Клубный час по теме «Дружба»

Клубный час по теме «Дружба»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Здравствуйте ребята и гости, я думаю, что сегодняшний клубный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш клубный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему, нам с вами нужно отгадать кроссворд.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется


м
е
д
в
е
д
ь


д
в
е
р
ь







м
у
р
а
в
ь
и

с
н
е
ж
и
н
к
а


г
р
и
б








ч
а
й
н
и
к



Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба».
А эти картинки подходят к нашей теме?
Почему? А у вас есть ваши друзья - животные? (перед вами лежат листочки нарисуйте пожалуйста ваших друзей, расскажите про них пару слов).
3. Этап осмысления.
а) фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо пожертвовать своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Физминутка:
Встаньте  дети,  встаньте  в  круг Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
Влево, вправо  повернитесь
И  друг  другу  улыбнитесь.
Руки  к  солнцу  протянули,
Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
С  этим  лучиком  в  груди
Ты  на  мир  ясней  гляди

Б) работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
4. Рефлексия
Учитель: Наш клубный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: И так как вы поняли понятие дружба? Что такое дружба? Выберите тот смайлик, каким бы вы обозначили свое настроение в конце нашего мероприятия. Ребята, вы большие молодцы, хорошо справились с работой. Надеюсь, что вы поняли все правила дружбы и будете хорошими, верными друзьями.





















Заголовок 215