Примерный недельный календарный план работы с детьми
Согласовано:
Старший воспитатель МКДОУ д/с «Аяс»_______________ /Иргит С.Н./
« »________________20 г.
Понедельник
14.12.15г Примечание Работа с родителями
Утро. Работа в группе
1 Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Задачи: Продолжить учить есть детей самостоятельно, правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться. 2 Дидактическая игра «Собери рыбки»
Задачи: развивать внимание детей, подобрать по форме и размеру. 3 Дидактическая игра «Найди такой же цвет» -
подбирать карандаши соответственно цвету. 4 1. Рисование «Тыва идикти каастаалы»
2.Физкультура
5 Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце реже появляется на небе, меньше греет).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. 6 Подвижные игры «Догони меня», «Воробышки и автомобиль»
Задачи: Продолжать учить детей выполнять правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
ОВД: ходьба на носочках.
7 Трудовые поручения. Подкормка птиц.
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. 8 Закаливающие процедуры:
1. Дорожка здоровья, корригирующая гимнастика, массаж с помощью сухого обтирания
2. Лечебно-коррекционные мероприятия. Общая физическая подготовка тренажеры 9 Вечер. Прогулка 10 Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Задачи: Продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
ОВД: бег змейкой.
11 Трудовые поручения: при помощи воспитателя собрать игрушки после игр.
на участке.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер. Работа в группе 12 Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: Продолжать учить детей культуре поведения за столом: не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом 13 Упражнения в сухом бассейне
Цель: Развитие выносливости, ловкости. 14 Индивидуальная работа по лепке. Лепим палочек.
Задачи: Формировать интерес к лепке, упражнять детей враскатывании комочков прямыми движениями.
Вторник
15.12.15г Примечание Работа с родителями
Утро. Работа в группе
1 «Игровое упражнение «Угадай, кто позвал?».
Цель: Развивать слуховой анализатор, память, внимание. 2 Пальчиковая игра "Моя семья", «Сорока -белобока».
Цель: правильно и четко проговаривать слова; развивать подвижность пальцев рук; 3 Дидактическая игра «Чего не стало? » - развивать внимание, память. 4 1.ФЭМП. Занятие 4
2.Музыка
5 Наблюдение за елью.
Цель: формировать у детей представление о внешних особенностях ели; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Пусть в небе снег кружится, и сильны холода,
Зеленые иголочки не сброшу никогда!
Вы только поглядите на мой наряд лесной,
Вы только приходите поговорить со мной. 6 Игры «Лиса и зайцы», «Лохматый пес»
Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве;
ОВД: метание левой рукой.
7 Трудовые поручения: собирать поломанных веток около кустарников.
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться 8 Закаливающие процедуры:
1. Дорожка здоровья, корригирующая гимнастика, массаж с помощью сухого обтирания
2. Лечебно-коррекционные мероприятия на материалах М.Монтессори.
9 Вечер. Прогулка 10 Подвижная игра «По прямой дорожке», «Арбуз»
Задачи: повышать двигательную активность.
ОВД: ходьба по прямой.
11 Трудовые поручения: при помощи воспитателя собрать игрушки после игр на участке.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер. Работа в группе 12 Рассматривание картин «Домашние животные» - называть домашних животных. Развивать память, внимание, речь детей. 13 Дидактическая игра "Возьми предмет такого же цвета"
Цель: Развитие зрительного восприятия. 14 Игра «Кукла Маша заболела» - вызывать интерес к игре с взрослым; помогать детям, осваивать действия с игрушками. Среда Примечание Работа с родителями
Утро. Работа в группе
1 Настольная игра мозаика «Котенок»
Задачи: развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания. 2 Индивидуальная работа по рисованию – рисуем трафаретом «Фрукты»
Задачи: Тренировать в нетрадиционном рисовании с использованием трафарета. Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов. 3 Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепить названия геометрических фигур - круг. 4 1. Коммуникация Чтение рассказа Воронковой «Снег идет» и стихотворения Босева А. «Трое»
2.Физкультура.
5 Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Раньше всех он поутруПринимается за дело.Достает свою метлу.Машет ею вправо, влево.Летом пыль он подметёт.Стал уютным, чистым дворик.Снег зимою уберётВсюду наш чистюля…(Дворник)
6 Подвижные игры «У медведя во бору», «Ловишки»
Задачи: Продолжать учить детей выполнять правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
ОВД: лазанье.
7 Трудовые поручения. Подать корм птицам.
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться 8 Закаливающие процедуры:
1. Дорожка здоровья, корригирующая гимнастика, массаж с помощью сухого обтирания
2. Лечебно-коррекционные мероприятия - фитбол.
9 Вечер. Прогулка 10 Подвижная игра « Целься и не ошибись», «Поймай снежинку»
Задачи: развивать глазомер, координацию движений, повышать двигательную активность
ОВД: прыжки на месте.
11 Трудовые поручения: при помощи воспитателя собрать игрушки после игр
на участке.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер. Работа в группе 12 Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение игрушек по величине. 13 Игра «Буги - буги»
Цель: Продолжать учить детей музыкально-ритмическим движениям. Развивать двигательные навыки. 14 С/и «Кто как кричит» - уметь подражать животным. Четверг
17.12.15г Примечание Работа с родителями
Утро. Работа в группе
1 Индивидуальная работа по рисовании «Ветка рябины» (рисуем с помощью пальчиков)
Цель: Повторить технику рисования пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Развивать интересы ребёнка. Пробуждать творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; продолжать развивать мелкую моторику рук. 2 Рассматривание картины «Дикие животные зимой»
Задачи: Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
3 Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов).
Задачи: Продолжить знакомить детей с комнатными растениями, их особенностями, действиями по уходу за растениями..4 1.Познание (Формирование целостной картины мира) «Кырган- ачам аалында, кажа сынмас хойлары»
2.Музыка
5 Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Голуби, голуби
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей? 6 Подвижные игры «Пузырь», «Лохматый пес»
Задачи: Продолжать учить детей выполнять правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
ОВД: бег в рассыпную.
7 Трудовые поручения. Вместе с детьми собирать поломанных веток около деревьев.
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. 8 Закаливающие процедуры:
1. Дорожка здоровья, корригирующая гимнастика, массаж с помощью сухого обтирания
2. Лечебно-коррекционные мероприятия - комплекс «Юниор»
9 Вечер. Прогулка 10 Подвижные игры«Догонялки», «Иди по следу».
Задачи: Продолжать учить детей развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
ОВД: прыжки на месте.
11 Трудовые поручения: при помощи воспитателя собрать игрушки после игр
на участке.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер. Работа в группе 12 Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Цель: развивать подвижность пальцев рук; развитие внимания. 13 Настольная игра мозаика «Котенок»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
14 Инсценировка сказки «Теремок»
Задачи: развивать творческую активность, инициативность детей; вызвать желание вносить в игру элементы импровизации: обогащать активный словарь детей. Пятница
18.12.15г Примечание Работа с родителями
Утро. Работа в группе
1 Словесная игра «Кто как кричит»
Задачи: Развивать внимание, память. 2 Индивидуальная работа по лепке «Конфеты для друзей»
Задачи: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Развивать внимание, речь и мышление. 3 Словесная игра «На птичьем дворе».
Цель: закрепить знания о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. 4 1. Аппликация «Шай хавын угулзалар-биле каастаары»
2.Физкультура.
5 Наблюдение за дворником (работой людей.)
Цель: Научить различать работу дворника: подметает, собирает и т. д.
С утра, надев свой фартук
Идёт с метлой, с ведром.
Метёт скорей участок
Ведь скоро все придём.
Метёт и у крылечка,
Метёт и у ворот.
И каждое местечко
Два раза подметёт.
Зимой большой лопатой
Дорожки разгребёт,
Чтоб чисто по дорожкам
От самых от ворот! Кто это?
(дворник)
6 Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Попади в круг»
Задачи: Продолжать учить детей выполнять правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
ОВД: ходьба с перешагивание через предмет.
7 Трудовые поручения -собрать игрушки после прогулки.
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться 8 Закаливающие процедуры.
1. Дорожка здоровья, корригирующая гимнастика, массаж с помощью сухого обтирания
2. Лечебно-коррекционные мероприятия - упражнения на мягких модулях.
9 Вечер. Прогулка 10 Подвижная игра « Лиса и зайцы», «Целься вернее»
Задачи: развивать координацию движений, повышать двигательную активность
ОВД: ходьба с подниманием колен.
11 Трудовые поручения: при помощи воспитателя собрать игрушки после игр
на участке.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер. Работа в группе 12 Индивидуальная работа по развитию речи «Зима».
Задача: развитие речи детей, обогащение словарного запаса слов. 13 Дидактическая игра "Игры с прищепками".
Цель:развитие тонких движений рук, воображения,речи, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений. 14 Индивидуальная работа по нетрадиционной технике рисование поролоном «Снежные сугробы»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование поролоном.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка Воспитание аккуратности.