Урок по математике по теме «Умножение дробей и смешанных чисел»
Тема: Обобщение темы: « Умножение дробей и смешанных чисел»
Цель: закрепление применения правил умножения дробей и смешанных чисел, повторение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, воспитание ответственности и взаимопомощи, отстаивания собственного мнения.
Форма работы: самостоятельная; в группе; в парах.
Оборудования и материалы.
Примеры для устного счета
Примеры для самостоятельной работы на доске; (ключ на плакате)
Карточки для работы в парах (ключ на плакате)
Карточки для домашнего задания
1.Примеры для устного счета на доске.
39662107048500351790704850020770857048500 80х4 150х2 60х3
+180 : 50 +120
: 25 +194 : 60
345757516129000148209016192500-1905016192500х 14 - 80 х 20
2. Повторение правил:
а) Умножение дроби на натуральное число
б) Умножение дроби на дробь
в) Умножение смешанного числа на натуральное число
г) Умножение смешанного числа на смешанное число
Урок – путешествие в мир животных.
2) Найти название самого красивого, сильного, кровожадного, опаснейшего хищника.
37х25
713х3956217х245119х310
1924х1819411х4712134х1256А Т ПЕ РН
3813635341236
Это задание все решают на листах самостоятельно. Один ученик решает на обратной стороне доски.
ПАНТЕРА – найдут при помощи ключа
Проверяют результаты своих решений с доски
Мы нашли название самого опасного хищника. Теперь найдем другое название этого самого опасного хищника. Это слово зашифровано. Работа в парах. Раздаются карточки по 1 на карту.
1619885-317500955675-3175002361565400050031902404000500 Х 2 = - 50 12 =
2413635139700029921205715000955675139700016198851397000 Х 4 = - 34 =
16719551714500 10Х 5 25 =
25;7;54;312;7;61438798502025650029921202025650021634452025650045529520256500132651520256500
- А - Н - Л - К - П Какое слово получилось?
КАПЛАН
Показать рисунки пантеры и каплана. Сообщить, что это одно и то же животное. Они отличаются только окрасью. Как брюнет и блондин. В одном и том же семействе могут родиться как черные детеныши – пантеры так и пестрые – капланы.
Назвать геометрические фигуры ключа.
Физ. Минутка с мячом
Встать, руки вперед, закрыть глаза, стоять на одной ноге. Кто больше всех простоит- тот молодец .
3) Самостоятельная работа, решаем на доске друг за другом.
( 27-521) х 21 =
( 811-1522) х 44 =
6 х 1 16 =
7 (2 - 27) =
4 (3 - 14 ) =
( 18+ 112 ) х 24=
А К М А Ф РЛ И С
1 11 6 5 9 7 3 12 10
Где проживают эти животные ?Дети решают на доске друг за другом и по ключу записывают на какую букву приходится ответ.
Получается слово А Ф Р И К А
Эти хищники обитают в джунглях А Ф Р И К И
Домашнее задание – в карточках – каждому индивидуально
Если вы правильно решите примеры и воспользуетесь ключом, то узнаете название самой крупной морской черепахи.
1115 * 35 =
10*5 25 =
1516 * 59 =
12 * 49 =
314 * 4 =
18 * 34 =
5*10 45 =
49 * 2 34 =
1417*3463= 234*411 =
И Е О РЛ Д С Х М
4954 13 234812911251 33229Подводятся итоги урока.