Презентация целевой профилактической программы по толерантности Жить в мире с собой и другими


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ №2»Добрые дела растутиз хороших мыслей,А хорошие мысли –из хороших дел.Неронова Н.Ф – зам.директора по УВРМОБУ ДОД СЮТ № 2, г.Таганрог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ №2» Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.Б.ШОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ №2» На рубеже XVIII –XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственно принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими» Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Миссия программы - консолидация гражданского общества, поддержка разнообразия, утверждение права всех людей быть разными. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ №2»Толерантность – активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этническими, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Актуальность написания программы «Жить в мире с собой и другими» продиктована рядом обстоятельств, касающихся проявлений толерантности и нетерпимости в условиях роста социального разнообразия в России. Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Толерантность – это не равнодушие, а труд души! Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Толерантность –в этом наше богатство.Мы вместе – в этом наша сила. Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Толерантность – «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира»(Декларация принципов толерантности, принятая ЮНЕСКО в 1995 г.) Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Толерантность выполняет следующие функции:предотвращает межгрупповые и внутригрупповые конфликты, что способствует формированию и поддержанию стабильности группы; создает имидж стабильной и сплоченной группы, что обеспечивает более продуктивное взаимодействие с государственными структурами, с социальными группами и организациями. Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОГРАММА? Целевая профилактическая программа «Жить в мире с собой и другими»Цель: формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения учащихсяЗадачи: Вовлечение детей, подростков и молодежи в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;Развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах;развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю убеждённость;привлечение детей к совместной творческой деятельности; поддержка и стимулирование социально значимых инициатив обучающихся;организация активного взаимодействия детей группы риска с педагогом -психологом, социальным педагогом. Основные направления работы программы «Жить в мире с собой и другими»Создание условий для самоопределения воспитанника как свободного и ответственного гражданина общества, содействие социализации личности, ее вхождению в социум и успешной адаптации к быстрым социальным изменениям; Выделение вопросов толерантности в образовательных программах педагогов дополнительного образования, расширение вопросов гражданско-патриотического и духовно-нравственного направления;Психолого-педагогическая поддержка учащихся в обучении и воспитании с целью создания социальной и психологической атмосферы, способствующей восприятию культуры мира. Принципы толерантностиТолерантностьПризнание равенстваУважениеГотовность принять других такими, какие они естьИскусство жить с непохожими людьмиМера гармонии в общении коллективаУважениеМер сохранения человеческого в человекаОтказ от насилия Этапы программы «Жить в мире с собой и другими» I этап Организационный Повышение уровня гражданско-правового образования всех участников станционной жизни. Постановка задач перед педагогическим коллективом по проблеме толерантности.II этап Профилактический. Внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий, способствующих формированию опыта и навыков гражданского поведения учащихся. Внедрение в воспитательный план вопросов по культуре мира. Реализация научно-методических разработок и технологий по данной проблеме: диагностика, корректировка, выход на реальные показатели.III этап Аналитический.Анализ результатов реализации программы. Обобщение опыта работы по формированию толерантного сознания. Социальные программы МОБУ ДОД СЮТ №2Воспитательная система «Воспитать человека»; Программа гражданского и патриотического воспитания детей «Мы все – дети одной страны - России»; Программа «Дети особой заботы»; Программа «Путь к здоровью»; Целевая программа «Жить в мире с собой и другими»; Программа «Одаренные дети»; Воспитательная программа профильного оздоровительного лагеря «Умелец» Ожидаемые результатыформирование у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов; укрепление атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских группировок; создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности, внедрение новых форм и методов воспитательной работы. Работа с педагогическим коллективом Профилактическая работа с детьми разного возраста
Гражданско-патриотическое направление Профориентационное направление Экологическое направление Профилактическая работа в профильном оздоровительном лагере «Умелец» Работа с родителями Спортивно - оздоровительное направление Акция «Мы за здоровый образ жизни!» КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, КВНы КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, КВНы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ №2»Адрес: 347 909, г. Таганрог, Ростовская обл., ул. Москатова,1Телефон: 60-23-67