Презентация по логопедии по теме:Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений


Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. Выполнила учитель-логопед: Черентаева И.В.МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок» с. Белый Яр Актуальность. Для детей с речевыми нарушениями представляет определенную трудность: длительный и экономный выдох, что необходимо для нормальной речи, страдает просодическая сторона речи, т. е. сила голоса, его тембр и выразительность. Цель: составить комплекс дидактических игр и упражнений по развитию речевого дыхания и формированию сильной воздушной струи. Задачи:изучить литературу;познакомиться с методикой работы;сделать подборку дидактических игр и упражнений. Особенности речевого дыхания у детей с ОНР.Очень слабый вдох и выдох.Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Неумелое распределение дыхания по словам. Торопливое произношение фраз. Неравномерный толчкообразный выдох.Слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя. Участвуют в процессе коррекции разные специалисты: воспитатель,логопед,музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре,психолог,медицинский работник. Использование дыхательных упражнений в разных режимных моментах:на занятияхво время прогулоксамостоятельная деятельность в речевом уголке Правила для выполнения дыхательных упражнений: помещение предварительно проветрить не заниматься сразу после приема пищи не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания не переутомлять ребенка осанка ребенка должна быть правильной следить за правильны выполнением дыхательных упражненийпредметы для поддувания, находиться на уровне рта ребенка. Игры для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. «Горячий чай» «Божья коровка, лети» «Варежка и снежинка» «Буря в стакане» «Ветерок» «Подуй на ромашку» «Развесели мышку» «Подуй через трубочку» «Мельница» «Ветерок» «Обжорки» «Свистульки» Результат. Использование дидактического материала на развитие речевого дыхания, помогает активизировать внимание детей и развивает творческое воображение и фантазию.