Статья на педагогическую тематику: «Предупреждение ДТП с участием детей» 
Дубакова Светлана  Васильевна МБОУ СОШ № 6, г.Сухой Лог, преподаватель – организатор ОБЖ
Назначение: описание моей педагогической деятельности. информация полезна для  учителей ОБЖ, руководителей детских объединений.
Статья  на педагогическую тематику:
 «Предупреждение  ДТП с  участием детей» 
     С января  2003 года под моим руководством  работает детское  общественное  объединение юных  инспекторов движения «Регулировщики». В   детском  объединение  юных инспекторов   дети  с 5 по 8 классы (включены по желанию). Общая численность детей   16 человек. 
Цель ЮИД : Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
 Задачи:
1. Знакомство  с основными правилами безопасного  движения на дорогах, методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения.
2. Развитие организаторские способности обучающихся при решении проблемы безопасности дорожного движения, общей культуры  личности обучающихся, расширение кругозора.
3. Объединение детей и подростков на основе овладения знаниями и  навыками безопасного поведения на дороге.
4. Социализация личности  ребенка через включение детей в различные виды социальных отношений в общении, игре,творческой деятельности.
      Основные направления работы.
1.Обучение правилам  дорожной  безопасности и действиям в случае возникновения аварии.
2. Изучение  правил дорожного  движения.
3. Знакомство с дорожными знаками и их группами.
4. Проведение профилактической работы в начальных классах.
5.Выпуск стенгазет, фотомонтажей, боевых листовок, «молний» с целью безопасности на дороге.
6. Проведение конкурсов, олимпиад, викторин по правилам дорожного движения.
     В детском общественном объединении юных инспекторов движения «Регулировщики» обучающиеся  знакомятся: с причинами  возникновения дорожно – транспортных  аварий, правилами  поведения  в случае ДТП, безопасным  маршрут в  школу, домой, оказанием первой медицинской помощи  при дорожно – транспортных авариях, сигналами регулировщика для водителей и пешеходов, правилами  регулируемого и нерегулируемого перекрестков, практически    отрабатывают   навыки по полученным знаниям.
Члены ЮИД проводят различные мероприятия: обучающие игры, викторины, конкурсно - соревновательные мероприятия, творческие проекты, экскурсии, театрализованные представления по пропаганде ПДД для воспитанников  групп дошкольного образования и учеников начальных классов, профилактические  рейды по дорожной  безопасности в МБОУ СОШ № 6 и прилегающей к ней территории, недели безопасности в школе, организуют и выпускают  памятки, буклеты, газеты «ПДД – знать надо всем!», оформляют стенд «Наша безопасность», участвуют  в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов на школьном уровне,  участвуют в смотрах, конкурсах, слетах, выставках на муниципальном  уровне, оказывают содействие  ГИБДД, организуют  взаимодействие с местными СМИ.
    Ребята из детского объединения  имеют отличительную форму и атрибутику.
Занятия в  детском общественном  объединении  способствуют развитию творчества, фантазии, активизируют внимание, наблюдательность, самостоятельность мышления. В основе организации свободного времени детей лежит создание единого воспитательного пространства, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям , их правовая социализация через культурно – досуговую и  физкультурно – оздоровительную работу. 
Организация  работы детского  общественного  объединения   в нашей школе  строится по алгоритму:создание ситуации успеха для детей и  подростков,проведение занятий по специально  разработанному плану с учетом индивидуальных особенностей  детей и подростков, организация занятости, общения подростков в условиях школы.
     Деятельность  ЮИД  строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые в работе с детским общественным объединением: - в обучении – практический  (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в  библиотеке), наглядный(изучение правил на макетах, норм права по  кодексам, федеральным законам, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный  (как ведущий -инструктаж, беседы, разъяснения) , работа с книгой в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр ДВД – дисков,видеокассет, обучение); - в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
      Создаются  условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. В процессе КТД каждый ребенок проявляет себя, свой характер, способности к лидерству и, конечно, таланты, расширяется кругозор, формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности перед коллективом за порученное дело, дисциплинированность.
      Члены детского общественного объединения  имеют положительные  результаты в участии муниципальных конкурсах и соревнованиях.