Конспект занятия В гости к снеговику
КГУ «Средняя школа № 32» города Усть-Каменогорска
мини-центр «Еркетай»
Технологическая карта по полугодию контрольно-итоговому занятию учебной деятельности в старшей группе № 2 «Солнышко»
Тема: «В гости к Снеговику»
Воспитатель: Шолкова З.В
2015 учебный год
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні / Дата:
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация. Здоровье. Познание.
Оку іс -әрекеті / Организованная учебная деятельность: Занятие.
Бөлім / Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы / Тема: «В гости к Снеговику».
Міндеттер / Задачи: Уточнять и расширять знания детей о жизни и повадках обитателей леса: белки, лисы, волка, медведя. Развивать грамматический строй речи, умение обозначать словами признаки зимы, совершенствовать речевой аппарат, укреплять мимические мышцы лица, определять первый звук в слове. Воспитывать умение работать в коллективе, бережно относиться к природе.
Поллингвальды компонент / Поллингвальный компонент: снеговик – snowman – аққала.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: холодная, снежная, ветреная, вьюжная, сказочная, белая, морозная.Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: посылка с диском, снежок, пень, зеркальце, картины с изображением зимующих птиц, диких животных, следы животных. Музыкальное сопровождение «Зимний вальс», «Марш Снеговиков». Игрушка Снеговик, ширма, мяч, морская соль, влажные салфетки, лотки.
Здоровье сберегающие технологии: технологии раскрепощенного гармоничного развития ребенка В.Ф. Базарного: массажные дорожки, крестовины подвижные, двигающий держатель, подвижный метод организации занятия, арттерапия посредством соли.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық оятушылық
Мотивационно-побудительныйОрганизационный момент с использованием релаксации.
Поздоровайтесь с друзьями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
Руку дайте другу справа
И скорей вставайте в круг.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Под музыку влетает Сорока с посылкой в клюве.
- Это кто к нам прилетел?
Сорока: Это я, я, я. Сорока - белобока!
Здравствуйте! Прилетела к вам из зимнего леса по просьбе Снеговика. Он вам передает посылку. Только вам я ее не отдам.
- Почему не отдашь!
Сорока: Не отдам, пока вы не расскажете мне о зиме.
Возьмите мой снежок, он вам поможет.
Словесная игра «Назови признаки зимы».
- Зима, какая?
- Пора посмотреть, что в посылке.
Вставляю диск в компьютер. В это время говорит голос Снеговика.
- Здравствуйте ребята! Я хочу вас пригласить в гости к себе в зимний лес.
Попасть ко мне очень просто. Запомните, ребята, вы должны идти сначала медвежьей тропой, затем лисьей тропинкой и заячьей тропкой. Будьте внимательны!
Сорока: Мне пора лететь. Улетая говорит: «Ребята! Не теряйте драгоценное время, спешите!»
- Мы не будем терять ни минуты!
Пальчиковая гимнастика «Часы».
Тик-так, тик-так,
Все спешит минута,
Тик-так, тик-так.
В путь пора кому-то.
В неизвестный путь,
Друга не забудь.
Друга не забудь
В неизвестный путь.
- По какой дороге нам нужно сначала идти?
- Мы пойдем сначала медвежьей тропой. Теперь впереди чья тропинка?
А это чья тропинка?
Вот мы и пришли. Интересно куда мы попали?
Под веселую музыку появляется Снеговик.
Снеговик: Ой, а чьи это голоса я слышу?
Кто пожаловал в мой зимний лес?
- Ребята, скажите Снеговику ваши имена.
- Это мы с ребятами пришли к тебе, Снеговик, в гости.
- Ребята, давайте со Снеговиком поздороваемся.
Снеговик: Мне скучно одному и поиграть не с кем. Устал я считать эти елки, шишки, птиц. Поиграйте с моим снежком.
- Я буду бросать снежок, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя слово, обозначающее много предметов.
Игра «Один - много».
Снежинка…, льдинка, сосна.., береза.., шишка.., дятел.., сугроб.., сосулька.., синичка.., снегирь.
- Ребята, посмотрите, как искрится снег, и переливаются льдинки на солнышке. (Около пенька лежат зеркала.)
Возьмите каждый по льдинке, садитесь поудобнее, и послушайте снежную сказку.
Артикуляционная гимнастика и мимические упражнения «Волшебная льдинка».
В лесу жили подружки сосульки. Они были такие худенькие. Как – то раз гуляли Снеговички – Толстячки по лесу и повстречались с Сосульками.
Как они обрадовались этой встрече!
И стали улыбаться друг другу,
Радоваться друг другу.
Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»
Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»
Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно.
Улыбнулись они друг другу.
Добро и дружба всегда побеждают.
- Ой, ребята, посмотрите, какая у Снеговика елка нарядная стоит. Сколько шаров на ней красивых.
Снеговик: Они не просто красивые, а необычные.
- А что же в них необычного?
Снеговик: Они шарики – картинки?
- А что с ними делать?
Снеговик: Если вы назовете первый звук слов каждой картинки, то узнаете что мне подарила ворона. (Шишка, апельсин, ручка, фонарик).
Речевая игра со звуками.
- Какой первый звук мы угадали? 2-й, 3-й, 4-й?
- Какое слово получилось?
- Ребята, я увидела в зимнем лесу на снегу много разных следов.
- Снеговик, ты знаешь, кому они принадлежат.
- Снеговик: Конечно знаю, но и вы сами знаете и сможете мне рассказать.
Беседа: «Звери зимой».
Чей след на снегу?
От кого спрятались
мышки-полевки?
Почему не видно
медвежьих следов?
Кто оставил эти
следы?
Когда спит зимой
белка?
Физминутка «Снеговик».
Подходят к крестовине, на которой картинки с изображением зимующих птиц леса – снегирь, дятел, сорока, синица.
- Кто это?
- Чем птицы питаются зимой? Почему?
- Как мы можем помочь зимующим птицам?
- Снеговик, как весело было у тебя в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Снеговик: И мне с вами было весело.
Приходите ко мне почаще в гости.
- До свидания! Нам пора в обратный путь.
По какой дороге нам нужно сначала идти?
- Мы пойдем сначала медвежьей тропой. Теперь впереди чья тропинка?
А это чья тропинка?
Вот мы и пришли.
Вот мы снова в детском саду.
Стоят в кругу.
Здороваются в ответ.
Передают снежок друг другу.
Называя признаки зимы: зима.
Холодная, снежная, ветреная, вьюжная, веселая, сказочная, белая, морозная, метельная.
Слушают голос Снеговика.
Дети выполняют движения пальчиками.
Указательными пальцами имитируют качание стрелки из стороны в сторону.
Пальчиками одной руки перебирают по ладони другой руки.
Соединяют ладони крест на крест.
По медвежьей дороге.
Идут вразвалочку.
Это лисья тропа.
Виляют «хвостиком».
Заячья тропинка.
Ұйымдастырушылық ізденушілік
Организационно-поисковый Рефлексивті түзету
Рефлексивно-корригирующий Приглашаю нарисовать пальчиками по соли впечатления.
- От кого сегодня нам пришло письмо?
- Где мы с вами были?
- Зачем мы ходили в зимний лес?
- Что мы там делали?
- Что вам понравилось и почему? - Письмо пришло от снеговика.
- в зимнем лесу.
- мы ходили к снеговику.
- играли, рассказывали о птицах.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Білу керек / Знать: о жизни и повадках обитателей леса: белки, лисы, волка, медведя.
Болу керек / Иметь: представление о зимних приметах.
Үйрену керек / Уметь: обозначать словами признаки зимы, совершенствовать речевой аппарат, укреплять мимические мышцы лица, определять первый звук в слове.
Технологиялық картаны толтырылған тәрбиеші /
Технологическую карту заполнила воспитатель: Шолкова З.В