Разработка мероприятия Открытие детской летней пришкольной площадки
Ход праздника
Здравствуй, маленький народ!Стучится праздник у ворот!Он весёлый, добрый, милый,И потешный, и удалый!Очень любит он детей,У него полно затей! (слайд 1)
Ведущий: Что это за праздник, который вы все так ждали? (дети говорят о празднике открытия детской площадки)
Ведущий: Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил… Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение. И поэтому сейчас над вами раскроется «волшебный зонтик хорошего настроения». (Музыка 1) Слайд 2
Сейчас нам нужно познакомиться с работниками лагеря. Мы загадаем загадки, а вы попробуйте их отгадать кто же у нас будет работать в нашем лагере слайд 3
Если заболели уши, нос и голова.Беспокоить нашу дружбуМожно с самого утра.И с ангиной не ворчи
Все равно спасут (врачи)
2. А скажите кто так вкусно?Готовит щи капустные, котлеты, салаты и винегреты (повар)
3. Все ребята им как дети:Оли, Кати, Светы, Пети.Всегда помогут, ребятам-мечтателямОни не вожатые, (а воспитатели).
Воспитатели:
1. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
2 . Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
3. Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!
4. Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь открывается!
Дальше загадки
4. На зарядку кто с утра.
Отведет вас детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш (физрук)
5. А в хозяйстве он незаменимБумагу, ручку, пластилин.И все вопросы разные решает только он.В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
Ведущий: Ну а как зовут вас? (дети называют свои имена все хором).
Ведущий: Всем вам известно название нашей детской площадки «Радуга» (указать на красочную надпись) слайд 4
Ведущий: Давайте познакомимся поближе с каждым отрядом. Называете название отряда и ваш девиз.
Выбегает «Игрюлька»
- Здравствуйте ребята! Как вас много в этом зале, какие вы все красивые, веселые! Меня зовут Игрюлька, и я слышала, что у вас здесь проходит какой то праздник, а что за праздник, мне не сказали! А по какому поводу вы собрались, что за праздник у вас???(дети отвечают)
-Ну разве бывает праздник без игр и веселья! Будем веселиться?
Игрюлька: Давайте ребята поиграем в игру «Угадай маску»: Слайд 5
(на голову ребенка одевается маска животного или птицы, маска ему неизвестна. Ребёнок задаёт аудитории наводящие вопросы, стараясь угадать маску. Аудитория имеет право отвечать только «да» или «нет». В результате – ребёнок должен угадать, что у него на голове.)– Ребята, а вы верите в чудеса, в волшебство? (в исполнении ребят звучит песня «Волшебная страна» А. Варламова) Музыка 2
– Волшебства могут случиться и в нашей жизни, если вы знаете волшебные магические слова. Отгадайте что это за слова?
Слайд 6
Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте)
С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста)
Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый)
Каким словом можно поблагодарить? (Спасибо)
Назовите слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: «и чувство радости рождает…» (улыбку).
– Улыбкой дверь отворите в пути, слайд 7Улыбку нельзя удержать взаперти, Улыбка – цветком расцветёт на устах,Улыбка прогонит и злобу, и страх.
Ведущий: – А теперь сказочное задание на улыбку: «Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-Лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась её четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная Королева. Она сухо и натянуто улыбнулась Красной Шапочке два раза. Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки? (10 улыбок)
(далее проводится активизирующая игра-упражнения для детей)
– А сейчас для всех разминка:
Вот проснулись две подружкиДве зеленые лягушки.Улыбнувшись – «С добрым утром!» Мы желаем вам добра! Выходите на зарядкуПобыстрее – ква-ква-ква. (квакают)Ножками потопали (топают)Лапками похлопали (хлопают).Приседаем – раз, два, три (приседают).Веселей на всех смотри.Вправо – влево наклонись (наклоняются)Всем соседям улыбнись (улыбаются).Вот здоровья в чем секрет?Здравствуй, солнце!Всем привет! (приветствуют).
Игрюлька: – Ребята, а вы любите получать подарки? А умеете ли вы их дарить? Ведь любой подарок должен быть к месту. Но бывают и шуточные подарки. (проводится игра «Веселые подарки») слайд 8
Игра «Веселые подарки»: две вазы с карточками, на которых написаны названия подарков и то, что с этим подарком будет сделано. Вызывается ребенок (он дарит подарок), из первой вазы он вытаскивает карточку с названием подарка. Другой ребенок из второй вазы берёт карточку с действием. Например: «Дарящий» громко читает название подарка, получающий – что он будет делать с этим подарком, получается забавный каламбур.
1 группа карточек 2 группа карточек
КонфетаЗонтНосовой платоккотенок Буду утирать себе носПоложу с собой спатьНамажу на хлеб и съемПродам и не пожалею
Игрюлька: – Ну что ж, оказывается у вас не только все отлично с чувством юмора, но и читать умеете – грамотные.
Ведущий – Ребята, кто сегодня за завтраком съел всю кашу? (пригласить по 2 человека с каждого отряда).
Игра с конфетой (идет с усложнением в зависимости от возраста). Слайд 9
Для двух участников первого отряда: конфету развернуть одной рукой и съесть. Кто быстрее?
Для двух участников второго отряда: достать конфету из стакана без рук, одной рукой развернуть её и съесть.
Для двух участников третьего отряда: из положения «лёжа» на полу (конфету положить на колени ребёнку), без рук достать конфету с колен, положить её в стакан, достать её из стакана без рук, одной рукой развернуть конфету и съесть её.
игра «музыкальные звёзды»
слайд 10 Ведущий называет первое слово популярной музыкальной группы (или имя известного артиста), а дети хором называют продолжение:
«Отпетые (мошенники)»;
«Дискотека (Авария)»;
«Алла (Пугачёва)»;
«Иванушки (Интернейшнл)»;
Дима (Билан);
«Чай (Вдвоём)»;
Полина (Гагарина)
Виктор (Цой)
Ведущий: – А сейчас я попрошу вас всех спеть, но очень необычно. Задание: на мелодию песни «Голубой вагон» Музыка 3. слайд 11
первый отряд поёт, втянув щёки в рот;
второй отряд поёт, зажав пальцами нос;
третий отряд поёт, закусив нижнюю губу.
Поют вначале все отряды по очереди, а затем – вместе.
Ведущий: Ребята, в эти теплые летние дни вы будете не только играть, отдыхать и набираться сил. Вас ждут интересные викторины, спортивные состязания, конкурсы, экскурсии. Мы будем стараться, чтобы вам все понравилось, чтобы вы за смену научились чему-нибудь важному, узнали что-нибудь новое и увлекательное.
Ведущий: Мы с Игрюлькой поиграли, отдохнули, повеселились, но а сейчас вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.
Произнесение клятвы Слайд 12
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!
Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!
Клянемся делать по утрам зарядку
и заниматься спортом. Клянемся!
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,
не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!