Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса (домашнее обучение с использованием дистанционных технологий )


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа
по всеобщей истории для 9 класса
(домашнее обучение с использованием дистанционных технологий
)
Составитель: Костомарова Ольга Алексеевна,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу истории с использованием дистанционных технологий для обучения на дому разработана в соответствии с:
Примерной программой по истории основного общего образования
Рабочими программами к предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы М.Просвещение, 2011 г.
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Обучающаяся на дому с использованием дистанционных технологий класса в течение четырех лет работает по УМК А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение», поэтому указанная авторская программа была положена в основу рабочей программы.
Данная рабочая программа по истории предназначена для ученицы 9-б класса обучающейся на дому с использованием дистанционных технологий.
Рабочая программа рассчитана на реализацию в течение 9 часов в год (из расчета 0,25 часа в неделю).
Необходимость разработки рабочей программы продиктована сокращением часов в связи с диагнозом медико-психологической комиссии у обучающейся.
Все обучение носит коррекционно-развивающий характер. Оно направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной и речевой деятельности. Организация учебного процесса предполагает применение специальных приемов, методов обучения, компьютерных технологий.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального компонента образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса, логики учебного процесса, с учетом психофизического и эмоцианально-волевого развития учащийся.
В рабочей программе темы вводятся в сокращенном виде, что определяет уровень освоения материала, степень овладения учащегося умениями и навыками. Программа предусматривает изучение основных этапов и ключевых событий мировой истории XX-нач. XXI вв.; выдающихся деятелей всеобщей истории данного периода, исторических причин и исторического значения событий для понимания современной жизни;
Цель изучения курса - формирование у обучающийся целостного представления об историческом пути современного мира,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Задачи изучения курса:
воспитывать уважение к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
осваивать знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладевать элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;
обогащать опыт применения исторических знаний для анализа современного положения, формировать способы адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
усвоить основные понятия и термины исторической науки, совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными источниками информации;
применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В процессе обучения предусматривается тесное сотрудничество с родителями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
№ п/п Название раздела Количество часов рабочей программы
Первая половина XX века 5
Вторая половина XX века 3
Культура в XX в.  1
Итого- 9 часов
Первая половина XX века: Новая индустриальная эпоха.  Модернизация в начале XX в. Экономическое и социально-политическое развитие в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее движение в.  Борьба за передел колоний и сфер влияния.
Образование новых военно-политических союзов. Гонка вооружений. Первая мировая война (повод и причины, цели, этапы и сражения). Парижская мирная конференция (1919 г.). Лига Наций. Вашингтонская конференция (1921 -1922 гг.). Политические сил в странах Европы.
Развитие международных отношений в 1920-е гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический кризис 1929-1933 гг.  Великая депрессия. Либерально-демократическая модель. Тоталитарный и авторитарный режимы. Кризис традиционного либерализма. 
 Италия в 1920-1930-е гг. Кризис Веймарской республики в Германии.  Этапы установления фашистского режима (1933 - 1939 гг.). Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Революция в Испании 1931 г. и свержение монархии. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.). Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. Особенности испанского фашизма.
Политика умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политические блоки и договора.
Возможные пути модернизации стран Востока и Латинской Америки (Японии, Китая и Индии).
Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Антигитлеровская коалиция.  Конференции глав антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.) Итоги Второй мировой войны.
Вторая половина XX века:
Двухполюсная (биполярная) система мира. Оккупация Германии. Образование ООН. Причины и главные черты «холодной войны». «Железный занавес». Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД).
Экономический подъем в странах Запада в 1945-1970-е гг. Причины экономического кризиса 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. Переход к постиндустриальному (информационному) обществу. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX - начале XXI в. (США, Европейский союз, Япония).
Идейно-политические во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, коммунизм. Экстремистские группировки.
Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Социально-экономическое развитие Великобритании.  Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. Провозглашение республики в Италии. Особенности социально-экономического развития Италии. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945-1949 гг.), сосуществование ФРГ и ГДР (1949-1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.- ФРГ). Падение Берлинской стены. Объединение Германии.
Восточноевропейские страны во второй половине XX века. Принципы формирования мировой социалистической системы (социалистический лагерь).
Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.). Революции 1989-1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX-XXI вв.
Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Место стран Азии и Африки в системе международных отношений.
Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в.
Культура в XX в.:  Стиль модерн (художественные направления - импрессионизм, постимпрессионизм, символизм и др.). Авангард (художественные направления - абстракционизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм и др.). Архитектура стиля модерн. Конструктивизм и функционализм в архитектуре.
Символизм в музыке (Р. Вагнер), в литературе (Ш. Бодлер, П. Верлен, С. Маларме), в изобразительном искусстве (О. Бердслей, П. Де Шаванн, Г. Климт, А. Беклин).
Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. Кинематограф направления и жанры.Эмиграция научной и культурной элиты. Наука и искусство в тоталитарном обществе. Наука на службе войны, искусство на службе у пропаганды.
Литература второй половины XX в: антифашистская литература, философская литература, литература экзистенциализма, авангарда, постмодернизма
Изобразительное искусство во второй половине XX в. Новые художественные направления (поп-арт, гиперреализм, концептуализм и др.). Постмодернизм в архитектуре.
Кинематограф второй половины XX в.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ
знать / понимать:
основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, осмысливая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п Тема урока Дистанцион-
ные
образовательные технологии
Примечание
интерак- тивный
ресурс Плано-
вый срок прохожде-ния Скорректи-рованный
срок прохожде-ния
Первая половина XX века
1. Индустриальное общество и политическое развитие в в начале XX века. мультимедий-ные технологии 2. Первая мировая война. 1914-1918. мультимедий-ные технологии, интернет -технологии
3. Капиталистический мир в 20-е-30-е гг. США и страны Европы. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 4. Тоталитарные режимы в 30-е гг.: Германия, Италия, Испания. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии 5. Вторая мировая война. 1939-1945. мультимедий-ные технологии
интернет -технологии Вторая половина XX века
6. «Холодная война». мультимедий-ные технологии интернет -технологии 7. США и ведущие страны Запада. мультимедий-ные технологии интернет -технологии
8. Страны Восточной Европы и Латинская Америка в 1945-2007 гг. мультимедий-ные технологии интернет -технологии Культура XX.
9. Культура в XX-начале XXI в. мультимедий-ные технологии интернет -технологии
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник:
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран, XX-начало XXI в.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2011.
Методическая литература:
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина- А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы/ пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.
Сороко -Цюпа О.С., Сороко -Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран, XX-начало XXI в.: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2011
Сороко - Цюпа О.С., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран, XX-начало XXI в.: методические рекомендации. – М., Просвещение, 2009.
Интернет-ресурсы:
Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://rusedu.ru/, свободный.- Загл. с экрана.
Бесплатный школьный портал «Про Школу ру». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/, зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный.- Загл. с экрана.
Профессиональное сообществр педагогов «Методисты» Режим доступа: http://metodisty.ru/, зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Сайт для учителей «Завуч инфо». - Режим доступа: http://www.zavuch.info/, зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет.su». – Режим доступа: http://pedsovet.su/,зарегистрированые пользователи.- Загл. с экрана.
Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/, свободный.- Загл. с экрана.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол № __заседания
От _____________________________ г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
____________________ ___ (.)
________________________ г.