Аннотации к рабочим программам по химии 8-11 классы (Габриелян О.С.)

Аннотация к рабочей программе по химии 8-11 класс
Настоящая рабочая программа по химии 8 – 11 классы (базовый уровень) составлена в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по химии, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- учебный план ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково на 2015./2016 учебный год;
- примерная «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриелян, 2010 г;
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов химии в 8-11 классах с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

8 класс (основное общее образование)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010.

Цели и задачи:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
причинно – следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды.

Количество учебных часов:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения химии в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них: контрольных работ – 4; практических работ - 8.
Учебно-методический комплект:
О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009.
Габриелян О.С. Контрольно-измерительные материалы по химии 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие -М.: Дрофа 2008.

9 класс (основное общее образование)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010.

Цели и задачи:
Формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды.
Количество учебных часов:
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 3, практических -6.
Учебно-методический комплект:
О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009,2010.
Н.П.Троегубова. Контрольно-измерительные материалы по химии 9 кл. к учебнику О.С.Габриеляна 9 класс. – М.: Вако,2010.

10 – 11 класс (основное среднее образование)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010.

Цели и задачи:
Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.
Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.
Получить знания о механизмах реакций, реакции функциональных групп.
Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.
Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.
Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.
Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.
Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
Количество учебных часов:
Рабочая программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 34 часа (1 час в неделю), в том числе контрольных работ- 2, практических работ -2.
Рабочая программа в 11 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 34 часа (1 час в неделю), в том числе контрольных работ- 2, практических -2.
Учебно-методический комплект:
О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009г.
О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009г.
Н.П.Троегубова. Контрольно-измерительные материалы по химии 10 кл. к учебнику О.С.Габриеляна 10 класс. – М.: Вако, 2010г.




15