Классный час. Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»


Классный час.
Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи: Дать детям представление о толерантности;
Расширить и закрепить представление детей о доброте;
Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.
Ход занятия.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»
- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ученика.)
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны Толерантности. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- И вот впереди город. Город Доброты.
- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова?. (выслушиваю ответы детей).
- А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок . И вот первый герой. Это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина) Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.
Добрые дела - красят человека.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро – добром платят.
- Хорошо, все загадки правильно собрали.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Внимание город «Озеро Улыбки!». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:
Мы одна семья вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
- Молодцы, справились с заданием.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)
Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)
Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)
- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.
Пожалуйста, встаньте.
Будьте добры, поднимите правую руку.
Пожалуйста, поднимите левую руку.
Будьте любезны, сядьте.
Пожалуйста, похлопайте.
Потопайте.
Пожалуйста, улыбнитесь.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Поздороваться при встрече?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помогать родителям?
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».
Звучит песня «От улыбки».
КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ДМИТРОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Классный час.
Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Савина Наталья Валентиновна
первая квалификационная категория
Ноябрь, г. Дмитровск