Перспективное планирование тема : «Посуда. Продукты питания ».
Планирование воспитательно-образовательной работы на март
Тема месяца, недели, дня. 06.03.2017. (понедельник) «Посуда. Продукты питания ».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?».
Задачи: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью.
Д/ игра «Чудесный мешочек» (Геля, Ульяна).
Задачи: учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов, упражнять в порядковом счете. Учить составлять описание предмета, руководствуясь тактильными ощущениями. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением различных семей.
Задачи: учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей.
Родителям рекомендуется:
Предложить родителям посетить театр с детьми в честь Международного дня театра.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Посуда».
Цель: учить детей называть предметы посуды, части, из которых состоит посуда, закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда», учить составлять рассказы о посуде по предложенному наглядному плану. Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов.
Утренник: «Международный женский день»
Прогулка Наблюдение за сосульками.
Задачи: предложить детям рассмотреть сосульки, отметить, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки.
П/ игры: «Хитрая лиса», «Колечко».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку. Индивидуальная работа поразвитию ФЭМП (Рома, Даша М.).
Задачи: закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10.
Д/игра «Нарисуй кораблик».
Задачи: уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их палочкой на снегу. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Труд: уборка снега на участке. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Слушание музыкального произведения: П.И. Чайковского «Март».
Задачи: Учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Дежурство по столовой
(Тася, Вераника).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Задачи: учить детей помогать друг другу следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-инсценировка «Когда мамы дома нет».
Задачи: развитие памяти, связной, диалогической речи. Индивидуальная работа по развитию речи с (Дашей В., Гелей, Василисой).
Задачи: упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему. Самостоятельные игры детей
в уголке физического воспитания.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка.
Работа в раскрасках по теме недели. Прогулка Наблюдение за собакой.
Задачи: Учить детей по результатом наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке.
Подвижная игра «Догони».
Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность. Ужин Д/и «Летает –не летает»
Задачи: Закреплять у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на март.
Тема месяца, недели, дня 07.03.2017г. (вторник) «Посуда. Продукты питания ».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Кто стучится в дверь ко мне…»
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом людей, работающих на почте(почтальон), рассказать о его значении.
Д/и «Только веселые слова»
Задачи: Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра: «Чего не хватает?» (Антон, Василиса).
Задачи: уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. С/р игра «Званный ужин»
Задачи: Проверить умения детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместный действий. Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП Игровые упражнения «Дорисуй, Дострой»
Цели: Развивать геометрическое воображение, пространственное представление, закреплять знания о геометрических фигурах. (З.А. Михайлова, игровые занимательные задачи для дошкольников, стр.65).
Лепка: Оригинальный цветок «Подарок для мамы»
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой; закреплять умение детей делать лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение высота снежного покрова.
Задачи: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.
П/ игры: «Мышеловка», «Затейники».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: уборка на участке. Индивидуальная работа поразвитию речи (Василиса, Ульяна).
Д/ игра «Скажи ласково»
Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительным суффиксом, знакомить с элементарными правилами слообразования. Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде».
Задачи: упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы: Д. Мамин –Сибиряк «Лесная сказка».
Задачи: Актуализировать и дополнять знания детей о лесе, его обитателях. Дежурство по столовой
(Василиса, Глеб).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана. Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».
Задачи: познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Угощаем друзей»:
Задачи: учить детей усложнять игру путем увеличения сюжетных линий, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о своей семье (Семен, Митя).
Задачи: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения.
Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по желанию детей. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Прогулка Наблюдение: направление ветра.
Задачи: предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков и вертушек).
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ужин Игровая деятельность детей по интересам.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность
Планирование воспитательно-образовательной работы на март.
Тема месяца, недели, дня 09.03.2017г. (четверг) «Посуда. Продукты питания».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Какая бывает посуда».
Задачи: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Рассматривание альбома на тему «Посуда». Индивидуальная работа по ФЭМП с Вовой, Антоном
Задачи: учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.
Дежурство по занятиям (Матвей, Ксюша).
Задачи: учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Выставка детского творчества.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП «Расположение предметов на плоскости»
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве; иметь элементарное представление о расположении предметов на плоскости; понимать смысл пространственных отношений. (Комплексные занятия под ред. Васильевой, стр.321).
Рисование «Роспись кувшинчиков».
Цель: учить детей расписывать кувшины, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество (Т.С. Комарова, стр. 90).
Физкультура (улица)
Прогулка Наблюдение: характеристика ветра.
Задачи: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.
П/ игры: «Белки в лесу», «Мороз».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции..Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной, Дашей М.
Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.
П/ игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи: способствовать
совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук
и ног, ритмично дышать носом.
Игры с выносным материалом.
Труд: уборка снега на участке. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой (Геля, Митя).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Формирование навыков культурного поведения.
Задачи: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Опыт: «Очистка воды».
Задачи: познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.
Д/ игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Семен, Митя).
Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Работа в раскрасках по теме недели. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».
Задачи: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. Прогулка Наблюдение за погодой.
Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.
Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
.
Ужин Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на март.
Тема месяца, недели, дня 10.03.2017г. (пятница) «Посуда. Продукты питания».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Проговаривание и разучивание скороговорок.
Беседа «Культура еды – серьезное дело!»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом.
Пальчиковая игра «Поварята» (Ярослав, Рома).
Задачи: развивать у детей память, мышление, мелкую моторику.
Дежурство по занятиям (Ульяна, Семен).
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды)
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»
Задачи: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателям; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.(О.С. Ушакова, развитие речи, стр.92).
Физкультура (улица)
Прогулка Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.
Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.
П/ игры: «Караси и щука», «Золотые ворота».
Задачи: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Труд: уборка снега на участке. Индивидуальная работа по развитию движений (Ульяна, Даша М.).
Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.
Д/ игра «Что бывает весной?»
Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно проводить досуг. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение стихотворения
Ф. Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Дежурство по столовой (Тася, Вероника).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».
Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
Театр на фланелеграфе «Федорино горе».
Задачи: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Д/ игра «Первый слог» (Антон, Вова).
Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.
Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка Наблюдение за вороной.
Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения.
Подвижная игра «Ястреб и ласточки».
Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Ужин Дидактическая игра «Один – много».
Задачи: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.
Подготовка к ужину.
Ужин 18.30 -18.40.
18.40 -19.00. Самостоятельная игровая деятельность.