Технологическая карта урока немецкого языка «Вкусные вредные продукты», УМК Вундеркинды


Технологическая карта урока немецкого языка в 8В классе
«Вкусные вредные продукты»
Э. И. Овчаренко
преподаватель отдельной дисциплины
(иностранный язык)
Тема урока Вкусные вредные продукты. Пицца
Цель урока Создать условия для активизации словарного запаса по теме «Еда» и обучения чтению с поиском необходимой информации
Основное содержание урока, термины, понятия Лексические единицы по теме «Еда». Предпочтения в еде. Выведение названия темы в ходе аудирования. «Ключевые термины»- определение роли лексических единиц в последующем тексте. Заполнение таблицы по заданному принципу. Обсуждение пользы и вреда фаст фуда. Заполнение карточек самооценки. Подведение итогов освоения темы. Рефлексия.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Знания:
лексические единицы по теме «Еда. Продукты»;
склонение прилагательных по сильному типу;
особенности построения придаточного предложения причины с союзами weil и denn;
ритмико – интонационные особенности немецкого предложения.
Умения:
высказывать предположение, используя соответствующие речевые средства;
читать текст с извлечением необходимой информации;
рассказывать о здоровом питании;
пользоваться опорами для построения высказывания;
использовать правило нового грамматического явления для составления новых примеров;
работать в паре и группе.
Личностные:
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из текста; умение классифицировать по заданным критериям; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи; прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процесса
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
География
История Фронтальная, групповая, индивидуальная УМК «Вундеркинды 8»
Наглядный и раздаточный материал
Технические средства обучения (мультимедийное оборудование)
Карточки самооценки
Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»
Деятельность
учителя Деятельность ученика Приёмы Планируемые результаты Ресурсы
Организационный момент
1 Приветствует суворовцев
Настраивает на общение на немецком языке
Знакомит с правилами урока (выставлять баллы, говорить по-немецки, громко, четко, быть активными)
Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче
(знакомятся с правилами урока)
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуацииРегулятивные: использовать речь для регуляции своего действия
Слайды 1-2
Вызов (мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока)
1 Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.
Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний (беседа о питании, здоровом питании, фастфуде, самом любимом фастфуде немцев)
Участвуют в учебной ситуации, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания, выявляют проблему, формулируют её, делают выводы о теме, цели и задачах урока «Мозговой штурм»
«Тонкие /толстые вопросы»
Аудирование текста
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоитьПознавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слайды 3-7
ДРМ
Осмысление содержания и последовательности выполнения предстоящих заданий
(чтение с извлечением необходимой информации, активизация лексических и грамматических знаний)
1 Организует деятельность учащихся
Показывает рабочий лист с «Ключевыми терминами», просит в группе подумать, какую роль они будут играть в предстоящем тексте
Осуществляют контакт с новой информацией («Ключевые термины»)
Акцентируют внимание на поиске ответов на вопросы
Читают текст, сравнивают свои предположения с оригиналом
Ключевые термины
Чтение текста (поиск ответов на вопросы) Регулятивные:
самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Слайд 8
ДРМ
2 Просит прочитать текст и заполнить таблицу
Отслеживает степень активности работы
Вновь читают текст, делают пометки на полях, ведут записи по мере осмысления новой информации Чтение текста с маркировкой Слайд 9
ДРМ
3 Организует динамическую паузу Смотрят видеоролик
Выполняют упражнения Видеоролик «Burger Dance“ Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задачи
Слайды 10-11
4 Консультирует
Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме и самостоятельное выполнение учащимися заданий
Изучают состав пиццы, знакомятся с новыми ЛЕ
Подбирают к существительным соответствующие прилагательные
Выполняют задание по грамматике (сильное склонение прилагательных, именительный падеж)
Регулятивные: самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Познавательные: построение логической цепи рассужденийСлайды 12-14
ДРМ
Рефлексия
Создает условия для проведения рефлексии, обмена мнениями
Организует обсуждение, задает вопросы
Просит заполнить бланк самооценки, выставить отметки за урок
Отвечают на вопросы
Высказывают оценочные суждения
Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи (краткие высказывания о здоровом питании и вреде фастфуда, о необходимости вести здоровый образ жизни)
Ставят новые цели
Подсчитывают баллы, выставляют отметки Возвращение к «Ключевым терминам»
Ответы на вопросы
Картина эмоций (настроения)
Регулятивные:
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Слайды 15-19
ДРМ