Статья на педагогическую тематику: «Предупреждение ДТП с участием детей»
Дубакова Светлана Васильевна МБОУ СОШ № 6, г.Сухой Лог, преподаватель – организатор ОБЖ
Назначение: описание моей педагогической деятельности. информация полезна для учителей ОБЖ, руководителей детских объединений.
Статья на педагогическую тематику:
«Предупреждение ДТП с участием детей»
С января 2003 года под моим руководством работает детское общественное объединение юных инспекторов движения «Регулировщики». В детском объединение юных инспекторов дети с 5 по 8 классы (включены по желанию). Общая численность детей 16 человек.
Цель ЮИД : Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1. Знакомство с основными правилами безопасного движения на дорогах, методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения.
2. Развитие организаторские способности обучающихся при решении проблемы безопасности дорожного движения, общей культуры личности обучающихся, расширение кругозора.
3. Объединение детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге.
4. Социализация личности ребенка через включение детей в различные виды социальных отношений в общении, игре,творческой деятельности.
Основные направления работы.
1.Обучение правилам дорожной безопасности и действиям в случае возникновения аварии.
2. Изучение правил дорожного движения.
3. Знакомство с дорожными знаками и их группами.
4. Проведение профилактической работы в начальных классах.
5.Выпуск стенгазет, фотомонтажей, боевых листовок, «молний» с целью безопасности на дороге.
6. Проведение конкурсов, олимпиад, викторин по правилам дорожного движения.
В детском общественном объединении юных инспекторов движения «Регулировщики» обучающиеся знакомятся: с причинами возникновения дорожно – транспортных аварий, правилами поведения в случае ДТП, безопасным маршрут в школу, домой, оказанием первой медицинской помощи при дорожно – транспортных авариях, сигналами регулировщика для водителей и пешеходов, правилами регулируемого и нерегулируемого перекрестков, практически отрабатывают навыки по полученным знаниям.
Члены ЮИД проводят различные мероприятия: обучающие игры, викторины, конкурсно - соревновательные мероприятия, творческие проекты, экскурсии, театрализованные представления по пропаганде ПДД для воспитанников групп дошкольного образования и учеников начальных классов, профилактические рейды по дорожной безопасности в МБОУ СОШ № 6 и прилегающей к ней территории, недели безопасности в школе, организуют и выпускают памятки, буклеты, газеты «ПДД – знать надо всем!», оформляют стенд «Наша безопасность», участвуют в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов на школьном уровне, участвуют в смотрах, конкурсах, слетах, выставках на муниципальном уровне, оказывают содействие ГИБДД, организуют взаимодействие с местными СМИ.
Ребята из детского объединения имеют отличительную форму и атрибутику.
Занятия в детском общественном объединении способствуют развитию творчества, фантазии, активизируют внимание, наблюдательность, самостоятельность мышления. В основе организации свободного времени детей лежит создание единого воспитательного пространства, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям , их правовая социализация через культурно – досуговую и физкультурно – оздоровительную работу.
Организация работы детского общественного объединения в нашей школе строится по алгоритму:создание ситуации успеха для детей и подростков,проведение занятий по специально разработанному плану с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков, организация занятости, общения подростков в условиях школы.
Деятельность ЮИД строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые в работе с детским общественным объединением: - в обучении – практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в библиотеке), наглядный(изучение правил на макетах, норм права по кодексам, федеральным законам, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий -инструктаж, беседы, разъяснения) , работа с книгой в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр ДВД – дисков,видеокассет, обучение); - в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Создаются условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. В процессе КТД каждый ребенок проявляет себя, свой характер, способности к лидерству и, конечно, таланты, расширяется кругозор, формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности перед коллективом за порученное дело, дисциплинированность.
Члены детского общественного объединения имеют положительные результаты в участии муниципальных конкурсах и соревнованиях.