Рабочая программа по истории России для 9 класса (домашнее обучение с использованием дистанционных технологий )


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа
по истории для 9 класса
(домашнее обучение с использованием дистанционных технологий
)
Составитель: Костомарова Ольга Алексеевна,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу истории с использованием дистанционных технологий для обучения на дому разработана в соответствии с:
Примерной программой по истории основного общего образования
Рабочими программами к предметной линии учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы. М., Просвещение, 2011 г.
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по истории предназначена для ученицы 9-б класса обучающейся на дому с использованием дистанционных технологий.
Рабочая программа рассчитана на реализацию в течение 27 часов в год (из расчета 0,75 часа в неделю).
Необходимость разработки рабочей программы продиктована сокращением часов в связи с диагнозом медико-психологической комиссии у обучающейся.
Все обучение носит коррекционно-развивающий характер. Оно направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной и речевой деятельности. Организация учебного процесса предполагает применение специальных приемов, методов обучения, компьютерных технологий.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального компонента образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса, логики учебного процесса, с учетом психофизического и эмоцианально-волевого развития учащийся.
В рабочей программе темы вводятся в сокращенном виде, что определяет уровень освоения материала, степень овладения учащегося умениями и навыками. Программа предусматривает изучение основных этапов и ключевых событий истории России XX-нач. XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной истории данного периода, исторических причин и исторического значения событий для понимания современной жизни;
Цель изучения курса - овладение обучающийся основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути нашей страны, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Задачи изучения курса:
формировать ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладеть основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понять место и роль России во всемирно-историческом процессе;
воспитывать в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развивать способности обучающейся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;
формировать умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
Принципиальными позициями, заложенными в рабочей программе, являются:
многофакторный подход к истории, позволяющий показать обучающийся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;
направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;
ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
В процессе обучения предусматривается тесное сотрудничество с родителями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п Содержание обучения. Разделы, темы Количество часов рабочей программы
Вводное занятие 1
1. Россия на рубеже XIX- ХХ вв. 5
2. Великая российская революция. 1917-1921 гг. 3
3. СССР на путях строительства нового общества 4
4. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. 4
5. СССР в 1945-1964 гг. 3
6. СССР в 1964-1991 гг. 3
7. Россия в конце XX- начале XXI в. 2
8. Культура XX века 1
Итоговое повторение и обобщение 1
Итого 27
Особенности промышленного, аграрного развития России на рубеже веков. Государственный капитализм. С.Ю. Витте. Аграрный вопрос. Рабочее движение.
Направления внешней политики России в начале века. Причины, ход, итоги русско-японской войны 1904-1905гг. Революционные партии, их программы.
Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье. Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г.
Политическая программа Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910г. Россия в системе военно-политических союзов. Международный кризис.1914г. Первая мировая война. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917гг. Революция 1917 года. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Кризис власти. Разложение армии. Выступление Корнилова. Революция Октября 1917г. Становление советской системы управления. Брестский мир. Конституция 1918 года. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика Советского государства. Гражданская война: причины, основные этапы. Политика военного коммунизма. Война с Польшей.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Политика НЭПа. Восстановление экономики. План ГОЭЛРО. Образование Советского государства. Причины и результаты внутрипартийной борьбы. Внешняя политика СССР. Конференция в Генуе. Раппальский договор. Признание СССР. Коминтерн.
Индустриализация. Формирование командной системы управления экономикой. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина. Репрессии. СССР в системе международных отношений в 1930 гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Советско-германский пакт о ненападении 1939гг. Расширение территорий СССР. Внешняя политика 1939-1940гг. СССР накануне Вов. Мероприятия по укреплению обороноспособности.
Нападение Германии и её союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной войны». Московское сражение. Тыл в годы войны. Создание промышленной базы на Востоке. Геноцид. Партизанское движение. Подвиг народа в войне. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Тегеранская конференция. Освобождение советской территории от захватчиков. Берлинская операция. Ялтинская конференция. Потсдамская конференция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Г.К.Жуков. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги второй мировой войны. Роль СССР во 2 мировой войне.
«Холодная война». Гонка вооружений. Образование социалистического лагеря. СССР в конфликтах начального периода «холодной войны». Послевоенное развитие хозяйства. Идеология и культура. Н.С.Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Реабилитация жертв политических репрессий 1930-1950гг. ОВД. Венгерский кризис 1956г.Карибский кризис и его последствия. «Оттепель». Разоблачение «культа личности» Сталина. Принятие новой программы КПСС. Развитие науки и образования. Атомная энергетика. Космонавтика. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, кино и их роль в общественной жизни. Брежнев. «Застой» в экономике. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве.
Советское руководство и «Пражская весна» 1968г. Разрядка и причины её срыва. Региональные конфликты. Кризис советской системы и попытки повышения её эффективности. Переход к политике «перестройки». Реформа политической системы. Президент СССР. Формирование политических партий, общественно-политических движений. Гласность.
Новое политическое мышление. Смена курса советской дипломатии. Начало разоружения. Распад социалистической системы. Завершение холодной войны.
Август1991г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета РФ. Б.Н.Ельцин. Декларация о государственном суверенитете России. Конституция 1993г. От советской экономической системы к рынку. Экономические реформы 1992-1993гг., приватизация.
Изменения в системе управления и местного самоуправления. Россия в мировой экономике. Российское общество в условиях реформ. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. Приоритеты Внешней политики. Дефолт 1998г. В.В.Путин.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
знать / понимать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, осмысливая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Дистанцион-
ные
образовательные технологии
Примечание
интерак- тивный
ресурс Плано-
вый срок прохожде-ния Скорректи-рованный
срок прохожде-ния
1. Вводное занятие мультимедий-ные технологии Россия на рубеже XIX- ХХ в.
2. Россия 1894-1904 г мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 3. Внешняя политика России. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 4. Первая российская революция. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 5. Россия в 1907-1914 гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 6. Россия в Первой мировой войне мультимедий-ные технологии
интернет -технологии Великая российская революция. 1917-1921 гг.
7. Россия 1917 год. Октябрьская революция мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 8. Гражданская война. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 9. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии СССР на путях строительства нового общества
10. Переход к нэпу. Образование СССР мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 11. СССР в 1920-е годы мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 12. СССР в 30-е гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 13. Внешняя политика СССР в 1920-е - 1930 –е гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.
14. СССР накануне ВОВ. Начало ВОВ мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 15. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в ВОВ мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 16. Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 17. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны мультимедий-ные технологии
интернет -технологии СССР в 1945-1964 гг.
18. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 19. Внешняя политика мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 20. Экономика СССР в 1953-1964 гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии СССР в 1964-1991 гг.
21. Экономика СССР 1964-1991 г. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 22. Политическая система в 1964-1991 г.. Реформа политической системы. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 23. Внешняя политика СССР в 1964-1991 гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии Россия в конце XX- начале XXI в.
24. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 25. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI в. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии Культура XX век.
26. Культура XX век. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии Итоговое повторение и обобщение
27. Итоговое повторение и обобщение мультимедий-ные технологии
интернет -технологии УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник:
Данилов А. А. , Косулина Л. Г. История России. XX- начало XXI в. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Методическая литература:
Данилов А. А. , Косулина Л. Г. История России. XX- начало XXI в: Рабочая тетрадь в 2 ч.- М.: Просвещение, 2014.
Данилов А. А. , Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX- начало XXI в. »: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2010.
История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов. – М.: Просвещение, 2011
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
Симонова Е.В. Тесты по истории России к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: XX- начало XXI в». М.: Экзамен, 2011.
Интернет-ресурсы:
Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://rusedu.ru/, свободный.- Загл. с экрана.
Бесплатный школьный портал «Про Школу ру». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/, зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный.- Загл. с экрана.
Профессиональное сообществр педагогов «Методисты» Режим доступа: http://metodisty.ru/, зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Сайт для учителей «Завуч инфо». - Режим доступа: http://www.zavuch.info/, зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет.su». – Режим доступа: http://pedsovet.su/,зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/, свободный.- Загл. с экрана.