Конспект занятия на тему Посуда. Продукты питания


Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 марта (среда) 2016года
Тема: «Продукты питания. Посуда»
Время Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приём детей осмотр.
Беседа: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
«Чудесный мешочек» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь. (Максим, Алиса) Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Организованная образовательная деятельность Развитие речи Тема: Звуки «т, п, к». Цель: закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (В.В. Гербова стр.66 №2)
Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади повторить прыжки между предметами. (Пензулаева, занятие 25)
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/и«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Вика, Саша.). Игра с мячом. «Назови предметы посуды, не повторяясь». Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; не перебивать товарищей. Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
Речевое развитие: К. Чуковский  «Федорино горе».
«Цветные парочки»
Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.(Марк, Миша). Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Прогулка
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Консультации по запросам родителей.
Возвращение с прогулки. Ужин. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Игры по выбору детей

Планирование воспитательно-образовательной работы на 10 марта (четверг) 2016года
Тема: «Продукты питания. Посуда»
Время Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Приём детей осмотр.
Ситуативная беседа с детьми «Как накрыть стол». Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.
Утренняя гимнастика
Завтрак Сервировка  стола. Цель: привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Посуда». Цель: обобщить знания по теме «Посуда»; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление; учить сравнивать предметы (программа «От рождения до школы» «Познание предметного мира»,стр. 102)
Физическая культура (улица).  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (пензулаева, занятие 26)

Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.
П/ и:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Какой снег?»
Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега
(Вероника, Ваня О.). Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.
Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать на стульчик. Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ч.Х.Л.:  «Лиса и журавль»
ИГРЫ С ПСИХОЛОГОМ.
«Найди отличия» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (ВаняП, Даша Б). Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Консультации по запросам родителей.
Возвращение с прогулки. Ужин. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 марта (пятница) 2016года
Тема: «Продукты питания. Посуда»
Время Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приём детей осмотр.
Дидактическая игра «Что получится из продуктов» Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи. Речевое развитие: В.Степанов «Вкусная мука»
Завтрак. Подготовка к занятиям. «Угостим гостей чаем».Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Игры с конструктором: работа по образцу – строим гараж для маленьких машин. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Организованная образовательная деятельность Музыка по плану специалиста
Аппликация. Тема «Чашки трех медведей» Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. (Колдина, папка)
Прогулка
Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия «Подбрось и поймай»
Цель: улучшать координацию движений.(Аня, Саша.).
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол
Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи на стульчик. Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Речевое развитие: Олег Григорьев «Варенье». «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.(Вика, Миша)
Строительная игра
Цель: Учить пользоваться приобретенными
умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать
постройки, делиться игровым материалом. Прогулка
Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Консультации по запросам родителей.
Возвращение с прогулки. Ужин. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания
Игры по желанию детей.В.Степанов «Вкусная мука
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь.
О.Григорьев «Вкусное варенье»
У Сергея нет терпенья,
Он руками естт варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубаха к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.