Доклад «Обзор методической литературы» за 2014-2015 годы для коррекционных школ


Доклад
«Обзор методической литературы»
за 2014-2015 годы.
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2 книгах. Книга 2
Авторы: С. Мирский, Борис Журавлев, Л. Иноземцева, Елена Ковалева, Геннадий Васенков, А. Шепетчук,Светлана Бобрешова, Ярослава ЧекайлоРедактор: Валентина ВоронковаЯзыки: Русский
Издательство:  HYPERLINK "http://www.ozon.ru/brand/857355/" \o "Владос" Владос
ISBN 978-5-691-01679-0; 2014 г.
Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО).
Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия
Автор: Лариса БакисоваСоставитель: Лариса БакисоваЯзыки: Русский
Издательство: УчительСерия: Для образовательных учреждений VII-VIII видовISBN 978-5-7057-3987-5; 2015 г.
В пособии отражена система работы, направленная на развитие устной и письменной коммуникации у детей с особыми образовательными потребностями в рамках образовательной области "Язык и речевая практика". Специфика нарушения психического развития детей с особыми образовательными потребностями определяет особую логику построения учебного процесса, находит свое отражение в структуре и содержании образования в условиях широкого обсуждения проекта СФГОС. Представленные материалы - планирование деятельности, технологические карты занятий, контрольно-диагностический и речевой инструментарий, описание способов и приемов взаимодействия логопеда с учителями и родителями учащихся 1-4 классов - раскрывают содержание коррекционно-развивающих технологий, которые помогут педагогу профессионально и компетентно организовать обучение, всесторонне совершенствовать интеллектуально-волевые качества у школьников с ОВЗ. Предназначено учителям-логопедам, учителям начальных классов, дефектологам, специальным педагогам коррекционного обучения; рекомендовано студентам высших учебных заведений педагогической направленности.
Развитие речи. 2 класс. Конспекты уроков
Автор: Елена Матвеева
Составитель: Елена Матвеева
Языки: Русский
Издательство: Учитель
Серия: Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-2408-6; 2015 г.
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья - одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках "Развития речи" разработана в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей.
Пособие окажет практическую помощь учителю, в особенности молодому специалисту, в правильном выборе построения урока, отвечающего современным требованиям.
Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 2 класс. Конспекты уроков
Авторы: Наталия Панова, Елена Смирнова
Языки: Русский
Издательство: ВладосСерия: Коррекционная педагогика
ISBN 978-5-691-01995-1; 2014 г.
В пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения.
Кроме базовых вариантов уроков, предлагаемое пособие включает в себя приложение с индивидуальными заданиями, проверочные тесты, карту отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков.
Пособие адресовано педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также воспитателям школ-интернатов.
Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. 1 класс. Конспекты уроков
Авторы: Наталия Панова, Елена Смирнова
Языки: Русский
Издательство: ВладосСерия: Коррекционная педагогика
ISBN 978-5-691-01994-4; 2014 г.
В пособии даны подробные поурочные разработки и рекомендации к организации и проведению коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей с нарушением зрения.
Кроме базовых вариантов уроков, предлагаемое пособие включает в себя приложение с индивидуальными заданиями, проверочные тесты, карту отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков.
Пособие адресовано педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также воспитателям школ-интернатов.
Современный урок в коррекционном классе
Автор: Татьяна НелипенкоСоставитель: Татьяна НелипенкоЯзыки: Русский
Издательство: Учитель
ISBN 978-5-7057-3315-6; 2014 г.
Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться в соответствии с ФГОС, чтобы удовлетворять требованиям общества, потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В пособии рассмотрены новые подходы к организации и содержанию современных форм методической работы в коррекционной школе VIII вида, деятельности психолого-медико-педагогического консилиума; через методический проект "Современный урок в коррекционном классе" показана система создания коррекционно-развивающей среды как формы активной комплексной помощи детям с ОВЗ, направленной на формирование социально успешной личности.
Предназначено заместителям директора по УР, УМР, УВР, руководителям методических служб и объединений, учителям, педагогам-дефектологам специальных (коррекционных) учреждений всех видов; рекомендовано специалистам коррекционной педагогики, студентам.
Дневник индивидуальной работы с учащимся
Автор: Елена Матвеева
Составитель: Елена Матвеева
Языки: Русский
Издательство: Учитель
ISBN 978-5-7057-3749-9; 2014 г.
Дневник индивидуальной работы с учащимся создан с целью выявления и эффективного использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми с интеллектуальным недоразвитием в условиях введения СФГОС.
Предложены современные приемы и способы коррекции поведения трудновоспитуемого ученика на основе постоянного взаимодействия с ним, отслеживания эффективности педагогического влияния и построения индивидуального маршрута развития.
Пособие окажет практическую помощь специалистам в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностические материалы позволят внести необходимые коррективы в систему воспитания.
Предназначено классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам, психологам специальных учебных заведений всех видов; будет полезно студентам дефектологических факультетов вузов.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы
Авторы: Галина Чиркина, Татьяна Алтухова, Юлия Вятлева, Елена Российская, Т. Скобликова, Марина Хабибулина, Елена Черкасова
Составитель: Галина Чиркина
Языки: Русский
Издательство: Просвещение
ISBN 978-5-09-027436-4; 2014 г.
Сборник программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (СКОУ) V вида подготовлен в соответствии с требованиями, обязательными для реализации примерных основных образовательных программ начального общего образования. Программы включают коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и определяют содержание обучения школьников с нарушениями речи.
В каждой программе имеются пояснительные записки, раскрывающие основные теоретические и методические позиции авторского коллектива, представлены основные требования к знаниям и умениям обучающихся, даны рекомендации к оценке академической успешности и к разработке индивидуальных образовательных программ.
Представленные программы могут быть использованы в учебном процессе СКОУ V вида, в начальных классах для детей с речевыми нарушениями общеобразовательных учреждений.
ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа - интернат»
Доклад
«Обзор методической литературы»
Подготовила: Абизенова А.К.,
учитель начальных классов.
г.Павлодар, ноябрь.