План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Вохма»
Вохомского муниципального района Костромской области
План работы
по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
п. Вохма, 2016 г.
Пояснительная записка.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Основной целью работы по профилактике детского дорожно-транспортного травма является: создание условий для формирования у социальных навыков и норм безопасного поведения на дороге на основе совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
1. Обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах.
2. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способствовать формированию общего уровня культуры у участников дорожного движения.
3. Прививать привычку соблюдения правил безопасности дорожного движения.
4. Развивать творческие и мыслительные способности.
Ожидаемые результаты:
- В ДОУ созданы условия для формирования социальных навыков и норм безопасного поведения на дороге на основе совместной деятельности детей и взрослых.
Работа с педагогами
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
1.Анкетирование педагогов.
2. Консультация для воспитателей:
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения».
3. Разработка перспективного плана работы по ПДД в группах.
4.Инструктаж для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
1.Беседа « На чем люди ездят»
2. Подвижная игра «Улица и пешеходы»
3. Рассматривание
иллюстраций на тему «Виды транспорта»
4. П/и «Цветные автомобили»
5. Заучивание стихотворения
А. Барто «Грузовик
6.Беседа «Правила дорожного движения»
7.Подвижная игра «Веселый поезд»
8.Выставка рисунков «Я по улице иду»
9. НОД Познавательное развитие «Улица поселка»
10. Создание макета «Наша улица»
1. Беседа «Детское автомобильное кресло. За и против»
2. Оформление уголков безопасности. 3. Анкетирование «Приемы предупреждения ДДТТ»
Октябрь
1. Консультация для воспитателей:
«Основные подходы к наполняемости центров детской деятельности по профилактике дорожного травматизма»
2. Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения.
3. Разработка памяток для родителей по ПДД
1. НОД. Познавательное развитие.
Знакомство с профессией «Шофер»
2. Целевая прогулка к проезжей части.
3. Занимательный материал «Дорисуй машину»
4. Дидактическая игра «На чем ездят пассажиры»
5.Чтение произведения А. Северного «Три чудесных цвета»
6.Расматривание картины «Наша улица»
7. Беседа «Правила дорожного движения»
8.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Я по улице иду».
9. С/р игра «Дорога, водитель и пешеходы»
1.Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» 2. Встреча с сотрудником ГИБДД.
3. Создание макетов «Наша улица»
Ноябрь
1.Приобретение детской художественной литературы по ПДД.
2. Конкурс среди групп по ПДД «Книжка малышка»
1. Беседа «На чем возят грузы»
2. П/и «Воробушки и автомобиль»
3. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер».
4. НОД: «Тетушка Светофория приглашает в гости»
5. С/и «Путешествие на машине»
6. Беседа «Где и как переходить дорогу»
7.Прогулка «Наблюдение за работой транспорта и водителя»
8.Инсценировка «Кто важнее всех на улице»
1. Папка-передвижка
«Дорожный транспорт» 2.Фото - выставка «ПДД – наши лучшие друзья» «За рулем – мой папа»
Декабрь
1.Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД.
2. Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»
1. Д/и «Верно - неверно»
2. Познавательное развитие
«Виды транспорта»
3. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
4. Д/И «Собери знак»
5.Беседа «Поведение детей на улице»
6.С/р игра «Автосалон»
1. Консультация «Ребенок в автомобиле»
2. Детский праздник «Посвящение в пешеходы»
Январь
1. Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».
2. Мониторинг уровня знаний детей по ПДД.
1.Рассматривание иллюстраций «Веселый светофор»
2.Д/и «Красный и зеленый»
3. Д/и «Собери светофор»
4. Беседа «Транспорт едет по дороге».
5. Рассматривание альбома «Транспорт»
6. Чтение произведения С.Михалкова «дядя Степа»
7.Социально-коммуникативное развитие.
«Где можно и где нельзя играть»
1. Памятка «Осторожно, гололед»
2. Оформление альбома «Маршрут в детский сад»
Февраль
1.Изготовление атрибутов для игр по ПДД .
2. Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД»
3. Приобретение плакатов по правилам дорожного движения, новинок методической литературы
1.Заучивание стихотворения «Светофор»
2.Рисование «Огоньки светофора»
3. Д/и «Подбери пару»
4.Экскурсия к остановке автобуса.
5.Беседа «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения»
6.Выставка игрушечных автомобилей.
7. Чтение стихотворения «Гололёд» И. Лешкевича
1. Оформление альбома «Из истории автомобиля»
2. Дискуссия «Осторожность в гололед на дороге Вас спасет»
3. Папка – передвижка «Последствия зимних забав детей на дороге»
Март
1.Организация работы с родителями по ПДД
2. Реализация педагогических проектов «Азбука дорожного движения», «Школа дорожных наук»
1.Беседа «Дорога в детский сад»
2. Познавательное развитие
«Перекрёсток»
(С участием сотрудников ГИБДД)
3. Игра – викторина « Знаки на дорогах»
4.Беседа «О чем говорят дорожные знаки»
5. С/р игра «Автобус»
1. Консультация «Дома играем – правила повторяем»
2. Памятка « Помните! Ребенок берет пример с Вас»
3. Развлечение «Светофорики»
Апрель
1.Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения»
2. Подготовка атрибутов для транспортной площадки.
1. Ситуация общения: «На чем можно путешествовать по дороге, по морю, по небу»
2. Коллаж «Путешествие в мир транспорта»
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в страну Светофорию»
4. Чтение произведения Красикова «Еду-еду-еду»
5.Конструирование «Автомобиль моей мечты»
1. Обновление разметки на транспортной площадке.
2. Круглый стол «Правила перевозки детей»
Май.
1.Обобщение опыта работы ДОУ по изучению ПДД.
1.Дидактическая игра «Дорожные ловушки»
2. Познавательное развитие.
«Маленький шофер»
3. Сюжетно – ролевая игра «Полиция ГИБДД»
4.Викторина «Три сигнала светофора»
5. Развлечение «По следам Колобка»
1. Общее родительское собрание с участием представителя ГИБДД «Безопасное лето»
2. Практическое занятие на транспортной площадке ДОУ.
15