Кошка в сарафане.
Кот в сапогах.

2. Кто такие Том и Джерри?
Дельфин и русалка.
Лев и собака.
Кот и мыши.

3. Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
Розу и соловья.
Котелок и трещотку.
Баньку и тазик.

4. Что нужно было сделать красной шапочке, что бы попасть в бабушкин домик.
Нажать на кнопочку.
Показать удостоверение.
Дёрнуть за верёвочку.

5. Чем наполнена голова Вини – Пуха?
Опилками.
Мозгами.
Синтипоном.

6. В результате чего пострадал Кошкин дом?
Наводнения.
Землетрясения.
Пожара.

7. как звали девочку из сказки серебряное копытце?
Анютка.
Катюша.
Даренька.

8. Что подарили эльфы Дюймовочки?
Пропеллер.
Корону.
Крылышки.

9. Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок».
Яркий хохолок.
Красный лоскуток.
Бантик на шее.

10. Что есть у подушки кроме двух брюшек?
2глазика.
1 ротик.
4 ушка.

Пока команды выполняют задание, жюри подводят итоги за 3 конкурса.
Объявляют результат.



4 конкурс: Изобрази сказочного героя. На подготовку командам даётся 2 минуты, а пока команды готовятся мы поиграем в
игру со зрителями.

Давайте проверим, как наши зрители знают сказки.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).

Кто над нами вверх ногами. (Муха).

Не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будет. (Петух).

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнухи).

На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ( Ёж).

очаг один, а всю землю греет. (Солнце).

Стоит в лесу Ермак, на нем одет колпак. (Пень).

Стоит лепёшка на одной ножке, кто мимо не пройдёт всяк поклониться. (Гриб).

Кто зимой холодной ходит злой голодный. (Волк).

Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (Молния).

Черная, но ни какао, круглая, но не мяч. (Земля).

Стаю на крыше, что всех труб выше. (Антенна).

Рос шар белый, дунул ветер и шар улетел. (Одуванчик).

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

«Весь в шерсти, а кожи нет» (валенок).
«Белая кошка, пялится в окошко» (рассвет).
Вижу наши команды готовы, и первыми на сцену мы приглашаем учащихся 4 класса.
Молодцы, все такие артистичные, и сказок много знаете. А сейчас пока жюри подводит итоги. Давайте посмотрим сценку театральной группы «Маски».
«сказка подсказка»
Конкурс разминка. За каждый правильный ответ вы зарабатываете по 1 баллу.

4 «А» - трое пытались поймать того, кто оставил двух стариков. Но этот тип уходил от них. А четвёртый представитель, прикинувшись глухим поймал его. Кого? Колобок.

4 «Б» - нам кажется, что имя этой популярной и всеми любимой сказочной героини очень красиво. Но на самом деле оно произошло от названия, какого-то грязного вещества. О ком идёт речь? Золушка.

3 «А» - некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, оскорбив своего спонсора, вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? Старик – рыбак.

3 «Б» - сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. Емеля.

3 «В», - группа террористов похищает ребёнка, мальчика приносят к главарю этой банды - старой женщине. Кто был главарем этой банды? Гуси лебеди и баба яга.

2 «А» - Эти два сказочных живых существа исполняют желания и живут в водоёмах в разных сказках. Что за существа? Щука и золотая рыбка.

2 «Б» - Этому сказочному герою достался нелёгкий путь. Преодолев все преграды, оказал помощь всем больным. Что это за герой? Доктор Айболи.

2 «В» - Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка, какой овощ можно купить, вспомнив известную итальянскую сказку? Лук – Чипполино.

Звучит песня. Игра со зрителями.
В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух
Молчи, горластенький ..(Петух).
Девочка малюточка по лесу идет.
В корзинке пирожки бабушке несёт.
Не боится никого, даже волка самого. ( Красная шапочка).
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, а зовут её (лиса).
Кто говорит молча (Книга)
Сама мала, а ума придала. (Книга)
Кто расскажет нам о странах,
О марях и океанах
Про зверей, про рыб, про птиц
Говорящих со страниц. (Книга)
Берегись болезнь болезнь любая:
Грипп, ангина и бранхит
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор (Айбалит)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка.)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка.)
3. С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами,
Ведра ходят за водой.
Вспомните: кто он такой?
(Емеля.)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
(Поросята.)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка.)
6. Работаю споро, умело и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедем белым в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая.)
7. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
(Рыбка.)
8. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла.
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук.
(Муха-Цокотуха.)
9. Летает, но не самолет,
С пропеллером, но не вертолет,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть.
(Карлсон.)
10. Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах.)

Викторина
1. Сколько богатырей «В сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина? (Тридцать три богатыря.)
2. Сколько раз вызывал старик из моря золотую рыбку (по сказке А. С. Пушкина)? (Ходил к морю шесть раз. Звал рыбку пять раз.)
3. Какая кличка у собаки, схватившей отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Кличка собаки – Соколко.)
4. «Маленький бес под кобылку подлез,
Понатужился, понапружился»
(«Сказка о попе и о его работнике Балде» А. С. Пушкина.)
5. Что несла Красная Шапочка в корзине для бабушки? (Горшочек сметаны, пирожки.)
6. В каких зверей превращался Людоед по просьбе кота? (Во льва, в мышь.)
7. Назови автора двух последних сказок. (Шарль Перро.)
8. Кому из сказочников поставлен памятник в Копенгагене? (Памятник Г.-Х. Андерсену.)
9. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика? (Двадцать четыре.)
10. В кого превратился Гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

Слово жюри. Награждение победителей.


Ведущий: Много книг у нас чудесных,
Книжек умных интересных,
Увлекательных, веселых,
В городах, станицах, селах
Ты идешь в библиотеку
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книжкам скажем мы «Спасибо!»
Книжкам – наш большой привет!
Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящёй командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг. Читайте. Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.
Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно.
Умные добрые книжки читать!
До свидания, до новых встреч.

Ну а теперь давайте послушаем наше уважаемое жюри.
Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
На этом наш веселый и семейный конкурс подошёл к концу, Ещё раз поздравляем всех команд и особо благодарим родителей за участие.
До новых встреч.