Методические рекомендации для родителей «Использование степ – платформ в старшем дошкольном возрасте»
Ноябрь 2016г.
Методические рекомендации для родителей
«Использование степ – платформ в старшем дошкольном возрасте»
подготовила
инструктор по физической культуре
Керлин И.В.
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве.
В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ – аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности – первостепенная задача детского сада.
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), запрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Методические рекомендации
Занимаясь, степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила. В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:
Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.
Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.
Ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.
Ступню ставить на платформу полностью.
Спину держать прямо.
Не делать резких движений.
Основные элементы упражнений в степ – аэробики.
Базовый шаг.
Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.
Шаги – ноги вместе, ноги врозь.
Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.
Шаг через платформу.
Из и.п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.
Шаги – ноги вместе, ноги врозь (и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)
И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.
Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).
Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха. Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др. Степ – платформу можно использовать в домашних занятиях танцами.
В индивидуальной работе степ – платформы используют для закрепления двигательных навыков детей. Размер степ – платформы:
Высота – 10 см.
Ширина – 20 см.
Длина – 40 см.
Позитивное воздействие степ – платформы.
Степ аэробика оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.
Позитивное воздействие степ аэробики:
Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.
Снижение лишнего веса.
Улучшение осанки.
Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
Развитие двигательной памяти.
Укрепление дыхательной системы.
Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.
Игровые задания на степах«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.