Клубный час по теме «Дружба»
Клубный час по теме «Дружба»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Здравствуйте ребята и гости, я думаю, что сегодняшний клубный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш клубный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему, нам с вами нужно отгадать кроссворд.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м
е
д
в
е
д
ь
д
в
е
р
ь
м
у
р
а
в
ь
и
с
н
е
ж
и
н
к
а
г
р
и
б
ч
а
й
н
и
к
Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба».
А эти картинки подходят к нашей теме?
Почему? А у вас есть ваши друзья - животные? (перед вами лежат листочки нарисуйте пожалуйста ваших друзей, расскажите про них пару слов).
3. Этап осмысления.
а) фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо пожертвовать своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в кругЯ твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Б) работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
4. Рефлексия
Учитель: Наш клубный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: И так как вы поняли понятие дружба? Что такое дружба? Выберите тот смайлик, каким бы вы обозначили свое настроение в конце нашего мероприятия. Ребята, вы большие молодцы, хорошо справились с работой. Надеюсь, что вы поняли все правила дружбы и будете хорошими, верными друзьями.
Заголовок 215