Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Декабрь. 4 неделя


Перспективный план в средней группе
Тема: «Новогодние чудеса» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, активно участвовать в его подготовке. Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Словарь: карнавал, хоровод, елка, мишура, гирлянды, украшения, Снегурочка, праздник. Веселый, новогодний, блестящий, нарядный, радостный, волшебный. Танцевать, петь, играть, праздновать, дарить. Грам. строй речи: употребление им.сущ. в форме един. и мн.числа. Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкат. Суффиксами. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить в речи простые предлоги. Учить образовывать относительные прилагательные.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Наблюдения за следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире
Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.
Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки».
Опыт «Зачем Снегурочке шубка?» Цель: выявить условия изменения состояний жидкости
Материал: емкость со снегом, шерстяной шарф, блюдце, стакан, свеча. Комок рыхлого снега положить на блюдце и поставить все на стол. Другой положить в стакан и завернуть в шерстяной шарф. Какой снежный ком растает быстрее? По прошествии времени можно развернуть шарф. Что же мы видим? (Комок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше, чем завернутый в шапку.) Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проделать опыт. Зажечь свечу и попробовать подержать над ней руку. Горячо! Что нужно сделать, чтобы огонь не жег? Убрать руку или заслонить ее чем-нибудь от огня. Например, тем же шарфом. Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его. Почему не растаял завернутый в шарф снег? Шарф не пропустил комнатное тепло к нему.
Вывод: снег быстрее превращается в воду тогда, когда больше тепла; шарф препятствует поступлению тепла к снегу, поэтому второй ком почти не растаял.
Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» (Шорыгина, с.24) Задачи: познакомить с разнообразием новогодних елок, правилами их украшения. На примере сказки показать правила безопасного поведения у новогодней елки, развивать диалоговую речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать стремление к безопасному поведению.
Беседа «Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей)
Рассматривание предметных картинок, книг по данной тематике, А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»).
«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе
Просмотр презентации по теме.
НОД ПР Тема: «За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу.
Рассказ «Как празднуют Новый год в других странах», «Новогодняя ёлка», «Новогодний стол».
НОД ПР ФЭМП Занятие 15. Тема: Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо. Задачи: Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание. Е.В. Колесникова, стр. 44.
Коммуникативная деятельность НОД РР «Сочиняем сказку про Деда Мороза» (Волчкова, с.39) Задачи: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
Беседа Тема: «Новый год» (Дерягина Л.Б. «Праздники и знаменательные даты России», стр. 12)-обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление
Беседа Тема: «Дед Мороз заболел и помочь нам велел» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 38).
Беседа «Зачем люди дарят друг другу подарки?» (воспитывать желание делать друг другу приятное)
Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства)
Беседа «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта)
Формирование описательного рассказа о предмете по схеме. Что это? Цвет, форма. Как с этим играть? Заучивание стихотворений к утреннику.
Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п)
«Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки
Загадывание загадок на новогоднюю, зимнюю тематику.
Ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье.
Повторить стихотворения к новогоднему утреннику
Учить грамматически правильно строить предложения типа:
- имя существительное И.п. + согласованный глагол 3 лица настоящего времени;
- имя существительное И.п. + возвратная форма глагола 3 лица ед.ч. настоящего времени (Саша катается)
Учить детей договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях,
н-р, Т.Волгиной« Дед Мороз»
Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам (ёлочку принёс).
А на ней (фонарики),
Золотые (шарики).
Выучить выражения по сюжетным картинкам: катается на + существительное П.п. мн.ч. (лыжах, санках, коньках)
Грамота «Звук Б». Понятие «согласный звук». Отличие от гласного, символическое обозначение, условное обозначение – синий цвет. Упражнять детей в правильном произношении звука Б. Учить определять первый звук в словах: БОТЫ, БАНАН, БОТЫ, БУМАГА, БАРАН, БУЛКА; (исключить слова, где звук Б в конце слова - оглушение). Игра « Красный или синий?» определить первый звук в слове, поднять соответствующую карточку (согласный – синий, гласный – красный): БАНТ, ОСЛИК, БАШМАК, УЛИТКА, БРАТ.
Игровая деятельность Математическая игра «Нарядим ёлочку» (Блоки Дьенеша) «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. «Где Дед Мороз спрятал подарки» - учить ориентироваться в пространстве группы, закрепить понятия «налево», «направо». «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители) «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли) «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) «У нас гости» (учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях)
Дидактической игры «Что растет на елке?» (развивать мышление, память), «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)
С/и «Какой?»-учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»
Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом». Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») «Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки
Д/упр. «Что изменилось?», «Составь предложение», диалог «Ёлочка». Д/и. загадки «Давайте отгадаем». «Что напутал Дед Мороз» - учить находить ошибки в описании животных и исправлять их
Трудовая деятельность Реализация совместного проекта педагогов и детей «Мы украсим сами группу»
Изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы, елки. «Приглашение» - изготовление пригласительных билетов на елку.
Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.
Ручной труд «Елочная игрушка из бросового материала» Задачи: расширять представления о праздновании Нового года, учить изготавливать елочные игрушки, способствовать закреплению ранее сформированных умений и навыков конструирования поделок из бросового материала, развивать эстетический вкус, дизайнерские способности воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Навести порядок в книжном уголке, подклеить и аккуратно сложить книги.
Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения «Наша елка высока Е. Ильина стр. 128 Нищева, Е.Трутневой «Ёлка» Учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительного чтения.
Стихи: В. Фетисов «Зима пришла», А. Липецкий «Снежинки», И. Суриков «Первый снег», В. Орлов «Все злее, злее, злее на улице мороз...»; сказка Б. Заходера «Хрюша на елке».Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Повторить изученные стихотворения (поощрять инициативу детей рассказывать наизусть новогодние стихотворения)
Изобразительная деятельность, конструирование НОД Конструирование Тема: «В новогоднем лесу» (270, Парамонова) Учить видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги и зеленых треугольниках преобразовывать пейзажную композицию, дополняя новыми элементами и объектами.
«Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения
НОД ХЭР Рисование Тема: «На свете ж есть такое чудо….» (Волчкова, с.34) Задачи: закреплять представление о различных архитектурных стилях, учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали, закреплять приемы рисования красками, учить готовить нежные оттенки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
«Пушистые игрушки» Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по – мокрому», экспериментируя с цветом краски.
НОД ХЭР Лепка Тема: «Снегурочка танцует» Совершенствовать технику лепки фигуру человека конструктивным способом на основе конуса – лепить Снегурочке в длинной шубке. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу.
НОД ХЭР Аппликация «Новогодняя открытка» Задачи: вызвать желание порадовать близких, совершенствовать навык работы с ножницами и клеем, развивать воображение, глазомер, воспитывать аккуратность.
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)
Декоративно-прикладное искусство «Знакомство с Городцом. Знакомство с промыслом Городца». Рисование простейших травных элементов узора.
Художественный труд «Медальон «Ангел»» Рельефная тестопластика. Задачи: содействовать освоению способов рельефной лепки из солёного теста, показать конструктивные и функциональные особенности изделий-подвесок (обязательно есть отверстие или петля для ленточки), раскрыть связь между формой и назначением предмета, развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, воспитывать желание заботиться о дорогих людях. (И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Средняя группа. Наглядно-методическое пособие. ООО Издательский дом «Цветной мир»)Театрализованная деятельность Театрализованная игра-драматизация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 82, 84)
«Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!» Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное внеситуативное общение детей со взрослым. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч».
Досуговая деятельность Развлечение «» (вставить название утренника)
Викторина «Чем нам нравиться зима»- загадки, конкурсы о зимних явлениях природы.
Музыкальная деятельность Восприятие музыки: Слушание аудиозаписи П.И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года». Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька»
Упражнение «Звуковой клубочек», пение песни Е. Теличеевой «Что нам нравиться зимой?»
- обучение игры в ансамбле-формировать понятие высокого и низкого звука, учить чисто и ритмически правильно петь, развивать умение воспроизводить услышанные звуки
Игра на муз. инструм. - ложках- учить играть на ложках различные ритмы
Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет».
Пение новогодних песен.
Разучивание танцев «Снежинки», «Гномики».
Физкультурно-оздоровительная деятельность Физкультминутки «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
Пальчиковой игры «Перед нами елочка» «Снежинки» «Снеговик» «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) «Снегопад»
Подвижные игры «Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения «Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость «Гонки на санках». П /и.: «Два мороза», «Наш веселый снеговик», «Быстрые упряжки», «Заморожу». Подвижная игра «Снегири». П. русские народные игры: «Кружева», «Шла коза по лесу». «Ель, елка, елочка» (формирование правильной осанки; тренировка внимания) «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения «Игра в снежки» упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту
Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год»
Самостоятельная деятельность детей «Украсим ёлку бусами» на пластилиновую основу выкладываются бусы в определённой последовательности.
Вырезывание из бумажных салфеток снежинки.
Рисование восковой свечой или манкой снежинок.
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Игры с физ. оборудованием- развивать желание играть двигательную активность, прививать желание играть вместе, помогать друг другу
«Снежинки кружатся, летят»-закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность
Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.
Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.
Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре
«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) - развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Энциклопедии и фотографии с изображением праздника в разных странах.
Уголок для ролевых игр:
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:
«Угадай по описанию», «Найди отличия», «Веселая математика».
Центр продуктивных видов деятельности:
Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника.
Спортивный уголок:
Маски для подвижных игр.
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к изготовлению костюмов, совместно с детьми изготовление новогодней игрушки
«Мастерская деда Мороза» изготовление поделок, украшение группы, сценки, стихи. Наглядная информация в родительском уголке «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!»
Консультация для родителей «Осторожно, елка!»
Информационный стенд «Безопасный Новый год»
Создание папки-передвижки «Новый год в разных странах», «Новогодние рецепты».
Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»;
Участие в оформлении выставки фотографий «Любимые праздники».
Мастер-класс для родителей «Что подарит дед Мороз?» (интересные варианты оформления и вручения новогодних подарков).
Праздничный новогодний утренник.