Презентация Организация взаимодействия психолога с родителями группы риска


Выступлениепедагога-психолога Ершовской общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Татьяны Вячеславовны Власовой «Организация взаимодействия психолога с родителями детей группы риска»27 января 2014 г. 2ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕПоведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое).Асоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы. 3ЦЕЛЬСоздание благоприятных условий для сотрудничества детей и родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация способностей и интересов в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ1. Содействие в повышении педагогической культуры родителей через «учитель – ученик – родитель».2. Актуализация семейных ценностей (оказание поддержки и помощи всегда, во всем, везде).3. Создание условий для активного взаимодействия родителей и их детей (расширение возможностей понимания своего ребенка).4. Воспитание нравственного поведения, самостоятельности, ответственности. 4Механизмы реализации взаимодействияИнформирование родителейОбучение родителейЛекции в виде родительских собранийТренинги детско-родительских отношенийНаглядная информация на стендах«Сознательное родительство»«Антистресс для всей семьи»«Семейные конфликты: их значение и позитивные функции, эффективные способы их разрешения»«Техники эффективного общения»«Как найти общий язык с ребенком или разговор двух инопланетян»«Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»«Эмоциональная сфера. Как научить ребенка осознавать свои эмоции и управлять ими»«Дисциплина и ребенок: как совместить несовместимое»«Психологическое развитие ребенка»Примерные темыПримерные темы 4АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИЗНАКОМСТВОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТАКОНСУЛЬТИРОВАНИЕПо результатам диагностикиВ ходе проведения коррекционной работыИнформирование родителей об уровне актуального развития ребенкаОзнакомление родителей с подробным прогнозом возможностей дальнейшего развития ребенкаСоздание психологических условий для адекватного восприятия и понимания родителей ситуацииОзнакомление родителей с целями и задачами предстоящей работыОзнакомление с эмоциональными и поведенческими особенностями ребенка