методическая разработка по английскому языку на тему Spotlight on Russia: Seasons and Festivals


Тип урока: комбинированный (конкурсы, деловые и ролевые игры, закрепление грамматического материала: Present Simple/Present Continuous, применение знаний и способов деятельности для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Цели урока:
Обучающая: 
- содействовать формированию навыков устной речи;
- освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме: «Seasons and Festivals»;
- повторить форму образования и использования в связной речи глаголов в Present Simple/Present Continuous;
- рассказывать и писать о праздниках в России;
- развивать лингвистическую, учебно-познавательную, компенсаторную и социокультурную компетенции.
Воспитательная: 
- воспитывать любовь к природе и родной стране;
- содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке;
Развивающая: 
- содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности;
- развивать исследовательские учебные действия: умения работать с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию);
-развивать мотивацию учащихся в работе по теме урока, развивать их языковые интеллектуальные и познавательные способности.
Задачи:
отработать лексику по теме “Seasons”, “Festivals”;
отрабатывать навыки чтения, говорения, аудирования, письма.
практиковать использование глаголов в Present Simple/Present Continuous.
Оборудование урока:
классная доска;
проектор и экран;
наглядные материалы:
видео материалы: песни “Weather Song for Children-Sun, Rain, Wind, and Snow”, “What’s the Weather Like Today?”, “If You Are Happy”; презентация “The Seasons” и видео-урок (2 мин.) “My Favourite Season”
плакат с девизом урока;
4 коробочки (содержимое которых надо отгадать);
текст физ. минутки;
раздаточный материал:
бланки лексических заданий;
конверты для групповой работы;
карточки для рефлексии.
Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией модульного обучения и представляет собой 3 этапа:
I этап – Вызвать интерес, проверить домашнее задание:
1. организационный момент;
2. введение в тему;
3. постановка целей и задач урока;
4. проверка домашнего задания (Ex.1, p.9 Spotlight on Russia);
5. индивидуальная работа – презентация “My Favourite Season”; парная работа: рассказ о своем любимом сезоне и ответы на вопросы партнера по теме;
6. физкультминутка
7. групповая работа: активизация лексических единиц: времена года, погода, виды деятельности, спорт, еда, путешествия и отдых (слайды, видео-урок “My Favourite Season”).
II. этап – Введение нового материала по теме «Festivals»:
1. работа с новой лексикой по теме “Festivals“;
2. работа в парах (диалоги о любимых праздниках);
3. Развитие умений поискового чтения (“Maslenitsa”, p.10, Spotlight on Russia);

4. Физкультминутка с исполнением песни “If You Are Happy”

5.Групповая работа по развитию лексических и грамматических навыков с использованием коробочек, содержимое которых надо угадать.

III. Закрепление нового материала и рефлексивно-оценочный этап:
1. закрепление навыков использования глаголов в Present Simple/Present Continuous;
2. практика написания стихов в стиле Синквейн по теме “Seasons”, “Festivals”;
3. Обучающая игра “True / False”;
4. объяснение домашнего задания учащимся;
5. рефлексия деятельности: ответы на вопросы учителя и заполнение индивидуальных оценочных карт;
6. завершение урока.


Ход урока
I. этап - вызвать интерес, проверить домашнее задание:
1. Организационный момент.
T: Good morning, my dear friends! Nice to see you again!
Cl: Good morning, dear teacher!
Good morning! How are you?
We are very happy to say “Hello!” to you!
T: Sit down, please! How are you today?
Cl: We are fine. Thanks.
T: I am glad to hear that. Let’s start our English lesson with its motto! Pay attention to your pronunciation!
When the weather is wet
We must not fret.
When the weather is cold,
We must not scold.
When the weather is warm,
We must not storm,
But be joyful together
Whatever the weather!
2. Введение в тему.
T: Great! Now listen, to the song, watch the video and try to tell the topic of our lesson (the song “Weather Song for Children-Sun, Rain, Wind, and Snow”
Cl: (учащиеся слушают музыку, смотрят видео и называют тему урока – Seasons)
T: That’s right. At this lesson we are going to talk about seasons. Let’s see how well you know this topic. Answer my questions, please:
- How many days are there in a year?
-How many seasons are there in a year?
-Name them!
-How many months are there in a year?
-How many months are there in a season?
-Name winter/spring/summer/autumn months!
-How many days are there in a month?
(Учащиеся отвечают на вопросы и декламируют стихи: Thirty days has September, April, June and November.
Other months have thirty-one, except February one. )

3. Постановка цели и задач урока
T: Today we will have a very nice lesson. We will read texts about seasons and festivals, make presentations about our favourite seasons, watch the short video-lesson “My Favourite Season”, practise the use of Present Simple/Present Continuous, play the grammar games “What Is There in the Box?” and “True/False”, sing songs and recite poems. You will learn a lot of interesting things at this lesson. So, let’s work!
4. Проверка домашнего задания
T: Let’s see how well you can read the text from your homework ex.1; p.9 (Spotlight on Russia)
Cl: Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы и сопоставляют его абзацы с данными картинками.
5. Индивидуальная и парная работа
T: Now I’d like you to tell us about your favourite season.
Cl: Учащиеся принесли на урок картинки со своими любимыми временами года. Самостоятельно они описывают картинки. После этого ученики образуют два круга (внутренний и внешний) и рассказывают своему партнеру о своем любимом сезоне, описывая свою картинку. Каждый учащийся, двигаясь по кругу, рассказывает о своем любимом времени года минимум три раза! Он также отвечает на вопросы своего партнера по теме. Затем сами ученики выбирают лучшие из прослушанных презентаций и победители еще раз выступают перед всем классом!
T: Well done, my friends!
6. Физкультминутка
T: Talking about seasons we always talk about weather. So, let’s sing a song “What’s the Weather Like Today?” and do physical exercises!
Cl: Учащиеся поют песенку и делают соответствующую зарядку.
7. Групповая работа. Все четыре группы получают тексты стихов для своих сезонов. Ученики сами выбирают – кто какой из этих стихов будет читать во время выступления их группы. Когда все группы готовы, на экране появляется презентация “The Seasons” и учащиеся читают еще раз свои стихи, но уже с экрана. Учитель и сами учащиеся выбирают какая группа читала наиболее правильно и выразительно.
После этого ученики смотрят видео-урок “My Favourite Season” (разговор Английских студентов) и ведут дискуссию о нем. Например: Кто любит зиму (парень или девушка)? А почему это его любимый сезон? И т. д.. В конце первой тридцатки учитель спрашивает у учащихся, что нового они узнали на этом уроке, и ставит им оценки.
II. этап – введение нового материала по теме «Festivals»:
T: We like all seasons because they are beautiful. But can you give me other reasons why we like every season so much?
Cl: Each season has its nice festivals!
T: Right you are! Please, each (spring, summer, autumn and winter) group make a list of your holidays! Let’s brainstorm!
Cl: ученики в течении двух минут записывают списки праздников своих сезонов на цветных листах и вывешивают их на доску. Глядя на доску со списком праздников года, ученики приходят к выводу что тема следующего урока – “Festivals”.
1. Работа с новой лексикой по теме “Festivals“
T: Let’s make a list of verbs, telling us what people do at different festivals!
Cl: Ученики составляют списки глаголов для описания праздников их времени года и вывешивают их на доску рядом со своим списком праздников.
2. Работа в парах (диалоги о любимых праздниках);
T: Now it is the time for your pair work! Please, make dialogues about your favourite festival!
Cl: Учащиеся разыгрывают диалоги о своих любимых праздниках с использованием собственных фотографий.
3. Развитие умений поискового чтения
(“Maslenitsa”, p.10, Spotlight on Russia)
T: Look at the pictures on p.10, Spotlight on Russia! What festival can we see there?
Cl: It’s Maslenitsa - Spring Festival.
T: What do you know about this nice holiday?
Cl: Maslenitsa is the time when Russians say goodbye to winter and welcome spring. It’s a time of singing, dancing and fun. People traditionally eat delicious pancakes.
T: Did you have a lot of fun at the last Maslenitsa Spring Festival? What did you do there?
Cl: Ученики рассказывают о своих впечатлениях празднования масленицы.
Т: Now read the text attentively and answer the questions after It.
Cl: Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы р.10, попутно разбирая новые слова.
4. Физкультминутка;
Т: Are people happy at different holidays?
Cl: Yes, they are.
T: I see you are happy now too. Let’s sing a song “If You Are Happy” and do physical exercises!
Cl: Учащиеся поют песню и выполняют соответствующие физические упражнения.
5.Групповая работа по развитию лексических и грамматических навыков с использованием коробочек, содержимое которых надо угадать.
Т: Now It is a creative moment of our lesson. Each group will get a small box with something in it. You should describe it, and other groups will guess what is there.
Cl: Всем четырем группам раздаются коробочки в которых находятся предметы относящиеся к теме “Festivals”. Учащиеся совместно описывают этот предмет не называя его. Другие команды, прослушав это описание могут задать дополнительно три вопроса.
III.Этап - закрепление нового материала и рефлексивно-оценочный этап
1. Закрепление навыков использования глаголов в Present Simple/Present Continuous;
12192038481000 T: Now, look at the cards Present Simple/Present Continuous:



Cl: Учащиеся говорят правила использования глаголов в Present Simple/Present Continuous подтверждая свои ответы примерами по теме урока.
Т: Good for you. Now look at the pictures p.10, Spotlight on Russia and write seven sentences using Present Simple/Present Continuous to describe them.
Cl: Ученики самостоятельно работают и затем зачитывают свои предложения. Если есть ошибки, другие учащиеся их корректируют.
2. Практика написания стихов в стиле Синквейн по теме “Seasons”, “Festivals”;
3. Обучающая игра “True / False”;
Это командная игра, учащиеся становятся в два ряда перед каждой командой два стула (на которых написано True / False). Учитель зачитывает предложение по теме «Festivals» например (Maslenitsa Is a Spring Festival). Если предложение правильное ученики садятся на стул с надписью True, если нет, то с надписью False. Игра проходит быстро и эффективно. Наблюдатели подсчитывают баллы чтобы назвать победителя.
4. Объяснение домашнего задания учащимся;
Т: Your homework is ex.2, p.10, Spotlight on Russia. Read what you should do there!
Cl: Ученики читают задание: написать и рассказать о каком либо традиционном русском празднике, использую фотографии.
Т: You should make it like a presentation. Be creative!
5. Рефлексия деятельности: ответы на вопросы учителя и заполнение индивидуальных оценочных карт
Учащиеся заполняют свои оценочные карты и озвучивают свои результаты. Учитель вносит свои коррективы в их оценивание. Совместно они приходят к выводу, что нового они узнали на уроке, понятно ли им следующее домашнее задание и как изменилось их настроение за время урока.
T: Now, tell me, please, what new things you have learnt at this lesson!
P1, P2, P3: Now I can:
- talk about festivals
- use verbs in Present Simple/Present Continuous
- listen and make dialogues about festivals
- name different holidays in Russia
- ask and answer the questions about festivals.

6. Завершение урока.
T: Thank you for your work. It is very important for me and you that you like our work today and that you are happy. Thanks again. That’s all for now. Good-bye! Have a nice day!!!