Авторская методическая разработка социально-значимого проекта: «ГТО. Перезагрузка» (6 класс)


Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Волжскиймуниципального района Красноярский Самарской области.
(ГБОУ СОШ п. г.т. Волжский)

-670560215900Социально-значимый проект«ГТО. ПЕРЕЗАГРУЗКА»
26727157302547244025400
476250362585
261937576835
Подготовили: учащиеся 6 «А» класса. ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский,
Красноярский район, Самарская область.
Руководитель проекта Старкова Наталья Фанавиевна.
П.г.т. Волжский
2016
Актуальность проблемы.
Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: 
определить, сколько учащихся начальной школы знают про комплекс ГТО и хотят ли принять участие во всероссийском комплексе;
создать положительную мотивацию у младших школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения через занятия физкультурой и спортом.
Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО»
Агитация и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди обучающихся начальной школы.Ожидаемый результат:Повышение уровня информированности обучающихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
Увеличение числа обучающихся,  занятых во внеурочное время в спортивных кружках и секциях.
Повышения уровня готовности обучающихся к сдаче нормативов «ГТО».
Участники, реализующие данный проект
В реализации проекта участвуют:
Директор, заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта
Учащиеся 6 «А» класса, классный руководитель для организации и проведения спортивно-просветительского марафона «ГТО. Перезагрузка» в начальной школе во 2-4 классах.
Родители 6 «А» класса.
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный – февраль-март 2015-2016 уч.г.
В начале февраля на классном часе я познакомила с историей возникновения ГТО (Готов к труду и обороне) и о его возрождении в современной России. Объяснила, что данный комплекс был основан на принципе добровольности и доступности и что выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.
Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Зашли на официальный сайт gto.ru, где познакомились с нормативами III – IV ступени. (11-12 и 13-15 лет). Решили, что социально-значимый проект в 6 классе будет посвящен данной теме. Название не заставило себя долго ждать. Ребята единогласно придумали «ГТО. Перезагрузка» Почему перезагрузка, спросила я? На поставленный вопрос ребята ответили, что это перерождение старого на новое. Это как обновление, восстановление.
В последующее внеурочное время, бурно и активно велась работа над проектом. Был разработан план проекта. Поставлены задачи и цель.
Организовались группы, которые брали на себе действия по реализации проекта:
Группа – «Аналитики». Составили анкеты для младших школьников 2-4 классов.
Анкета
Дорогой друг, мы просим тебя ответить на следующие вопросы.
1 знаете ли вы что такое ГТО,
Да Нет Где-то слышал
2 знаешь ли ты, как сдают нормы ГТО?
Да Нет
3 Занимаетесь ли вы спортом?
Да Нет Хочу заняться
4 хотел бы ты получить знак отличия ГТО?
Да, очень хочу Мне это не интересно
Группа «Просвещение». Изучили на сайте http://www.gto.ru историю ГТО с 1918 по 2016 года. Создали презентацию об истории возникновения ГТО, возрождении в России и что включает в себя комплекс ГТО. Какие нормативы есть в I. II.III ступени. Как выглядят современные знаки отличия.
12065186690 95250154305 62865154305
19685211455 69215213995 15875171450
Группа «Дизайнеров» Разработали и выполнили эскиз будущих стендов ГТО для начальной и основной школы. Конечно, возникли трудности. Ребята не знали, как нужно разместить ячейки и как может выглядеть стенд. Я пришла им на помощь. На сайте http://www.gto.ru нашли фирменный стиль ГТО. С помощью компьютерных технологий в программе Microsoft PowerPoint создали стенд:
212090146685
Группа «Журналистов и связи с общественностью» - подготовили официальное обращение к директору школы П.А. Милютину об освобождении учащихся 6 «А» класса от занятий с целью проведения спортивно просветительского марафона «ГТО. Перезагрузка». Договорились с классными руководителями начальных классов об анкетировании и показа презентации «Что такое ГТО?»
Группа «Судейского комитета» изучили нормативы для каждой ступени, правила приема нормативов. Напечатали сводные протоколы для тестирования.
Группа «Экономисты» - рассчитали с помощью родителей смету приобретения стендов. Родительский комитет связался с фирмой изготовления стендов (vinyl-reklama@mail.ru)
Группа «Сценаристов» - написали сценарий марафона. Распредели роли и станции приема нормативов. Главная задача состояла в том, что чтобы все ученики класса приняли участие в проекте.
Практический – апрель 2015-2016 уч.г.
Сбор и анализ результатов выполнения проекта.
Анкетирование и проведение классных часов
194945168275 145415240030
314325235585 89535235585
314325108585
304800143510
Анализ анкетирования




Проведение  спортивно просветительского марафона «ГТО. Перезагрузка».
Обращение к директору школы
20256519050
Построение на марафон
13843019050
164465861695Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
4794252398395Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.
188023920
3184525369570Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

75565169545Бег на 30 м. и 60 м.
-2171700231140
3328670-1734185
1551305-908050
Заключительный – май-июнь 2015-2016 уч.гг.
Защита проекта.
После того, как были проведены все этапы проекта, ребята в конце года защищали свой проект. Они рассказали, как шла работа над проектом. Показали наглядно в своей презентации. По итогам наш класс стал победителем в социально значимой деятельности ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский. А в июне ученица Щербинина Олеся была отобрана в команду Северо-Западного территориального округа для участия в областном Летнем Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», среди обучающихся образовательной организации в Самарской области в конкурсе на лучший проект по продвижению комплекса ГТО среди сверстников заняла II место.958215616585Продуктом проекта стали информационные стенды для начальной и основной школы.
Выявление перспектив дальнейшего развития;
Работа по внедрению ФСК ГТО в школе:
Продолжать подготовку и выполнения норм комплексам ГТО на уроках физкультуры, секционных занятиях.
Активнее вести работу по пропаганде здорового образа жизни.
Заключение.
В заключении хочется сказать, внедрение ГТО – это социально-значимый проект  в России. С  помощью внедрения ГТО нам удастся  увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности учащихся школы. 
Особенность данного проекта заключается в доступности изложения, адекватной ресурсоемкости реализации проекта, содержании информации об апробации и результатах. Данный проект прост в понимании и исполнении, не требует больших затрат. Проект вполне адаптирован для любой школы.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!