Рабочая программа по оздоровительной аэробике (для младшего и среднего школьного возраста)


УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: __________ (О.Г. Нагарева)
№_________ от __________ 2012 г.


.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
(для младшего и среднего школьного возраста)
Автор: Корнилова Татьяна Вадимовна учитель физической культуры казенной муниципальной Понькинской ООШ
д. ПонькиноСодержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..
Учебный план программы ………………………………………………………………………………………
Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….
Пояснительная записка
Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. На занятиях дети учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Данная программа рассчитана на детей с разной физической подготовкой.

Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи 3-5 класс 6-7класс
Обучающие ознакомление детей с элементами строевой подготовки;
обучение детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
ознакомление детей с базовыми шагами аэробики.
отработка элементов строевой подготовки;
обучение детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
дать понятие танцевального рисунка;
Развивающие формирование осанки
развитие гибкости, координации движений, ловкости;
развивать чувство ритма, музыкальность развитие аэробного стиля выполнения упражнений;
развитие гибкости, координации движений, ловкости, силы, выносливости;
Воспитывающие привитие интереса к регулярным занятиям;
воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости. Продолжение воспитания дисциплинированности, аккуратности, вежливости;
воспитание доброжелательного отношения к товарищам.
Основной формой организации деятельности является третий час урока физической культуры.
Формы работы на занятиях аэробикой:
•Фронтальная
•Работа в парах, тройках, малых группах
•Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
3-5 класс
Ребёнок должен знать:
Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)
Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
Понятие «аэробика», её разновидности.
Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.
Ребёнок должен уметь:
Технично выполнять элементы строевой подготовки;
Чётко выполнять базовые шаги аэробики;
Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;
Различать характер музыки, темп, ритм;
6-7 класс
Ребёнок должен знать:
Порядок занятия;
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
Влияние аэробных упражнений на организм.
Понятие танцевального рисунка;
Ребёнок должен уметь:
Чётко выполнять элементы строевой подготовки;
Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
Ребёнок должен владеть:
Методикой составления занятий по аэробике
Учебно-тематический план
3-5 класс
Учебная нагрузка: 1 час в неделю
№ темы Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
Теоретическая подготовка Техника безопасности на уроках оздоровительной аэробики 0,5 0,5
Гигиена спортивных занятий. 0,5 0,5
Понятие «аэробика», её разновидности. 0,5 0,5
Общефизическая подготовка Элементы строевой подготовки 0,5 1,5 2
5. Общеразвивающие упражнения без предметов 2 2
6. Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка) 4,5 4,5
7. 8. Специальная физическая подготовка Базовые шаги аэробики 9 9
9. Упражнения на развитие осанки 2 2
10. Упражнения на развитие гибкости 2 2
11. Оздоровление Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) 2 2
12. Упражнения на Фит-болах 5 5
Подвижные игры 4 4
14. ВСЕГО 34
Учебно-тематический план
5-7 класс
Учебная нагрузка: 1 час в неделю
№ темы Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
Теоретическая подготовка ТБ, введение в образовательную программу. 1 1
Гигиена спортивных занятий. 1 1
Виды аэробики. 1 1
Общефизическая подготовка Элементы строевой подготовки 2 2
5. Общеразвивающие упражнения без предметов 4 4
6. Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка) 5 5
7. 8. Специальная физическая подготовка Базовые шаги и связки аэробики 6 6
9. «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) 4 4
10. Оздоровление Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) 2
2
11. 12. Упражнения на Фитболах3 3
Подвижные игры 3 3
13. Итоговое занятие 1 1
14. ВСЕГО 34
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год 3-5 класс
№ Тема Содержание Уч.
часы дата
план факт
1 четверть 8ч 1. ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. 0,5 2. Гигиена спортивных занятий.
Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). 0,5 3. Понятие «аэробика» Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. 0,5 4. Элементы строевой подготовки
Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны 0,5 5. Общеразвивающие упражнения без предметов Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки 1 6.
Общеразвивающие упражнения с предметами Комплекс упражнений с гимнастическими мячами 1 7.
Базовые шаги аэробики Обучение базовым шагам аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. 2 8. Упражнения на развитие осанки Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. 1
9. Подвижные игры 1 2 четверть 8 ч план факт
9.
10. Общеразвивающие упражнения с предметами Комплекс упражнений с гимнастическими обручами 1 10. Упражнения на развитие гибкости. Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости 1 11. Базовые шаги аэробики. Закрепление техники выполнения базовых шагов аэробики. 2 12. Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. 2 13. Коррекционные упражнения Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика
1 Подвижные игры 1 3 четверть 10 ч план факт
14 Общеразвивающие упражнения без предметов Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки 1 Общеразвивающие упражнения с предметами Комплекс упражнений с гимнастическими палками 1 Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой Прыжки через длинную скакалку: по одному, по двое, с забеганием во вращающуюся скакалку 1 15. Фит-бол аэробика Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. 1 16. Фит-бол аэробика Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. 1 18. Фит-бол аэробика Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой3 19. Упражнения на развитие гибкости. Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. 1 Подвижные игры 1 20. 4 четверть 8 план факт
. Повторение элементов строевой подготовки Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны 0,5 21. Общеразвивающие упражнения с предметами Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой 0,5 22. Базовые шаги аэробики Повторение базовых шагов аэробики. 1 23. Комплекс танцевальной аэробики Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики. 3 24. Упражнения для формирования правильной осанки Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки 1 25. Коррекционные упражнения Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 1 26. Подвижные игры 1 27. Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
6-7 класс
№ Тема Содержание Уч. часы дата
план факт
1 четверть 8ч 1. ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. 0,5 2. Гигиена спортивных занятий.
Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) 0,5 3. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика, спортивная. Краткая характеристика. 0,5 4.
Элементы строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) 0,5 5.
Базовые шаги и связки аэробики
Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. 3 6. Упражнения на развитие осанки Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. 1 7. Общеразвивающие упражнения без предметов Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки 1 8. Подвижные игры 1 2 четверть 8 ч план факт
8. Общеразвивающие упражнения с предметами Комплекс упражнений с гимнастическими мячами 1 9. Упражнения на развитие гибкости. Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости 1 10. Базовые шаги аэробики. Закрепление техники выполнения связок аэробики. 2 11. Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки 3 12. Стретчинг Упражнения на растяжку мышц ног 1 13. 3 четверть 10 ч план факт
Комплекс упражнений с гимнастическими палками 1 14. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой Прыжки через длинную скакалку: по одному, по двое, с забеганием во вращающуюся скакалку 2 15. Фит-бол аэробика Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. 1 16. Фит-бол аэробика Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. 1 17. Фит-бол аэробика Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики. 3 18. Фит-бол аэробика Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой1 19. Упражнения на развитие гибкости. Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. 1 20. 4 четверть 8 ч. план факт . Повторение элементов строевой подготовки Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны 0,5 21. Общеразвивающие упражнения с предметами Комплекс упражнений с гимнастическимой скамейкой 0,5 22. Базовые шаги аэробики Повторение базовых шагов аэробики. 1 23. Комплекс танцевальной аэробики Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики. 3 24. Упражнения для формирования правильной осанки Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки 1 25. Коррекционные упражнения Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 1 26. Итоговое занятие Выполнение контрольных упражнений. 1 27. № Тема Содержание Уч. часы дата
план факт
1 четверть 8ч 1. ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. 1 2. Гигиена спортивных занятий.
Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) 1 3. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика. 1 4.
Элементы строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) 2 5. 6. Общеразвивающие упражнения для рук Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. 2 7. 8. Общеразвивающие упражнения для ног. Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом. 2 9.
10 Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. 2 11.
12. Базовые шаги и связки аэробики
Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. 4 13. 14.
15.16.
Упражнения на развитие осанки Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. 1 17. Упражнения на развитие гибкости Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости 1 18. 14ч план факт 2 четверть 1 19. Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. 2 20.21. Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. 2 22.
23. Базовые шаги и связки аэробики
Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции 2 24.
25. Упражнения на развитие осанки Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. 1 26. Упражнения на развитие гибкости Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости 1 27.
Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки 4 28.29. 30.
31. Стретчинг Упражнения на растяжку мышц ног 1 32. 20ч план факт 3 четверть Фит-бол аэробика Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. 1 33 Фит-бол аэробика
Йога Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. 2 34.
35. Фит-бол аэробика
Ознакомление с основными исходными положениями фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики. 1 36. Фит-бол аэробика
Йога Разучивание основных исходных положений фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики. 4 3738. 39. 40. Коррекционные упражнения
Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия 1 41.
Фит-бол аэробика
Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике2 4243. Йога
Коррекционные упражнения Комплекс детской йоги
Дыхательные гимнастика Стрельниковой2 4445. Фит-бол аэробика Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой2 46. 47. Коррекционные упражнения Релаксация Джекобсона 1 48. Фит-бол аэробика Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой2 49.
50. Партерная гимнастика
Стретчинг
Упражнения на развитие осанки, гибкости 2 51. 52. 16ч. план факт 4 четверть Повторение элементов строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) 1 53. Общеразвивающие упражнения для рук
СтретчингПовторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.
Упражнения на развитие осанки, гибкости 2 54.55. Общеразвивающие упражнения для ног.
Коррекционные упражнения Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом 2 56. 57
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
Йога Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.
Комплекс детской йоги 2 58. 59. СтретчингУпражнения на развитие осанки, гибкости 1 60 Стили танцевальной аэробики
Ору для рук. ОРУ для ног. Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения. 1 61. Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:
Коррекционные упражнения «Мамбо», «Танец живота»
Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 2 62.
63. Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:
Коррекционные упражнения «Латино», «Тай - бо.»
Релаксация 2 64
65 Танцевальная композиция Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений 2 66.
67 Итоговое занятие Выполнение контрольных упражнений. 1 68.