Презентация Возрастные особенности младшего подростка
План работы:1. Возрастные особенности младшего подростка.2. Учебная деятельность.3. Составление плана работы на новый учебный год.4. Разное. Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях. Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах.Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Результаты анкетирования учеников 4б класса Основные затруднения вызывают домашние задания по математике, рус.языку.На выполнение дом.заданий в среднем 1,5 – 2 часа.Все ученики имеют свое рабочее место в доме.За помощью обращаются по необходимости к взрослым.За редким исключением не делают задания.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?(спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают) Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме Учебный план ОС «Школа-2100»4 класс Учебный предмет Кол-вочасов Русский язык 5 Литературное чтение 4 Английский язык 3 Математика 5 Окружающий мир 2 ОРКСЭ 1 Музыка 1 ИЗО 1 Технология 1 Физическая культура 3 Башкирский язык 1 8:30 начало уроков10:05 завтрак13:00 окончание уроков * Если вы, родители- Ласкатели, хвалители,Если вы, родители- Прощатели, любители,Если разрешатели,Купители, дарители,Тогда вы не родители,А просто восхитители!А если вы, родители-Ворчатели, сердители,А если вы, родители – Ругатели, стыдители,Гулятьнеотпускутели,Собакозапретители…То знаете, родители,Вы просто крокодители. “Все в ваших руках” Желаем удачи! Благодарим всех за внимание.