Тренинг в старшей группе Весна-красна
ГКОУКО «Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тренинг в старшей группе
на тему «Весна-красна»
Составила и провела:
Мосягина А.А.
г. Киров
Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: цветок 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), корзинка, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.Ход досуга:
Приветствие.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В лес весенний отправляемся!
Сегодня мы побываем на весенней полянке, главное не забыть корзинку. Под веселую музыку дети проходят по дорожке здоровья «Лесная тропинка» и встают лицом к центру.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет ... ( Весна!)
Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели.
Вьются птицы в вышине,
Распевают о весне.
Давайте и мы споем песню «К нам пришла весна»
- Ребята, смотрите какой интересный цветок я нашла, давайте присядем на нашей лужайке и рассмотрим его повнимательней.
Садимся на ковер.
2. Игра «Лети, лети лепесток»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Ребята, а вы знаете, что свое настроение можно раскрасить. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – на нашей полянке растет цветик-восьмицветик – цветок настроений, у которого есть разноцветные лепестки. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
А еще музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
Игра-танец «Зашагали ножки весело по кругу»
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку в соответствии с текстом.
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Ложитесь поудобнее на нашей полянке. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по животику и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6. Арт-терапевтическое упражнение «Весна-красна»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- А сейчас давайте вместе нарисуем чудесное время года -весну.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Весна-красна». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
7. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
-Вот и закончилось наше путешествие . Какое у вас сейчас настроение?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение?
Все встают в круг, кладут ладони на ладонь воспитателя и говорят хором «До свидания!»
- Спасибо всем!