Презентация по русскому языку Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Учитель МОУ Б-Глушицкой СОШ №1Смирнова Н.С. ФГОС второго поколения: формирование УУД на уроках русского языка Актуальность Модернизация российского образования поставила перед школой актуальную задачу: перестроиться в новую систему обучения. На современном этапе приоритетными направлениями государственной политики образования должны стать:- обеспечение современного качественного образования;- развитие современной системы непрерывного профессионального образования;- формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентностей учащихся. Цель: Задачи: создание условий для формирования - формирование ключевых компетенций; - повышениеп уровня обученности;- формирование здорового образа жизни, расширение практических умений, личной ответственности. Основные компоненты работы: Изучение проблемы формирования ключевых компетентностей в процессе обучения в школе;Подготовка и проведение работы;Разработка комплекса диагностических и учебных материалов для формирования ключевых компетентностей.Количественный и качественный результат работы; Методы Формы деятельности Формируемые компетенции Метод проблемного обучения. Работа со словом;Словарные диктанты;Сочинения-миниатюры;Составление словариков. - готовность к самообразованию;- информационные;- технологические;- готовность принимать решения. Репродуктивные методы Работа с алгоритмами. - технологические;- коммуникативные. Методы стимулирования и положительной мотивации в обучении Анализ текстов;Познавательные конкур.;Семинары;Дискуссии. - коммуникативные;- социальные;- готовность принимать решения и делать вывод. Методы организации учебно-познавательной деятельности Самостоятельная работа;Зачёты;Презентации. Все ключевые компетентности. Методы контроля и самоконтроля Устный контроль и самоконтроль;Зачёты. - технологические;- информационные;- готовность к самообразованию;- коммуникативные. Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся Работа с книгой;Самостоятельная работа. - технологические;- информационные;- готовность к самообразованию;- коммуникативные; Методы и формы, используемые в процессе формирования УУД на уроках русского языка Формирование УУД Здоровьесбережение Направленность на достижение целей формирования УУД Предпрофильная подготовка Профильное образование Дифференцированное обучение Метод проектов ИКТ Метод проектов Этапы проекта Формируются компетентности Результат I. Выявление и актуализация проблемы Готовность делать осознанный выбор. Дети сами выбирают актуальную проблему. II. Выбор и постановка цели. Готовность к решению проблемы и достижения цели. Сами выбирают цели и задачи. III. Сбор материала технологическая;социальная;информационная;коммуникативная;готовность к самообразованию; В ходе работы с дополнительной литературой, в процессе интервьюирования. IV. Обработка материала информационная;коммуникативная;готовность к самообразованию; Работа с энциклопедией. V. Вывод социальная; Работа с алгоритмом действий. VI. Компьютерная презентация социальная;технологическая; Работа с компьютером, создание презентаций. ИКТ Способствует: формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащению словарного запаса; овладению нормами литерного языка; знанию лингвистических и литературоведческих терминов. Подготовка докладов, рефератов.Составление проектов.Научно-исследовательская работа.Работа с компьютером. Подготовка презентаций. Формы работы и виды деятельности Предпрофильная подготовка Формы деятельности Экскурсии на предприятия Экскурсии в образовательные учреждения Встречи с представителями разных профессий Практикумы Классные часы, посвященные вопросам предпрофильной подготовки Ярмарка вакансий Ярмарка профессий Участие в днях открытых дверей Консультации
Профильное образование Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и преследует основные цели: обеспечить углублённое изучение русского языка и литературы; создать условия для существенной дифференциации обучения; способствовать установлению раннего доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся. Дифференцированное обучение Цель: помочь учащимся подготовиться в ВУЗ и дальнейшему успешному обучению. подготовка презентаций;создание и защита проектов по теме исследования;уроки-зачёты, уроки-защиты, уроки-презентации;традиционные и активные формы;подготовка детей к конкурсным сочинениям разных номинаций;организация образовательной коммуникации в групповой деятельности. Формы деятельности: Здоровьесбережение Здоровьесберегающее обучение направлено на: обеспечение психического здоровья учащихся: (достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, инициацию разнообразных видов деятельности); предупреждение гиподинамии.Приводит к: предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!