Презентация Формирование ключевых компетентностей на уроках иностранного языка
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка
Компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. То есть это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.
КомпетентностьВысокий теоретический и практический уровень владения информацией, раскрывающей сущность проблемы и умение применять свои знания и умения в практике .Компетентность – это прикладная готовность и прикладное умение решать конкретные вопросы со знанием дела.
Виды компетенций Ценностно-смысловая компетенцияОбщекультурная компетенцияУчебно-познавательная компетен- ция Информационная компетенцияСоциально-трудовая компетенция Коммуникативная компетенцияКомпетенция личностного совер- шенствования
Цели обучения ИЯГотовность и способность к продуктивной межкультурной коммуникации Минимально достаточная (А2- В1) иноязычная коммуникативная компетенция
это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенцияэто способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры включает знания как составляющую представления о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях .
Учебно-познавательная компетенция Умение самостоятельно овладевать знаниями, включающими элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.Владение универсальными учебными действиямиПоиск индивидуальных эффективных стратегий овладения ИЯВходят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Информационная компетенцияПри помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-видео запись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Социально-трудовая компетенцияЗнание реальных культурных фактов Знание моральных норм и правил поведения и общенияПонимание своей культурной идентичности Готовность и способность преодолевать стереотипы, быть толерантнымспособность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Формируется в деловых, ролевых и имитационных играх, заданиях нацеленных на решение коммуникативных задач из сфер социального общения и взаимодействия.
Коммуникативная компетенция это владение сложными коммуникативными навыками и умениями (Говорение – устная продукция, Письмо – письменная продукция, Чтение – письменная рецепция, Аудирование – устная рецепция, Диалог – интеракция)формирование адекватных умений в новых социальных структурах знание культурных норм, обычаев, традиций, этикета в сфере общения соблюдение приличийвоспитанностьориентация в коммуникативных средствах.
Принципы коммуникативного подхода Обучение общению через организацию общенияСитуативность Аутентичность Опора на родной язык
Ведущие подходыЛичностно ориентированный (ориентация на уровень развития, способности уч-ся) Коммуникативный (обучение общению через общение, достижение коммуникативной цели)Компетентностный: готовность , способность к позитивной межкультурной коммуникации Системно-деятельностный: овладение ЗУН через взаимодействие Культурологический: диалог культур
Формы и методы обучения, развивающие коммуникативную компетенцию метод проектов; развитие критического мышления; метод дебатов; игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация); кейс-стади (техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «случай»). проблемные дискуссии; парная и групповая работы; языковой портфель (т.е. пакет рабочих материалов, который отражает результаты учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком.;использование аудио-визуальных средств, мульти- медийных технологий, Интернет-ресурсов и др.
Проектная методикаОбучение через выполнение работы:Выдвижение гипотезы → создание проблемной ситуации →анализ проблемы → конкретизация и осмысление →реализация → презентация
Игровые технологииВзаимодействие учащихся в парах или группах (диалог)Игра, моделирующая реальную действительность ----(потребность постоянно совершенствовать свои речевые и творческие способности)ПутешествиеЭкскурсияРолевая игра Конкурс Конференция ВикторинаДрама (постановки)
Формирование навыков аудирования в процессе обучения ИЯ Сложный процесс: восприятия речи – узнавания – пониманияЗадействуется 3 вида памяти: кратковременная, долговременная и оперативнаяФормируется на базе лексических, грамматических и произносительных навыковВывод: аудирование возможно только после определен- ной работы над лексикой и грамматикой
Для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации, дискуссии и др.