Правила общения и взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.1.
Нормативно
—
правовое обеспечение
2.
Протоколы классных родительских
собраний
3.
Форма уведомления родителей о
неуспеваемости обучающегося
4.
Сведения об успеваемости и посе-
щаемости обучающихся
5.
Темы классных, общешкольных
родительских собраний
6.
Расписание консультаций соци-
ального педагога и психолога
7.
Анкеты для родителей
8.
Социальный паспорт семей
обучающихся класса (неполные,
опекаемые, неблагополучные)
Информационный буклет
2013 год
Нижегородская область
Шатковский район
с. Смирново
Автор: Урвина Т. А., социальный педагог
Необходимая
документация:
Правила эффективного
взаимодействия
классного
руководителя с
семьями обучающихся
МОУ Смирновская СОШ
МОУ Смирновская СОШ
1. Родителям нужна
поддержка,
помощь и
добрый совет .
2. Не беседуйте с
родителями второпях, на
бегу. Если вы не
располагаете временем,
лучше договоритесь о
встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями
спокойным тоном, не старайтесь
назидать и поучать
-
это вызывает
раздражение и негативную реакцию
со стороны родителей.
4.
Умейте терпеливо слушать
родителей, давайте возможность
высказаться по всем наболевшим
вопросам.
5.
То, о чем родители вам
поведали, не должно стать
достоянием других родителей,
учащихся и педагогов.
6. Если есть профессиональная
необходимость поделиться той
информацией, которую сообщили
родители, еще с кем
-
то,
родителей необходимо
поставить в
известность.
7. Готовясь к встрече с семьей
ученика, необходимо помнить, что
любой родитель хочет услышать не
только плохое, но хорошее, дающее
шанс на будущее.
8. Каждая встреча с семьей
ученика должна заканчиваться
конструктивными рекомендациями
для родителей и самого ученика.
9. Если педагог в какой
-
то
ситуации не компетентен, он должен
извиниться перед родителями и
предложить им обратиться за
консультацией к специалистам.
10. Если родители принимают
активное участие в жизни класса и
школы, их усилия должны быть
отмечены классным руководителем.
1.
Оформляй, придумывай интересные,
интригующие приглашения на классные
родительские собрания и мероприятия.
2.
Используй разнообразные формы
организации работы с родителями (круглые
столы, практикумы, ролевые игры, диспуты)
3.
Всегда отчитывайся перед родителями о
проделанной в классе работе (папки с
фотографиями, диаграммами , отчет об
успеваемости, участии обучающихся в
конкурсах)
4.
К концу каждого учебного года при помощи
анкеты для родителей сделай анализ работы
за год и план работы на следующий учебный
год.