Портфолио УЧИТЕЛЯ Глуховой Н.А.


МОУ Ишеевский многопрофильный общеобразовательный лицей имени Н.К.Джорджадзе
Учитель математики
Глухова Надежда Александровна
Форма аттестации: портфолио
Квалификационная категория: первая
Октябрь
2012 год

ПриложениеМОУ ИШЕЕВСКИЙ
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
ИМЕНИ Н.К.ДЖОРДЖАДЗЕ




УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
гЛУХОВОЙ Н.А.

Р.П.ИШЕЕВКА
Содержание
1.Общие сведения об учителе _________________________________________3
Копия диплома_______________________________________________________3
Копии документов о прохождении курсов
повышения квалификации ____________________________________________4,5
Копии документов о прохождении курсов ИКТ _________________________5,6
Информация о наградах и поощрениях__________________________________6,7
2.Сведения о работе__________________________________________________8
3.Сведения о повышении квалификации_______________________________9
Обучение на курсах в ИПК и др. ._______________________________________9
Участие в муниципальной методической работе___________________________9
Тема самообразования_____________________________________________10-23
4.Результаты образовательной деятельности___________________________24
Сравнительный анализ деятельности за 3 года___________________________24
Результаты за 2011-2012 учебный год___________________________________25
Участие международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»_________26
Участие во Всероссийском Молодёжном предметном чемпионате
по математике_______________________________________________________26
Участие в межрегиональной заочной физико-математической
олимпиаде 2011-2012________________________________________________26
Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов в 2010-2011
учебном год_________________________________________________________27
Работа в качестве классного руководителя____________________________28-31
-анализ успеваемости качества знаний учащихся класса
-мониторинг социальной успешности выпускников
-динамика здоровья детей
-сведения о работе с родителями
5.Опыт работы, обобщённый на различных уровнях ___________________32
6.Участие в общественной жизни_____________________________________33
7.Научно-методическая деятельность_________________________________34
8.Участие в профессиональных конкурсах ____________________________35
9.Приложение______________________________________________________36
Копии грамот, свидетельства о публикации, сертификат участника конференции
дипломов учителя_________________________________________________37-43
Диагностика качества учебных достижений учащихся 5-х классов в тестовой системе «Дикообраз»__________________________________________________________43-45
Итоговые результаты и копии дипломов и сертификатов
молодёжного математического чемпионата________________________________46-49
Копии диплома и сертификатов Международной математического конкура-игры «Кенгуру»__________________________________________________________50—52
Копии дипломов межрегиональной заочной физико-математической олимпиады 2011-2012_______________________________________________________________53
Копии протоколов районного МО учителей математики 2010,2011 года________54-57
Программа элективного курса по математике «Старинные задачи на землемерие»__58
Справка о подготовке к ЕГЭ_______________________________________________59
План-конспект урока «Линейная функция и её график» с использованием ЭОР_ 60-63
Фрагмент открытого индивидуально-группового занятия по геометрии________64-67
Разработка классного часа «Сила слова», презентация_______________________68-77
Копии грамот учащихся ________________________________________________78-86
Фото сессия и видеоряд внеклассных мероприятий________________________ 87-100
Японская мудрость гласит: "Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно"
1.Общие сведения
- Глухова Надежда Александровна ;
- 13.12.1966 г.р.;
- в 1988году окончила Елабужский государственный педагогический институт по специальности математика и физика;
- присвоена квалификация учителя математики и физики;
- стаж работы 22,5 г.;
- II квалификационная категория;
- 12 разряд оплаты труда
2. Сведения о работе
-возрастная группа 5-11 классы
2011-2012г. математика 5А, 5Б, 5В; алгебра, геометрия 7А классы ;
2010-2011г. математика 6А; алгебра, геометрия 11А; 11Б классы;

2009-2010г. математика 5А; алгебра, геометрия 10А; 10Б классы;
2008-2009г. алгебра, геометрия 9Б; 9В классы; 10А; 10Б классы;
2002-2008г. алгебра, геометрия 8Б; 8В классы ; 9А; 9Б классы.
- дополнительные образовательные услуги:
- индивидуально-групповые занятия;
- элективный курс «Математика в нашей жизни»;
- спец. курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами».

Наиболее важные награды, грамоты
Уч.год Наименование Уровень Приложение (стр.)
2011-2012
2011-2012
2011-2012 За подготовку учащихся и организацию проведения Всероссийского математического конкурса «Кенгуру» и молодежного предметного чемпионата по математике.
Сертификат участника Всероссийской Видеоконференции Учителей.
Свидетельство о публикации методической разработки. Школь ный
Всероссийский
Всероссийский 2011-2012 За подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата» Всероссийский 2010-2011 За высокие результаты деятельности , эффективный творческий труд, за большой вклад в развитие школы и образования МО «Ульяновский район» Региона льный 2010-2011 За подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата» Всероссийский 2010-2011 За высокое качество подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ Школь ный 2010-2011 За высокую организацию воспитательной работы в классном коллективе Школь ный 2009-2010 За добросовестный многолетний труд в деле образования Школь ный 2009-2010 За хорошую организацию летнего отдыха учащихся Школь ный 2008-2009 За высокую организацию воспитательной работы в классном коллективе Школь ный 2008-2009 За хорошую работу в летнем оздоровительном лагере «Страна здоровья» Школь ный 2007-2008 За высокий уровень организации воспитательной работы в классном коллективе и активное участие в жизни школы Школь ный 2007-2008 За хорошую подготовку учебных кабинетов к новому учебному году Школь ный 2007-2008 За активную жизненную позицию и умелую организацию летнего отдыха детей в летнем оздоровительном лагере «Здоровячок» Школь ный 3.Сведения о повышении квалификации:
-обучение на курсах ИПК др..
-участие муниципальной методической работе.
Год Тема выступления Уровень
2011-2012 Публичная защита портфолио учителя Районный
(выписка из протокола см. приложение стр.___ )
2010-2011 Об опыте работы с одарёнными детьми на уроках математики и во вне урочной деятельности. районный
(выписка из протокола см. приложение стр.___ )
2010-2009 Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС. районный
(выписка из протокола см. приложение стр.___ )
2011-2012 Задачи школьного МО на 2011-2012 уч.год в свете внедрения ФГОС(о внедрении новых технологий). школьный
2010-2011 Демоверсия ЕГЭ 2011 г. по математике. .Решение заданий части С. школьный
2010-2011 Анализ результатов диагностической работы 11 классах. школьный
2010-2011 О проведении пробного ЕГЭ по математике 11 классах и его результаты. школьный
2009-2010 Уровни математической компетентности, сформулированные в государственных стандартах основного, среднего(полного) общего образования. школьный
2009-2010 Практико-ориентированные задачи для оценки математической компетентности учащихся. школьный
2009-2010 Уровневые уроки обобщающего характера по математике. школьный
2008-2009 Характерные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ. школьный
2008-2009 Рекомендации по реализации предпрофильной подготовке(из опыта работы в этом направлении). школьный
2008-2009 Исследование оценки образовательных достижений учащихся. школьный
4. Результаты образовательной деятельности.
Класс/год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Качество знаний СОУ Качество знаний СОУ Качество знаний СОУ Качество знаний СОУ Качество знаний СОУ
5 А 61 0,62
5 Б 71 0,59
5 В 79 0,67
7 А 68 0,64 68 0,61 50 0,58
11 А А 69 0,58 72 0,6 Г 69 0.58 72 0,6 11 Б А 45 0,47 45 0,47 Г 55 0,53 55 0,53 9 Б А 48 0,46 50 0,5 Г 48 0,46 50 0,5 9 В А 64 0,62 67 0,64 Г 64 0,62 67 0,64
Сравнительный анализ деятельности за 3 года
Результаты за 2011-2012 учебный год.

4.1.Участие в математическом конкурсе «Кенгуру».
Учебный год
Класс
ФИО учащегося

Результат

В школе В районе В регионе
2011-2012 5 Аббазова Элина 1 1 27
5 Коцюбинский Лев 2 4 7 Баринова Патриция 3 6 2009-2010 5 Баринова Патриция 2 10 Журкин Александр 1 2 10 Булатова Лилия 2 3 10 Кузнецов Максим 3 4 Сертификат см. приложение стр._______________

4.2. Участие во Всероссийском Молодёжном математическом чемпионате.
Учебный год Класс ФИО учащегося Результат
В школе В районе В регионе
2011-2012 5 Калимуллова Диана 1 1 9
5 Киселёв Егор 2 2 21
5 Салахова Ляйсан 3 3 28
7 Шакиров Ахтям 3 3 12
Сертификат см.приложение стр._______________
4.3. Участие в межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде 2011-12 г. Москва
Салахова Ляйсан - диплом 1 степени
Зелимова Алина – диплом 1 степени
Матвеев Сергей – диплом 2 степени
Диплом см. приложение стр._______________
Анализ успеваемости, качества знаний и СОУ отдельно по классам показали, что лучших результатов достигли следующие классы:
Класс Качество знаний СОУ Классный руководитель
9б (гуманитарный класс 67% 61% Немова Н.И.
6б 65.5% 57% Алепко Г.И.
10а (социально-гуманитарный) 61% 57% Буцкая О.П.
11а (информационно-технологический) 61% 57% Глухова Н.А.
5а 56% 57% Убанеева И.А.
7а 52% 58% Грязнова Т.А.
№ п/п ФИО учителя Предмет 2009-2010 у.г. 2010-2011у.г.
1. Коротина Е.В. Русский язык
Литература 55
77 56.8
68.3
2. Богомолова Л.В. Русский язык
Литература 53
57 55.6
54
3. Сидорчева Г.В. Русский язык
Литература 55
58 55.6
65
4. Юнусова Р.Ф. Русский язык
Литература 57
65.5 59.6
65.3
5. Григорьева Г.Б. Русский язык
Литература 48
72 53.3
77
6. Прудовская Ю.В. Русский язык
Литература 56
60 50
70
7. Кокарева Г.А. Математика
Алгебра
Геометрия 69
-
- 60
57.5
55
8. Немова Н.И. Алгебра
Геометрия 57
54 55
51
9. Сидорчева С.Г. математика - 59.6
10. Кривошеева П.В. Алгебра
Геометрия 48
48 47.3
47.6
11. Глухова Н.А. Математика
Алгебра
Геометрия 60
55
52.5 61
54
54
4.5 Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов
в 2009-2010 учебном году
В 2010-2011 учебном году итоговая аттестация за курс средней школы проходила в форме Единого государственного экзамена. Обязательными для всех выпускников были экзамены по русскому языку и математике, остальные предметы сдавались по выбору. В основном учащиеся выбирали предметы, результаты которых зачислялись ВУЗами в качестве вступительных.
Количество учащихся, сдававших ЕГЭ попредметно.
Предметы Количество учащихся
Русский язык 41– 100 %
Математика 41 – 100 %
Литература 2 – 4,8 %
Муниципальный рейтинг результатов ЕГЭ
Предмет Средний балл
школьный районный областной
Английский язык - 52,8 63,5
Русский язык 55,9 56,3 59,1
Информатика 55 49,2 60,4
География 61 61 57,9
Биология 50,2 47,5 51,6
Математика 50,8 43,4 47,2
Литература 55,5 57,9 54,0
Обществознание 55,1 54,6 56,3
Химия 48,5 45,3 55,3
Физика 48,1 45,6 50,0
История 57,2 52,8 52
Результаты ЕГЭ по математике в 11-х классах.
Уровень обученности выпускников по математике – средний и выше среднего в профильном классе. Качество знаний по математике по классам по итогам учебного года – 58 %; СОУ – 0,54. Успеваемость по классам составила 100%.
По результатам ЕГЭ успеваемость составила – 100 %.
Средний балл по результатам ЕГЭ – 50,8 ,что на 4,8 выше прошлогоднего, на 7,4 выше районного и на 2,8 выше областного показателей.
Таким образом, результаты ЕГЭ по математике в 11-х классах в целом подтвердили объективность оценки знаний учащихся и уровень их обученности по математике (средний).
Максимальный балл по району 70 (Ишеевская СОШ, Уренская СОШ, Бирючёвская СОШ) и по школе - 70 у Мухаметшиной Л. (прошлогодний -69) ; 68 баллов у Григорьева Е.,66 у Рожнова А.
Свыше 60 баллов набрали – 9 выпускников.
Минимальные баллы в районе - 0 (Б-Ключищи) , проходной 24.
Минимальный балл по школе – 30 Швец В., Миназетдинова А.

4.5 Работа в качестве классного руководителя:
-анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса
Учебный год Класс Качество знаний СОУ Успеваемость
2007-2008 8в 55% 53% 100%
2008-2009 9в 57% 55% 100%
2009-2010 10а
(информационно-технологический) 61% 57% 100%
2010-2011 11а (информационно-технологический) 61% 57% 100%
2011-2012 5в 75% 69% 100%
-мониторинг социальной успешности выпускников
Годы Окончили 11 кл. Поступили
Вузы СПО НПО курсы Работают армия
1 2 3 4 5 6 7 8
2006-07 110 35% 59% 2% 1% 2% 1%
2007-08 99 35% 48% 2% 1% 10% 4%
2008-09 88 43% 53% 1% 1% 1% 1%
2009-10 54 64% 32% - - 2% 2%
2010-11 41 76% 10% 10% - - 5%
В 2011 году многие выпускники поступили Вузы, из моего класса с информационно-технологическим профилем 16 чел. поступили в высшие учебные заведения, 1чел. в техникум, 1 чел. призван в ВС РФ. В этом году и эти 2 учащихся успешно поступили в учебные заведения. Таким образом,100% выпускников получают высшее образование.
В 2011 году выпустила 11»В» класс с информационно-технологическим профилем. В настоящее время являюсь классным руководителем 6 «В» класса. В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта. В классе 24 ученика. Многие учащиеся заняты во внеурочное время: ДШИ 4 учащихся, ДЮСШ-5 учащихся, танцевальный кружок при СОШ 3 учащихся, баскетбол при СОШ 3 учащихся, англ.язык г. Ульяновск 2 учащиеся, татарский язык при СОШ 4 учащихся, театральный ЦКД 1 учащаяся, волейбол ООО «Стройпластмасс» 1 учащаяся, настольный теннис ДЮШС 1 учащийся. По итогам года в классе 6 отличников 12 учащихся учатся на «4», остальные 6 на «3».В классе были проведены библиотечный урок «Структура книги. Как читать книги» Библиотекарь Аверьянова Е.С. и Малкова В.И. провели с ребятами ознакомительную беседу, познакомили с различными видами словарей. Проведены мероприятия по реализации антикоррупционной политики:
-Исторические корни коррупции.
беседы по профилактике ПДД и ППБ:
1. «Идем в школу»-инструктаж по правилам безопасного движения
2.Обязанности пешеходов( из правил дорожного движения).
3.Правила безопасного обращения с электроприборами.
4.Взаимное уважение на дороге. Беседы по профилактике ПДД и ППБ.; классные часы знакомство с одноклассниками с играми на сближение, « Мы твои патриоты Россия.», к дню семьи, о толерантности , о здоровом образе жизни , о вреде алкоголя и табакокурения. Приняли участие в операции «Уют» по уборке закреплённой территории и утеплили окна к зиме, в ремонте кабинета, «Забота»(поздравили ветеранов с днём пожилого человека , в концерте к дню учителя и «Мисс и мистер Осень».
На осенних каникулах посетили Дом творчества на викторину «Литературные герои имеют права», участвовали в весёлых стартах среди 5-6 классов в рамках праздника Дня Независимости ,выезжали на экскурсию в Болгары .
В период осенних каникул многие родители приняли участие в ремонте учебного кабинета. Проведены тематические классные родительские собрания
Во 2 четверти ребята активно участвовали во всех предметных олимпиадах. Многие заняли призовые места. Прошли тестирование «Дикообраз» по русскому языку и математике получили хорошие результаты.
В рамках дня здоровья провели классный час о здоровом образе жизни, и в РДК прошёл просмотр кинофильма.
Семья-источник мира и добра. К празднику День матери создали поздравление для мам каждым ребенком и охотно делились о своей семье на кл. часу «Слово о матери». Провели день именинника с конкурсной программой и вручением памятных сувениров.
Очень ребятам понравилась выставка картин «Единство скреплённое веками».
Активно приняли участие в сборе макулатуры - собрали 324 кг..
В декабре в конкурсе снежных фигур сделали дракона - Благоустройство территории «Школьный зимний двор – 2011». Природоохранительная акция «Ёлочкина школа»- созданы ребятами ёлочки из различных материалов, сочинения «Новогодние приключения «Дракоши» и талисман Дракоша. Сделали ёлочные игрушки для школьной ёлки, праздничную газету, украсили свой классный кабинет к Новому году. Были проведены классные часы:
1) мероприятия по реализации антикоррупционной политики:
2)Закон есть закон.
3)Взаимное уважение на дороге- залог безопасности движения.
4)Использование пиротехнических средств во время проведения новогодних праздников. 5)Будем упорно учиться, чтобы быть полезным Родине
6)Викторина «Интеллектуал»
7)Библиотечный урок «Книга и её создатель. Структура книги, использование её аппарата при чтении»
8)Правовые знания.
9)День борьбы со Спидом.
10)Интернет-угроза.
11) Родительские собрания « Ответственность,
самооценка и самоконтроль», а также инструктаж по безопасности во время проведения массовых мероприятий и о правилах безопасного поведения школьников на дорогах.
Операция «Забота» (оказание помощи, встреча с ветеранами КлычковойН.И. Кашеваровой Е.А. вручение новогодних подарков.)
19 апреля в нашей школе прошла научно-практическая конференция «Шаг в науку – путь к успеху!». В конференции приняли участие учащиеся 8-11  классов. Участники конференции показали свои работы по различным направлениям : информационно-коммуникационное, гуманитарное, филологическое. Членами жюри были выбраны лучшие работы, авторы этих работ примут участие в районном этапе конференции. Это Булатова Лиля – «Мой великий прадед», Мухаметшина Лиля «Проблемы переработки бытовых и производственных отходов»,
Ежегодно в апреле проходит День здоровья. В рамках этого дня проходят классные часы, посвященные здоровому образу жизни, а также спортивные мероприятия. Активно работала информ.палатка с участием волонтеров нашего класса.
Многие юноши класса являлись организаторами районного объединения «МИЦ» и членами регионального.
В нашей школе впервые было проведено необычное мероприятие , которое мы назвали погружение. Это сбор школьников и учителей, в котором дети и взрослые участвовали на равных. Погружение несло название «Chelovek.ru», ребята и учителя обсуждали очень важную тему: «Какой он – современный человек?
На базе нашей школы проходил муниципальный конкурс творческой молодёжи «Формула успеха». Учащиеся  приняли активное участие в конкурсе и заняли призовые места. В номинации «Оригинальный жанр» - 1 место – Гималова Диляра, ученица 5 В класса. Михайлова Елена (5в кл.) и Зелимова Алина (5в кл.), представляли нашу школу на муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», а затем и на региональном.
4.6. Сведения о работе с родителями.

В своей работе с родителями стараюсь придерживаться следующих направлений Чаще всего-это наиболее распространенные коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; «круглые столы», встречи по обмену опытом воспитания; родительский лекторий(тематику заранее обсуждаем на родительских собраниях); родительские недели(в данном случае приглашаются родители посетить уроки, в этом учебном году при адаптации пятиклассников или для корректировки успеваемости и поведения конкретных учащихся); встречи с администрацией, учителями класса. Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; тренинги; встречи с отцами. Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы. Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:1)познавательную деятельность (творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турнир знатоков, недели наук и др.);2)трудовую деятельность (родители активно помогают в оформление кабинета, участвуют в благоустройстве территории школы , в посадке цветов на закреплённой клумбе),в сборе макулатуры;3)досуг (вносят свой вклад при организации и проведении праздников, концертов, принимают участие в клубе выходного дня ,в просмотре кинофильмов и спектаклей, спортивных соревнованиях, конкурсах, КВН-ах, поездках и походах).
Результаты олимпиад анализ
В 2010-2011 году наблюдался значительный рост, как участников, так и победителей предметных олимпиад. Большинство учащихся приняло участие во многих олимпиадах. Самыми активными Мухаметшина Лилия, Булатова Лилия, Агафонова Екатерина, Мангушов Дамир, Рожнов Атон, Солдатова Наталья, Пустовалов Артём (11 а), Баринов Филипп, Гурьянов Олег, Шляхов Иван (11 б), Осадчая Татьяна, Баринов Радион, Степанова Марина, Евсеева Юлия, Садеева Алина, КеренцеваКсения,Зелимова Юлия, Данилова Юлия (10 а), Кузнецов Александр (9а), АюповАзат, Бузыкина Виолетта, Андреева Екатерина, СтаравойтоваАлёна,Камалов Тимур, Пшеничная Мария, Григорьев Андрей, Егоров Олег( 9б ), Зелимова Альбина ( 9 в), Панфилов Алексей, Клетанина Мария, Баринов Марк, Гришина Татьяна,Заблоцкая Светлана (8а), Горячева Екатерина, Симонова Анастасия, Ковалёва Татьяна, Антипов Никита (8 в), Куряткина Динара, Овчинникова Елена, Мухаметзянова Ильмира, Разенкова Анна, Марыкин Дмитрий (7а), Элли Екатерина, Сиротин Александр, Петров Валентин (7 б), Марченкова Анна (7 в), Сабитова Динара, Юсупова Гюзель, Костенко Ксения, Шакиров Ахтям (6а), Миначёв Владислав, Журавлёва Вера, Салина Ольга, Золин Дмитрий (6б), Расул-заде Таир, Каяшов Павел, Деркачёва Татьяна, Радаева Екатерина (5а),Чеботарёв Даниил (5б), Блохин Иван (5 в), Ермайкина Мария, Пальчун Максим ( 4 а),Расул-заде Тимур, Бронников Вадим, Зелимова Алина ( 4 в), Зайчикова Елена (3а),Маршалова Ксения (3 в).
С тестовыми заданиями справилось на 100% примерно половина участников, с практической работой чуть больше 60-70%, а вот на творческий блок у большинства участников сил уже не осталось, поэтому с ним справились лишь 10-15% участников. Можно сделать вывод, что уровень усвоения материала в основном информационно-репродуктивный, лишь не многие могут анализировать, применять изученный материал в нестандартных ситуациях.
Олимпиадные задания разрабатывались самими учителями и принимались на методических объединениях учителей-предметников. При этом педагоги использовали различную дополнительную методическую литературу, новые современные разработки проведения олимпиад различных уровней, информацию на CD и DVD носителях, Интернет. Также использовались переработанные тексты олимпиад районных и городских туров прошлых лет.

Годы Окончили 11 кл. Поступили
Вузы СПО НПО курсы Работают армия
1 2 3 4 5 6 7 8
2006-07 110 35% 59% 2% 1% 2% 1%
2007-08 99 35% 48% 2% 1% 10% 4%
2008-09 88 43% 53% 1% 1% 1% 1%
2009-10 54 64% 32% - - 2% 2%
2010-11 41 76% 10% 10% - - 5%
Мониторинг социальной успешности выпускников
В 2011 году многие выпускники поступили Вузы, из моего класса с информационно-технологическим профилем 16 чел. поступили в высшие учебные заведения, 1чел. в техникум, 1 чел. призван в ВС РФ.В этом году и эти 2 учащихся успешно поступили в учебные заведения. Таким образом 100% выпускников получают высшее образование.
5. Опыт работы, обобщённый на уровнях:
2010-2011 Об опыте работы с одарёнными детьми на уроках математики и во внеурочной деятельности. муниципальный
(выписка из протокола №1 от 24.08.10г. см. приложение стр. )
2010-2009 Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС. Применение ИКТ на уроках математики(из опыта работы). муниципальный
(выписка из протокола №1 от 26.08.11г.см. приложение стр. )
2010-2011 Анализ результатов диагностической работы 11 классах(из опыта работы). школьный
2009-2010 Уровневые уроки обобщающего характера по математике. школьный
2008-2009 Рекомендации по реализации предпрофильной подготовки(из опыта работы в этом направлении). школьный
6. Участие в общественной жизни:
С 2004г. по 2009г входила в профсоюзный комитет ОУ в качестве зам. председателя по охране труда. В мои обязанности входило осуществлять контроль над соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности.


Принимаю активное участие в жизни поселения: оказание помощи в проведении митингов посвящённых Дню Победы, уборке территории поселения, участие в различных мероприятиях.7. Научно-методическая деятельность.
Разработан элективный курс по математике «Старинные меры измерения» для предпрофильной подготовки учащихся ( см. приложение стр. ).
Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Технологии креативного развития учителя» (диплом см. приложение стр. ).
Публикация в сети интернет мероприятия «Сила слова»( свидетельство см. приложение стр. ).
Подписалась и изучаю электронный журнал «Компьютер школьного учителя» в сети итернет..
В настоящее время мною разработаны :
-календарно-тематическое планирование по математике для 5,6 классов;
календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов;
календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов;
- календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10-11 классов;
- календарно-тематическое планирование по геометрии для 10-11 классов ( см. приложение стр. ).
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебники
Предметы в соответствии .с учебным планом. Программы с указанием уровня
Автор, гриф, название издательства, год издания, кол-во часов в неделю по уч. плану ОУ. Учебники. Название, автор, издательство, год издания.
Математика 5 6
5 часов в неделю
Программа. Математика. 5 – 6 классы. Жохов В Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике. Сборник нормативных документов. (Базовый уровень) Математика. 2007.И. М.: Мнемозина, 2010 Математика. 5,6 классы. Виленкин Н.Я. и др. – М.: Мнемозина, 2009
Алгебра 7-9
3 часа в неделю
Программа по алгебре. 7-9 классы. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. М.: Просвещение, 2008 Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике. Сборник нормативных документов. (Базовый уровень) Математика. 2007 Алгебра. 7-9 классы. Макарычев Ю.Н. и др. М.: Просвещение, 2007
Геометрия 7-9
2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике. Сборник нормативных документов. (Базовый уровень) Математика. 2007 Программа по геометрии. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. М.: Просвещение, 2008 Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С. М.: Просвещение, 2008
Алгебра и начала анализа
10-11
2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике. Сборник нормативных документов. (Базовый уровень) Математика. 2007. Алгебра и начала анализа
10-11 кл. Алимов Ш.А.. и др. (базовый уровень) М.: Просвещение, 2010
Участие и проведение математической недели ( см. приложение стр. ).
8. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней, результаты.
уч.год Название конкурса Уровень проведения Результат
2011-2012 Я классный руководитель Социальная сеть работников образования
«nsportal.ru» Сертификат
См. приложение
стр.
Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
1. Традиционные средства педагогической диагностики:
 1.1. Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
 1.2. Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.
 1.3. Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
 2. Инновационные средства педагогической диагностики.
 Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационные, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
е) удобные, т.е. пригодные для быстрой математической обработки результатов;
ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
 При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:
1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.
6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
 
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.
Динамика уровня здоровья детей в 5 «В» классе в
2011-2012 уч.году.
Рис. Состояние здоровья обучающихся 5-го А класса по группам здоровья.
Группа здоровья 1 группа
основная 2 группа
основная 3 группа
подготовительная
Количество учащихся 10 3 11
В % 42 13 45

Рис. 11. Соотношение доли обучающихся 5-х классов, отнесенных к группам здоровья
Результаты, представленные на рис , подтверждают в целом анализ состояние здоровья обучающихся среднее, отмечается рост количества обучающихся 5 «В» отнесенных ко 2 основной и 3 подготовительной группам здоровья. Учащиеся 2 группы во внеурочное время посещают профилакторий лицея, а 3 группы регулярно уроки ЛФК, что способствует укреплению здоровья детей.
Отзывы, рекомендации и рецензии:
Глухова Надежда Александровна не только хороший учитель, но и просто замечательный человек. Будучи нашим классным руководителем, с 2004 по 2011 год, а также учителем алгебры и геометрии она стала для нас незаменимым другом, товарищем и даже личным психологом. Ее умение организовать продуктивную работу класса, поддержать и помочь в трудную минуту, я считаю, является отличительными чертами характера достойными уважения. Эта учительница не просто преподавала свой урок, ее основной задачей было донести до каждого из нас нужный материал. Она хвалила каждого, независимо от результатов, что было конечно очень приятно.
А что касается классного руководства, Надежда Александровна просто незаменима. Если у кого-то из нас были какие-либо проблемы по другим предметам, Надежда Александровна делала все, чтобы они как можно быстрее исчезли, это воспитывающие беседы, а главное поднятие стимула к обучению, у нее это отлично получалось, что выручало нас всегда. А так как наш класс вдобавок был очень спортивным, не увидеть Надежду Александровну на наших соревнованиях, это было бы нечто. Это лучший болельщик и в какой-то мере тренер для нас, не прислушиваться к ней было бы ошибкой. А как любили мы ходить в походы, и естественно наша классная руководительница всегда была с нами, и зимой и летом мы играли в различные игры, говорили часы напролет, что даже возвращаться домой не хотелось. Да и в обычной жизни это очень хороший человек, она никогда не откажет в помощи, всегда поможет советом, подскажет, что и как лучше сделать.
Одно можно сказать точно, что мы всегда будем гордиться нашим классным руководителем Надеждой Александровной .
И я ее бывшая ученица могу с уверенностью сказать, что я, если бы стала учителем, хотела быть похожей на Надежду Александровну. Ведь она не только очень умная и эрудированная в разных сферах педагог, но также главной ее задачей является воспитание ребенка, его положительных качеств, развитие навыков и способностей.
Бывшая ученица МОУ Ишеевская СОШ Булатова Лилия
Надежда Александровна относится к тем редким людям, которые обладают умением подобрать ключик к каждому учащемуся, это качество достойно высокой похвалы. Ни один поступок учеников: ни положительный, ни отрицательный не оставался ею незамеченным, она всегда реагировала очень тактично и грамотно. Благодаря ей мы учились оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, ценить дружбу.
Надежда Александровна не только Учитель с большой буквы, но и родной человек, который дал нам каждому путевку в жизнь.
В жизни есть ситуации, когда хочется услышать слова поддержки, одобрения, помощи. Это и делает Надежда Александровна. Мухаметшина Лилия выпускница Ишеевской общеобразовательной школы











Интернет-ресурсы:
http://www.uroki.net/ Все для учителя – бесплатно
http://www.mathege.ru Открытый банк заданий по математике
http://www.myLearn.ru Сетевые учебные курсы. Дистанционное обучение в интернет. Бесплатные on-lain учебники
http://it-n.ru сеть творческих учителей ー она создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий
http://www.ege.edu.ru Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ и ГИА)
www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ЕГЭ и ГИА)
http://www.valeryzykin.ru блог школьного учителя математики
WWW.UzTest.ru Использование интернет - ресурсов, в частности: работа учащихся на сайте
http://195.19.32.10/physmat/index
CD-диски
Открытая математика. Стереометрия.Изд.Физикон. Версия 2.6
Математика, 7-11 класс. Ваш репетитор. Изд. Равновесие
Воспитательная работа




29 марта2011г. в нашей школе впервые было проведено необычное мероприятие , которое мы назвали погружение. Это сбор школьников и учителей, в котором дети и взрослые участвовали на равных. Погружение несло название «Chelovek.ru», ребята и учителя обсуждали очень важную тему «Какой он – современный человек? А какой ты?». Сбор начался с просмотра проблемного фильма по заданной теме, затем ребята и взрослые разделились на группы и разошлись на тренинг общения. Была и игра по станциям, затем после обеда была проведена дискуссия , где все участники высказали свое мнение по теме сбора. Все получили массу впечатлений. Надеемся, что такие мероприятия станут традицией в нашей школе
 


Грамотный, умелый боец - везде молодец!


Встреча гостей школы.
Новогодний спектакль для учащихся школы подготовлен силами учащихся.

Отзывы, рекомендации и рецензии:

Глухова Надежда Александровна не только хороший учитель, но и просто замечательный человек. Будучи нашим классным руководителем, с 2004 по 2011 год, а также учителем алгебры и геометрии она стала для нас незаменимым другом, товарищем и даже личным психологом. Ее умение организовать продуктивную работу класса, поддержать и помочь в трудную минуту, я считаю, является отличительными чертами характера достойными уважения. Эта учительница не просто преподавала свой урок, ее основной задачей было донести до каждого из нас нужный материал. Она хвалила каждого, независимо от результатов, что было конечно очень приятно.
А что касается классного руководства, Надежда Александровна просто незаменима. Если у кого-то из нас были какие-либо проблемы по другим предметам, Надежда Александровна делала все, чтобы они как можно быстрее исчезли, это воспитывающие беседы, а главное поднятие стимула к обучению, у нее это отлично получалось, что выручало нас всегда. А так как наш класс вдобавок был очень спортивным, не увидеть Надежду Александровну на наших соревнованиях, это было бы нечто. Это лучший болельщик и в какой-то мере тренер для нас, не прислушиваться к ней было бы ошибкой. А как любили мы ходить в походы, и естественно наша классная руководительница всегда была с нами, и зимой и летом мы играли в различные игры, говорили часы напролет, что даже возвращаться домой не хотелось. Да и в обычной жизни это очень хороший человек, она никогда не откажет в помощи, всегда поможет советом, подскажет, что и как лучше сделать.
Одно можно сказать точно, что мы всегда будем гордиться нашим классным руководителем Надеждой Александровной .
И я ее бывшая ученица могу с уверенностью сказать, что я, если бы стала учителем, хотела быть похожей на Надежду Александровну. Ведь она не только очень умная и эрудированная в разных сферах педагог, но также главной ее задачей является воспитание ребенка, его положительных качеств, развитие навыков и способностей.
Бывшая ученица МОУ Ишеевская СОШ Булатова Лилия
Надежда Александровна относится к тем редким людям, которые обладают умением подобрать ключик к каждому учащемуся, это качество достойно высокой похвалы. Ни один поступок учеников: ни положительный, ни отрицательный не оставался ею незамеченным, она всегда реагировала очень тактично и грамотно. Благодаря ей мы учились оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, ценить дружбу.
Надежда Александровна не только Учитель с большой буквы, но и родной человек, который дал нам каждому путевку в жизнь.
В жизни есть ситуации, когда хочется услышать слова поддержки, одобрения, помощи. Это и делает Надежда Александровна.
Мухаметшина Лилия выпускница Ишеевской
общеобразовательной школы
УМК
Для организации учебного процесса применяются в основном две линии учебников по математике в основной и средней школе:
- «Математика, 5-6», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др ; «Алгебра, 7-9», авторы-составители Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.; «Алгебра и начала анализа, 10-11» авторского коллектива под руководством А.Г.Мордковича; «Геометрия, 7-11», автор А.В. Погорелов; «Математика, 5-6», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович и др.; «Алгебра, 7-9»; «Алгебра и начала анализа, 10-11» авторского коллектива под руководством А.Г.Мордковича; «Геометрия, 7-11», автор Л.С. Атанасяна.
Учебно- методический комплект «Математика, 5-6», автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. используют педагоги уже не первое десятилетие. Он обеспечивает преемственность курса математики в начальной школе и курса алгебры в 7-9 классах, позволяет осуществлять разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению алгебры и геометрии в старших классах. Учебно- методический комплект имеет программу, учебники, рабочие тетради, контрольные работы, математические диктанты. Учителя используют методические рекомендации, учащихся предлагают математический тренажёр.
Линия учебно- методических комплектов по алгебре для 7-9 класса авторского коллектива Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. состоит из программы, учебников, дидактического материала, тематических тестов, методических рекомендаций, книги для учителя. Учебники содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком методическом уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. С 2006 года начат выпуск учебников, в которые включены сведения из статистики и теории вероятностей. Учебники ориентированы на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач, увеличено число задач развивающего характера, включены задания в тестовой форме. В методическом пособии дана полная характеристика содержания и методических особенностей учебников, практические рекомендации по изложению теоретического материала, по использованию различных методических приёмов, по организации работы с упражнениями. В книге для учителя дано примерное тематическое планирование, разработаны уроки заключительного повторения, самостоятельные и контрольные работы, приведены тексты устных упражнений, включены рекомендации по решению задач письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Этот УМК используется учителями математики, которым трудно поменять свое мировоззрение на переход к новым учебникам, или нет финансовой возможности у школы и у родителей для их приобретения
Учебно- методический комплект по геометрии для 7-11 (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) написан доступно и интересно. В учебнике сочетаются наглядность и строгая логика изложения материала. Много задач на вычисление, на доказательство, на построение. Рабочие тетради предназначены для работы учащихся на уроке. Задания в них включают большое количество чертежей, помогают легко и быстро усвоить материал, способствуют осознанию учащимися логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач. В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, задания различного уровня сложности, задачи повышенной сложности и примерные задачи к экзаменам. Тематические тесты помогают осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, подготовку к итоговой аттестации. Учебник «Геометрия, 10-11» Л.С Атанасяна и др. может быть использован как в обычных, так и профильных классах. Красочное оформление помогает учащимся лучше усвоить стереометрический материал. В методическом пособии даны рекомендации по проведению уроков по конкретным темам с распределению задач, а также самостоятельных и контрольных работ. Приводится тематическое планирование, решены наиболее сложные задачи учебника, предложены карточки для устного опроса.