Разработка конспекта урока технологии в 6 классе на тему «Способы обработки нижнего среза прямой юбки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическое объединение учителей технологии
Технология
Разработка урока технологии по теме: «Юбка. Мерки. Снятие мерок». 6 класс
Работу выполнила Плотникова Н.В.,
учитель технологии.
д. Ивановка
2014 год
План – конспект урока по технологии в 6 классе на тему:
« Юбка. Мерки. Снятие мерок».
Цель уроков:
1. Воспитательные:
способствовать формированию и воспитанию трудовых и эстетических качеств личности;
способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, инициативности и творческого подхода при снятии мерок для юбки;
способствовать воспитанию интереса к теме;
способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности;
способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
2. Образовательные:
способствовать формированию и развитию знаний о видах юбок;
способствовать формированию умений и навыков снятия мерок для изготовления юбки;
ознакомить учащихся с эксплутационными, гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемые к одежде;
научить снимать и записывать мерки.
3. Развивающие:
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
развитие у учащихся способностей анализировать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия
способствовать формированию и развитию познавательного интереса;
способствовать развитию глазомера;
способствовать развитию пространственного воображения;
способствовать развитию умений и навыков анализа трудового процесса;
способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений.
4. Профориентационные:
обобщение знаний у учащихся о сферах трудовой деятельности, карьере;
обобщение знаний у учащихся о профессиях конструктора-модельера, дизайнера;
воспитание уважительного отношения к работающему человеку;
способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств.
Оборудование: компьютер, экран.
План урока.
Орг. часть.
Повторение пройденного материала
Изложение нового материала.
Практическая работа «Ателье».
Закрепление пройденного материала.
Завершение урока.
Орг.момент.
Сообщение темы урока и целей урока. (Слайд 1,2,3)
Повторение пройденного материала.
Тесты
Карточки
3. Переходим к теме урока. Мы поговорим об одежде и требованиях к ней.Одежда - это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции. (Слайд 4)
В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.
Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях. К бытовой одежде относятся: повседневная, торжественная, домашняя, рабочая (для работы в бытовых условиях), спортивная, национальная.Производственная одехфапредназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся: специальная одежда - предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов; и санитарная одежда - одежда для защиты человека от загрязнений.
Спортивная одежда
Форменная одежда
?- К какой группе производственной одежды относится фартук?
?- К какой группе производственной одежды относится костюм пожарного?
Комплект одежды - это одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.
?- Назовите части комплекта, входящие в мужской костюм? костюм-тройку?
?- Назовите части комплекта, входящие в женский костюм?
Исторические стили в одежде. Презентация и сообщение уч-ся.
К одежде предъявляются определенные требования:
1. Гигиенические требования (защита от внешних воздействий среды - жары,холода, механических и химических повреждений; обеспечивает нормальнуюжизнедеятельность - воздухообмен, гигроскопичность; чистота, правильный уход)
2. Эксплуатационные требования (надежность, удобная конструкция, повышение прочности изделия за счет пропитки ткани, укрепления отдельных узлов, устойчивость к деформации)
3.Эстетические требования (красивая, соответствует направлению моды, учитываети индивидуальные особенности телосложения, возраста и телосложения человека)
4.Экономические требования (доступная, недорогая по стоимости)
Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, легкую и верхнюю одежду
Белье — это все то, что надевают на тело (ночные сорочки, майки, трусы) (Легкое платье - это изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера).Верхняя одежда - это все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют напоясные и плечевые.
Плечевые - это изделия, которые держатся на плечах.
?- Назовите изделия плечевой группы?
Поясные - это изделия, которые держатся на талии, там, где должен быть поясок.
?- Назовите изделия поясной группы? Самым распространенным предметом поясной одежды является юбка. Слайд 5,6
Юбка в сочетании с блузками, жакетами, свитерами является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Надо сказать, что влияние пропорций и формы одежды взаимно.
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью
платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
Сообщение по теме: «История развития юбки».
Любая одежда в том числе и юбка шьют по размерам.
? Как узнать свой размер? Слайд 7
В обязательном порядке мы должны учитывать при подборе одежды, в том числе, и юбки тип телосложения. Слайд 8.
В 6-м классе по программе шьют юбки, поэтому нам необходимо снять необходимые мерки.
Возьмите инструкционную карту
Давайте вспомним как правильно снимать мерки?
какие мерки нам уже известны?
С мерками Ст, Сб и Ди мы познакомились в прошлом году. Вместе вспоминаем, как они снимаются и для чего предназначены (для расчета длины пояса, ширины юбки, длины юбки).
(девочки показывают у доски)
Неизвестная только одна мерка - Дтс. Показываю, как она снимается - от линии талии (шнурок на талии) по позвоночнику до 7-го шейного позвонка (снизу вверх). Она нужна для расчета расстояния от линии талии до линии бедер. (Я показываю у доски).
Необходимо учитывать прибавки на свободное облегание:
По линии талии – Пт=1 см.
По линии бедер Пб = 3 см.
Игра «Ателье».
Правила игры: разбейтесь на пары, один из вас закройщик , а другой заказчик
Закройщик снимает мерки с заказчика, а затем девочки меняются ролями. Девочки разбиваются по парам и снимают мерки друг с друга и записывают их в тетрадь. Во время работы наблюдаю и поправляю неверные приемы снятия мерок. По мере завершения работы девочки подходят на проверку. Проверяю их мерки и выставляю оценки за практическую работу.
Сообщение по теме «Закройщик».
Слайд 11 Юбка в современной моде.
Сообщение «Юбка в народном костюме»
5. В оставшееся до конца урока время провожу закрепление пройденного материала.
С какой целью делается обмер фигуры? (для более точного изготовления выкройки будущего изделия)
-Какие мерки необходимы при изготовлении выкройки юбки? (Ст, Сб, Дтс,Дю)
Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (для точногоместоположения линии талии опоясать талию тесьмой или поясом)
Как измерить окружность талии? (по линии талии)
Как измерить длину юбки? (от линии талии до желаемой длины юбки)
Как измерить длину спины до талии? (от талии по позвоночнику вверх до 7-го шейного позвонка)
Найдите соответствия между названиями требований к одежде и пояснениями к ним.1.Эстетические требованияа). Удобство в носке, прочность; износоустойчивость
к деформации; надежность
2. Эксплуатационные требования б). Обеспечение нормальной жизнедеятельности;
создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий; легкий уход за одеждой
3. Гигиенические требования в). Доступность одежды (недорогая по стоимости)
4. Экономические требования г). Красота; соответствие современным требованиям
моды; учет особенностей телосложения человека, внешности,
возраста.
Подведение итога урока.
Выставление оценок
Домашнее задание: бумага, чертежные инструменты, п. 9,10.
Рефлексия урока Слайд 12