Урок-игра Битва умов по теме Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.


Класс: 8
Предмет: физика
Тема 16: Урок-игра «Битва умов» по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»
Цели: 1. Повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества».
2. Развивать память, внимание, логическое мышление. Работать над речью и правильным произношением основных понятий.
3. Воспитывать интерес к предмету через игру.
Тип урока: игра.
Методы и приемы: объяснение, беседа, практическая работа, словесные поощрения, игра, проблемный.Наглядность и оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, жетоны и сигнальные карточки для игроков.
Учитель: Евсеева Кристина Владиславовна.
Ход урока:
I. Организация начала урока.- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
1. Выявление отсутствующих.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Настрой учащихся на предстоящую работу.
II. Фоноритмика:
Не трудно нам решать задачи,
Не сложно опыт проводить
И жить не можем мы иначе,
Без физики нам скучно жить.
III. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, тема нашего урока «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества». Сегодня нам надо проверить наши знания по этим разделам учебника, а это поможет нам выполнить предстоящую контрольную работу.
- Урок пройдет в форме игры «Битва умов»
IV. Игра «Умники и умницы»
1. Правила игры:
Цель игры Битва умов – выполнить побольше заданий на 3 уровнях. При ответе на вопрос поднимается сигнальная карточка. За каждый правильный ответ дается жетон. После того как игра закончена подсчитываются ваши жетоны. И так в зависимости от полученных жетонов вы можете получить отметки «5», «4» и «3». 
2. Игра
Уровень 1.
1. Что означает молекула в переводе с латинского языка?
А) «маленькая частица»
Б) «маленький объем»
В) «маленькая масса»
Г) «маленькое тело»
2. Молекула – это…
А) явление;
Б) мельчайшая частица;
В) материя;
Г) вещество.
3. Кто выдвинул гипотезу о существовании мельчайших частиц?
А) Ньютон;
Б) Ломоносов;
В) Аристотель;
Г) Демокрит.
4. Между частицами есть …
А) промежутки;
Б) атомы;
В) жидкость;
Г) прослойка.
5. Молекула воды состоит из…
А) Н2О
Б) НО2В) НО
Г) Н2О2.
Уровень 2.
6. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого – это …
А) атом;
Б) частица;
В) диффузия;
Г) вещество.
7. В каком агрегатном состоянии диффузия происходи наиболее быстро?
А) в газообразном;
Б) в жидком;
В) в твердом;
Г) в никаком.
5610225685808. Это структура какого агрегатного состояния?
А) газообразного;
Б) жидкого;
В) твердого;
Г) газообразного или жидкого.
9. Какое агрегатное состояние обладает текучестью?
А) газообразное;
Б) жидкое;
В) твердое;
Г) никакое.
10. Какое вещество занимает полностью все пространство?
А) газообразное;
Б) жидкое;
В) твердое;
Г) никакое.
Уровень 3.
11. Линия телеграфа Новгород-Москва каждую зиму становится на 100 м провода короче, а летом длина восстанавливается. Почему?
А) зимой идет снег;
Б) между молекулами провода существуют промежутки;
В) провода зимой чаще обрываются;
Г) провода покрываются инеем.
12. Почему соленная сельдь, после того как ее оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?
А) при высокой температуре увеличивается скорость молекул;
Б) молекулы прочно соединяются;
В) атомы расположились очень плотно;
Г) вследствие диффузии.
13. Как зависит диффузия от температуры?
А) увеличивается скорость молекул;
Б) уменьшается скорость молекул;
В) уменьшается или увеличивается скорость молекул;
Г) никак не зависит.
14. Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?
А) атомы расположились очень плотно;
Б) молекулы диффундируют в воздухе;
В) молекулы прочно соединяются;
Г) при высокой температуре увеличивается скорость молекул.
15. Летним вечером над болотом образовался туман. Какое это состояние воды?
А) газообразное;
Б) жидкое;
В) твердое;
Г) никакое.
- Итак, перед нами победитель игры «Битва умов»
V. Подведение итогов.
- Молодцы! Поздравляю победителей!!!
- Ребята, в какую игру мы сегодня играли?
- Вам понравилось?
VI. Д/з: готовиться к контрольной работе.
Вопросы к к/р:
- Гипотеза о существовании частиц.
- Что называют диффузией?
- Свойства газообразных, жидких и твердых тел.
- Что такое молекула?
- Что называют атомом?
ЖЕТОНЫ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ