Сборник контрольных работ по математике для 3 класса.


Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги
имени Героя Советского Союза А.П. Максименко»
Сборник контрольных работ по математике для 3 класса
Составитель:
Пахомова Т.В., учитель начальных классов
Юрга, 2016
Содержание
Пояснительная записка 3
Содержание контрольных работ по математике. 3 класс 3
Контрольная работа №1. 3 класс 5
Перечень возможных ошибок. 3 класс 7
Анализ результатов работы. 3 класс 7
Критерии оценивания. 3 класс 7
Контрольная работа №2. 3 класс 8
Перечень возможных ошибок. 3 класс 10
Анализ результатов работы. 3 класс 10
Критерии оценивания. 3 класс 10
Результаты контрольных работ №1, 2 по математике. 3 класс 11
Пояснительная записка
Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации системы контроля и оценки результатов обучения.
Данные контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены по УМК “Перспективная начальная школа” за 3 класс.
Предлагаемые контрольные измерители составлены в соответствии с разделами и темами программы “Перспективная начальная школа” по математике 3 класса.
Каждая контрольная работа представлена в двух вариантах, которые являются равнозначными. После проведения контрольной работы необходимо выполнить качественный и количественный анализ полученных результатов.
Для удобства работы учителю предлагаются таблицы: “Анализ контрольной работы по предмету.
3 класс
Содержание контрольных работ по математике
Номер и тема работ Проверяемое содержание Номер задания в
работе Учебные материалы
Учебник, часть; стр. Тетрадь, номер; стр.
Контрольная
работа № 1 Сравнение величин 1 1; 48 – 56 1; 35 – 36
Умножение многозначного числа на однозначное 2 1; 79 – 80 -
Умножение числа на произведение 2 1; 90 -
Алгоритм сложения столбиком 2, 3 1; 65 – 67 1; 41 – 42
Алгоритм вычитания столбиком 2, 3 1; 68 – 72 1; 43 – 44
Сравнение углов 4 1; 119 – 125 1; 82 – 84
Виды треугольников 4 1; 126 – 135 1; 85 – 91
Единицы измерения длины 1 1; 48 – 49, 102 – 109 1; 37 – 39
72 – 75
Единицы измерения массы 1 1; 50 – 58 1; 40 – 45
Составные задачи на сложение и вычитание 5 1; 67 – 71 1; 43
Диаграмма как форма записи условия задачи 5 1; 112 – 115 1;
78 – 81
Таблица как форма записи условия задачи 3 1; 61 – 64 1; 46 – 48
Контрольная работа № 2 Алгоритм сложения (вычитания) столбиком 2 1; 65 – 72 1; 49 – 55
Запись умножения столбиком 1 2; 19 – 21 2; 3 – 5,
15 – 18
Табличные случаи деления 1 1; 14 – 15 1; 13 – 16
Деление на однозначное число 1, 4 2; 19 – 21 2; 3 – 5, 15 – 18
Деление на двузначное число 1 2;
118 – 119 2;
92 – 93
Порядок действий 1 – –
Измерение площади 3 2; 58 – 61 2;
47 – 48
Вычисление площади прямоугольника 3 2; 93 – 96 2;
68 – 69
Единицы измерения площади 3 2;
67 – 72,
83 – 90 2;
51 – 55, 62 – 67
Вычисление периметра прямоугольника 3 - -
Уменьшение в несколько раз 4 2; 108 - 109 -
Таблица как форма записи условия задачи 4 1; 61 – 64 1; 46 – 48
Сравнение величин 5 1; 48 – 56,
2; 67 – 91 2; 89 - 116

Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства:
3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г
2500 кг 3085 м 2050 кг
3850 г
2. Вычисли:
А) разложив первый множитель на разрядные слагаемые:
23 х 5 165 х 2
Б) представив второй множитель в виде произведения:
6 х 25 8 х 28
В) столбиком:
256471 + 32548 – 163254
3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

В первой деревне живёт 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях?
1 – ая деревня 2 - ая деревня Всего
Кол-во человек Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
4. Выбери и заштрихуй тупоугольный треугольник.
1308106667500
197231014541500
458851014859000
5. На диаграмме показано количество проектов, выполненных учениками начальной школы. На сколько число проектов по математике больше числа проектов по русскому языку и литературному чтению?
1816101377950018161038735007785105143500
М.
1816105080000Р.
1816103683000Л.
-2159024130 0
1
2
00 0
1
2

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Контрольная работа № 1
Вариант 2
1. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства:
4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г
5200 кг 4015 м 5020 кг
4150 г
2. Вычисли:
А) разложив первый множитель на разрядные слагаемые:
24 х 6 156 х 2
Б) представив второй множитель в виде произведения:
7 х 25 6 х 27
В) столбиком:
367283 + 21736 – 263254
3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках?
1-й киоск 2-й киоск Всего
Кол-во книг Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
4. Выбери и заштрихуй прямоугольный треугольник.
1308106667500
4448810590550019723107175500
5. На диаграмме показано количество проектов, выполненных учениками начальной школы, по разным предметам. На сколько число проектов по окружающему миру больше числа проектов по математике и литературному чтению?
1816101377950018161038735007785105143500
М.
1816105080000Ок.
1816103683000Л.
-2159024130 0
1
2
00 0
1
2

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Контрольная работа № 1
Перечень возможных ошибок
№ ошибки Ошибки
1 В сравнении величин.
2 В переводе единиц длины
3 В переводе единиц массы
4 В умножении на разрядные слагаемые
5 В представлении числа в виде произведения
6 В сложении столбиком
7 В вычитании столбиком
8 В составлении таблицы
9 В решении составной задачи
10 В выборе треугольника данного вида
11 В изображении данных задачи на диаграмме
12 В решении задачи на разностное сравнение
13 В сложении и вычитании двузначных чисел
14 В записи ответа задачи
Анализ результатов работы:
Номер
задания Ошиблись в (при) Номер ошибки Кол-во
чел.
1 сравнении величин 1 переводе единиц длины 2 переводе единиц массы 3 2 умножении на разрядные слагаемые 4 представлении числа в виде произведения 5 вычитании столбиком 7 сложении столбиком 6 3 составлении таблицы 8 решении составной задачи 9 сложении столбиком 6 вычитании столбиком 7 4 выборе треугольника заданного вида 10 5 изображении данных на диаграмме 11 решении задачи на разностное сравнение 12 сложении и вычитании двузначных чисел 13 записи ответа задачи 14 Критерии оценивания:
Отметка Коэффициент успешности
5 100
4 99 – 50
3 49 – 25
2 24 – 0
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Вычисли:
23 х 4 820 – 160 х 4
96 : 3 8 х (360 : 90) + 54 : 6
85 : 17 180 х 3 – 80 х 3
2. Найди значения выражений:
79246 – 48538 87324 + 4572
3. Построй фигуру, площадь которой на 2 кв. см больше площади данного прямоугольника.
03619500
Вычисли и запиши площадь и периметр построенной фигуры.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом - в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
5. Сравните величины:
1382 м …1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
800 кв. см … 40 кв. дм 834 дм … 8 м 34 дм


Контрольная работа №2
Вариант 2
1. Вычисли:
24 х 3 700 – 170 х 3
84 : 4 7 х (720 : 80) + 63 : 9
95 : 19 150 х 6 – 50 х 6
2. Найди значения выражений:
93118 – 88367 25678 + 3948
564812 – 54676 89104 + 56789
3. Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше площади данного прямоугольника.
711201651000
Вычисли и запиши площадь и периметр построенной фигуры.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
5. Сравните величины:

4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г
500 кв. см … 50 кв. дм 424 дм … 4м 24 дмКонтрольная работа № 2
Перечень возможных ошибок
№ ошибки Ошибки
1 В умножении на однозначное число.
2 В делении двузначного числа на однозначное число.
3 В делении двузначного числа на двузначное число.
4 В табличных случаях деления.
5 В выборе порядка действий.
6 В вычитании столбиком
7 В сложении столбиком
8 В измерении площади прямоугольника.
9 В построении прямоугольника с заданной площадью.
10 В вычислении площади прямоугольника.
11 В вычислении периметра прямоугольника.
12 В выборе действия на уменьшение в несколько раз
13 В записи ответа задачи.
14 В сравнении величин.
Анализ результатов работы:
Номер
задания Ошиблись в (при) Номер ошибки Кол-во
чел.
1 умножении на однозначное число 1 делении двузначного числа на однозначное число 2 делении двузначного числа на двузначное число 3 выборе порядка действий 5 табличных случаях деления 4 вычитании столбиком 6 2 вычитании столбиком 6 сложении столбиком 7 3 измерении площади прямоугольника 8 вычислении площади прямоугольника 10 построении прямоугольника с заданной площадью 9 вычислении периметра прямоугольника 11 4 выборе действия на уменьшение в несколько раз 12
записи ответа задачи 13 делении двузначного числа на однозначное число. 2 5 сравнении величин 14 Критерии оценивания:
Отметка Коэффициент успешности
5 100
4 99 – 50
3 49 – 25
2 24 – 0
Результаты контрольной работы № 1 по математике 3-б класса

п/п ФИ ребёнка Задание №1 Задание№2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Итого
Сравнение величин Перевод единиц длины Перевод единиц Умножение на разрядные слагаемые Представление числа в виде произведения Вычитание столбиком Сложение столбиком Составление таблицы решение составной задачи сложение столбиком вычитание столбиком Выбор треугольника заданного вида изображение данных на диаграмме решение задачи на разностное сравнение сложение и вычитание двузначных чисел запись ответа задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ИТОГО Результаты контрольной работы № 2 по математике 3-б класса

п/п ФИ ребёнка Задание №1 Задание№2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Итого
умножение на однозначное число деление двузначного числа на однозначное число деление двузначного числа на двузначное число выбор порядка действий табличные случаи деления вычитание столбиком вычитание столбиком сложение столбиком измерение площади прямоугольника вычисление площади прямоугольника построение прямоугольника с заданной площадью вычисление периметра прямоугольника выбор действия на уменьшение в несколько раз запись ответа задачи деление двузначного числа на однозначное число. сравнение величин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ИТОГО