Конспект урока по теме Древний Вавилон, для 5 класса, В.И. Уколова, ФГОС.
Приложение 1. Рефлексия.
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1. Назовите имя царя Вавилона?
А. Оттон
Б. Шумер
В. Син
Г. Хаммурапи
2. Вид правления, при неограниченной
власти царя_____________________
3. Название ступенчатых храмов
А. Каганаты
Б. Зиккураты
В. Стелла
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123 Б. 282 В. 545 Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123 Б. 282 В. 545 Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123 Б. 282 В. 545 Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123
Б. 282
В. 545
Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
1.Сколько статей содержал свод
Законов Хаммурапи
А. 123 Б. 282 В. 545 Г. 10
2. Как в переводе означало
Название Вавилон?____________
3. Как назывался неограниченный правитель
при деспотии?
А. Фараон
Б. Инан
В. Деспот
Г. Мирянин
Предмет: История древнего мира Класс: 5 А-Д Дата:___________
Подготовил: Мансурова А.Б.
Тема: Древний Вавилон.
Цель: Формирование знаний учащихся о древних государствах Двуречья.
Задачи:
Сформировать представления о древневавилонском государстве, показать особенности этого государства (одно из сильнейших государств Древнего мира; основано на силе закона).
Развивать внимательность на уроке, умение работать в группе, сотрудничать , договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения, взаимопроверка.
Воспитывать уважительное отношение к истории государств мира в различные исторические эпохи, к роли личности в истории.
Оборудование: учебник, карточки, иллюстрации древнего Вавилона, таблица законов царя Хаммурапи.
Тип урока: комбинированный
План урока
Орг. момент
Проверка готовности учащихся.
Проверка домашнего задания.
Игра «Верно- неверно».
Актуализация знаний учащихся
Государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат называлось Двуречье или Междуречье.(верно)
Современные государства, по территории которых протекают Тигр и Евфрат это Турция, Сирия, Ирак.(верно)
Особое письмо Двуречья называли иероглифами (неверно. Правильный ответ — особое письмо Двуречья называют клинопись.)
IV. Составление плана урока.
1. Расцвет Вавилона.
2. Законы Хаммурапи.
3. Вавилон в VII -VI веках до н.э.
V. Работа по новой теме.
1. Вступительное слово учителя:
Двуречье делилось на 2 части: Южную и Северную
Шумеры Семиты (скотоводы)
Семиты, в начале 2 тысячелетия VII веках до н.э. завоевали Южную часть Месопотамии, и образовали государство со столицей Вавилон, который переводится как «Врата бога».
Правителем Вавилона был царь, Хаммурапи, он знаменит своим сводом законов, из 282 статей, которые дошли до наших дней. Хаммурапи не просто издал законы, но даже приказал высечь их на стеле для ознакомления своего народа с ними. Законы переписывались и отправлялись по всему царству. Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей а свои законы – самыми справедливыми.
И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи. ( откройте страницу 51, давайте прочтем их, и сражу же обговорим, что они обозначают? ) Справедливы ли законы Хаммурапи? (2-3 ученика).
2. Устройство общества Древнего Вавилона. (Записать в столбик на доске)
Царь – получил власть и страну от богов.
( Он обладал правом полной собственности на землю, попав в немилость царю любой человек мог лишиться земли. Жизнь и имущество подданных полностью зависела от воли царя, власть царя была ничем не ограничена). Такая форма правления называется деспотия - а его правитель – деспот.
Жрецы – служители богов. Ухаживали за статуями богов, молились им, приносили жертвы.
Свободные люди – работающие на своей земле, имеющие права.
Рабы – чаще всего военнопленные, иногда и вавилоняне, которые не смогли выплатить свои долги.
Физминутка.
3. Боги и храмы древней Месопотамии.
В каждом городе возвышался храм, его строили на высокой земляной платформе. И имели вид высокой ступенчатой башни, огромные лестницы были устремлены в небо. Считалось, что выдающиеся жрецы и избранные цари, могут подниматься по этим ступеням к богам. Такие ступенчатые храмы называли – зиккураты.
При храмах имелось большое хозяйство, где работало множество людей, земледельцы, ремесленники. Храмы и жрецы обладали огромными богатствами.
VI. Рефлексия. А теперь я предлагаю ним с вами проверить свои знания, которые мы получили на уроке. ( раздаточный материал)
Взаимопроверка, выставление оценок. (Смотрите приложение 1)
Домашнее задание, параграф 9- 11, подготовка к контрольной работе.
Рекомендация, просмотреть мультфильм Роберта Саакаянца – Древний Вавилон, который поможет нам с вами визуализировать, и лучше узнать культуру и быт вавилонян.