Презентация по хореографии на тему Казахский танец


Казахский танецПодготовила педагог дополнительного образования Милёхина И.А.Кордай 2017 год Цель урока: познакомить учащихся с видами национальной одежды, обычаям и традициям казахского народа, культурой танца. Задачи урока:Обучающая: познакомить учащихся с видами казахской национальной одежды, отрабатывать практические навыки основных ходов и движений казахского танца.Воспитательная: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения композиции казахского танца и национальной одежды; воспитание уважения к культуре других народов.Развивающая: развивать познавательный интерес; развивать навыки композиционного построения; формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа; развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности учащихся. Кара жорга Акку Батырлар Кыз узату Жиенкулова Шара (Гульшара) — танцовщица, педагог, народная артистка Казахской ССР
Казахская национальная одежда отражает древние традиции, связанные с их этнической историей, социальными и климатическими условиями. - по возрасту;- богатством орнамента;- цветовой гаммой;- количеством узоров;- материалом.Казахская Национальная одежда различалась:

Камзол– легкая распашная одежда, сшитая по фигуре с расширяющимися книзу полами В зависимости от того, шилась ли она с рукавами или без,. Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами – бешметом. Камзолы шили из бархата и других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти. Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста. Даже бедные женщины имели праздничные камзолы, украшенные вышивкой. Койлек (рубаха-платье) – древнейший вид нательной женской одежды туникообраз -ного покроя. Позднее под койлек стали носить нижние рубашки без рукавов (иш койлек), которые шили из легкой белой ткани без рукавов, с узкими плечами и широким вырезом горловины, реже – с маленьким вырезом под горло и разрезом спереди, который завязывался тесемками. Рубаху-платье шили из разных тканей: для повседневной носки из дешевых, праздничную – из дорогих. Шапан– прямой широкий халат с длинными рукавами. Для теплого времени года его шили легким, а для холодного – с шерстяной подкладкой, простеганной вместе с верхом. Старинные туникообразные халаты имели открытый ворот, а более поздние отложной воротник. Праздничный шапан шили, как правило, из дорогой ткани, иногда украшали позументом, вышивкой и полосками меха. Нарядные, богато украшенные халаты сохранялись как обрядовая свадебная одежда.
Шалбар (штаны) - были необходимой частью одежды,  их шили из овчины, домотканого сукна, плотных хлопчатобумажных тканей и кожи. Их расшивали шелковыми узорами растительного орнамента, концы нередко обшивали красивой тесьмой, галуном, оторачивали мехом. Кожаные нарядные шалбар носили навыпуск.
Такыя - круглая матерчатая шапочка, обязательная для ношения. Они сшивались из двух основных частей - цилиндрического невысокого околыша и макушки. Шили обычно из сатина. Для нарядных такыя использовался бархат, они украшались цветной строчкой, вышивкой, золотом и серебром. У казахов всегда особо почитался головной убор. Борик - головной убор, который носили в любое время года. Шили его на войлочной основе, снаружи покрытой тканью. Шапка имела форму длинного колпака. Нижнюю ее часть обшивали мехом пушных зверей, но часто использовалась и овчина. Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей.
Саукеле - это традиционный, древний головной убор невесты.Девушка шила его перед отъездом в дом жениха. Считался– очень дорогим предмет одежды. Он украшался драгоценными камнями, золотом, серебром. . Саукеле шили из тонкого войлока, покрытого желтым или красным бархатом. Головные уборы были более высокими. К саукеле обязательно прикладывали фату, которая закрывала лицо и фигуру невесты, придавая ее облику нежность и изящество.
Лицевую сторону кимешека обычно украшали вышивкой, нашитыми серебряными бляшками, кораллами. Количество и формы украшений определялись возрастом женщины, были значительные различия и в разных родоплеменных группахКимешек носили молодые замужние женщины. Он плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и спину.
style.rotation Калпак - летняя шляпа из тонкого белого войлока с узкой высокой тульей, закругленной или остроконечной макушкой, которую сшивали из двух одинаковых половин, нижние части отгибались, образуя широкие поля. Последние обшивали полосой черной или красной материи. Тулью украшали нашивкой цветного шнура или ткани по шву. Знатным людям колпак расшивали шелком; нередко его шили из бархата. Рефлексия сегодня я узнала…было интересно…было трудно…я выполняла задания…я поняла, что…теперь я могу…я почувствовала, что…я приобрела…я научилась…у меня получилось …я смогла…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось… Спасибо за внимание!