Методическое сопровождение работы молодых учителей.


Обобщение педагогического опыта по сопровождению молодых учителей в школе (наставничество).
В современной школе молодым учителям приходится сложно: нет опыта в преподавании предмета, нет опыта работы с коллективом детей на уроке, огромное разнообразие педагогических технологий и новый коллектив, новый режим работы, требующий все свободное время. В нашу школу приходят работать много молодых педагогов. И очень хочется, чтобы они не только остались в коллективе, но и хотели работать в школе. Не все выдерживают школьный ритм и режим работы. Педагоги нашей школы дают открытые уроки для молодых специалистов, помогают в работе. В 2014-15 уч.г. для молодых специалистов был проведен семинар открытых уроков педагогами школы. Я провела открытый урок в 7 «А» классе по теме «Экологические группы птиц». Присутствовали даже те педагоги, которые только хотели устроиться в нашу школу с начала нового учебного года. Так же я посещала уроки у молодых педагогов нашей школы. Длительный период я веду работу в школе по охране труда и, посетив урок ОБЖ в «8» Б классе у Гуляева С. Ф. провела беседу, так как от урока я ожидала большего. Второй год работает в нашей школе учителем ОБЖ Гуляев С.Ф.. После посещения уроков в рамках внутришкольного контроля по просьбе администрации я поняла, что педагогу требуется методическая помощь. У данного педагога я неоднократно посещала уроки. Многие темы уроков были мне близки, как учителю биологии. Замечаний было много сделано по урокам. Со временем педагог сам мог объяснить некоторые методические ошибки. Но поскольку это был уже конец учебного года и скорее всего учитель не нашел времени для нашей совместной работы в этот период. Официально по приказу директора школы и заместителя директора по научно- методической работе, как наставник, я начала свою работу с сентября 2015 г., то есть продолжила работу с этим же педагогом. Следуя плану школы по работе с молодыми специалистами, определила направления своей работы: помощь в составлении плана уроков, подготовка дидактического материала к уроку, внедрение элементов педагогических технологий, посещение педагогом уроков не только моих, но и других учителей. И в перспективе помощь в создании персонального сайта, чтобы обмениваться опытом с педагогическим сообществом, принять участие в конкурсах педагогического мастерства. Если к моему желанию помочь прибавить желание педагога учиться, то результат должен быть положительным. В школе создали группу педагогов – наставников, разработали общешкольный план работы. На первой встрече с учителем ОБЖ С. Ф. Гуляевым мы скорректировали данный план, внесли дополнения по тем педагогическим технологиям, которыми владею я. В результате наставничества мною посещены уроки, была оказана помощь в составлении конспектов уроков. Но, к сожалению, учитель посетил не много уроков у меня и у коллег школы. Работа с данным педагогом была сложной. Все рекомендации, которые мною были даны, выполнялись не в полном объеме, длительный период, очень много проблем было с конспектами уроков, с их оформлением. Помогала выбрать приемлемый вариант карты урока, так как 5 – ые классы в нашей школе обучаются по ФГОС. Учитель активно пользовался готовыми уроками из сети Интернет. Но эти уроки не всегда вызывали интерес у детей на уроке, там было много теоретического материала, слушать который было скучно. Несколько уроков разрабатывали совместно с педагогом, применяя элементы технологии РКМЧП. Для проведения внеклассного мероприятия для 9 классов по предметам ОБЖ- химия – биология, мы разработали методическую разработку игры «Счастливый случай» по теме «Химия и биосфера». Для параллели пятых классов начали разрабатывать мероприятие по правилам дорожного движения, спланировали его сентябрь – октябрь 2016 года. Но по сложившимся семейным обстоятельствам в январе 2016 г. педагог уволился и переехал в другой регион.
Предлагаю ознакомиться с планом работы педагога – наставника с молодым учителем (Отдельный файл) и конспект урока, созданный педагогом в результате нашей совместной работы.