Сценарий праздника Угадай мелодию 
Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков, 
Аскизская средняя школа-интернат, 
Республика Хакасия 
КЛАССНЫЙ ЧАС В 5-М КЛАССЕ 
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ...» 
Плакат с названием темы. Рисунки, картинки о природе. Звучит музыка. 
Ведущий читает стихи Р. Рождественского «Таежные цветы» 
Не привез я таежных цветов, – извини. 
Ты не верь, если скажут, что плохи они. 
Если кто-то соврет, что об этом читал 
Просто эти цветы луговым не чета! 
В буреломах на кручах 
Пылают жарки, как закат, 
Как облитые кровью желтки. 
Им не стать украшеньем городского стола. 
Не для них отшлифованный блеск хрусталя. 
Не для них! 
И они не поймут никогда, 
Что вода из под крана – 
Это тоже вода 
Но не бойся, цветы к пиджаку приколи 
Только что это? Видишь? 
Лишившись земли, той таежной неласковой гордой земли, 
На которой они на рассвете взошли, 
На которой роса и медвежьи следы, 
Начинают стремительно вянуть цветы! 
Сразу гаснут они! 
Тотчас гибнут они! 
Не привез я таежных цветов, 
Извини 
Классный руководитель: Ребята, вы, конечно, поняли, что речь идет о наших замечательных саянских цветах – жарках. Мы все знаем и любим эти цветы. А как вы думаете, почему автор этих стихов не привез эти цветы? (Дети дают ответы. Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать их охапками, то они скоро исчезнут. Поэтому не нужно наносить вред природе.) Ребята, а что значит наносить вред природе? Кто наносит вред природе? Приведите примеры. 
В основном ребят волнуют проблемы села. Они рассказывают о свалке, которую организовали на горе жители села, и эта свалки видна издали. Ребят волнует то, что при сборе ягод ломают черемуху, варварски обращаются с этим деревом. 
Классный руководитель задает вопросы: 
·
·
·Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу? (Ответы учеников.) 
А что лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала еще красивее? 
Тут с ответами сложнее, т.к. легче рассуждать в общем, чем что-то сделать конкретно. 
Посадил ли ты дерево? Какое? Сажаете ли вы цветы? 
Куда выносите мусор? И т.д. 
Ребята, в последнее время весной и осенью в нашем районе горят поля, горы, степи. Балуясь, ребята жгут траву. Почему нельзя этого делать? 
Варианты ответов (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, можно сжечь село и т.д.) 
В этом году в нашей местности было жаркое лето. Засуха. Жители села накосили мало сена, т.к. трава не выросла. Чем будем кормить животных? Да, зимой их можно выгнать в степь, на поля. А если мы всю траву сожжем? Что буде
·т? Погибнут животные от голода, не будет мяса, молока. Что тогда? Понятно, почему нельзя жечь траву? 
Затем детям раздаются листочки с заданной ситуацией для обсуждения в группах. Ситуации из реальной жизни. Общий вопрос: Что ты будешь делать, если? 
Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы видите взрослых, которые нарвали ветки черемухи и обирают их. Ваши действия. 
Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву. 
В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор 
Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птенцами 
Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом? 
Ты купаешься в реке, а у берега лежат бутылки, консервные банки. 
Вы встречаете электричку. Из вагона выходят ребята твоего возраста с охапками лесных цветов. 
Вы построили дом. Вокруг дома пока что пусто. Как ты благоустроишь территорию вокруг дому? (нарисуй и расскажи) 
После обсуждения ситуаций классный руководитель делает заключение. 
Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. 
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! 
Ученик: (стихотворение М. Дудина.) 
Как яблоко на блюде, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все выскрести до дна. 
Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков. 
Мы общей жизни зерна, 
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня. 
Поймите это, люди, 
Как собственный приказ, 
Не то Земли не будет 
У каждого из нас. 
Ученица: Берегите Землю! 
Берегите! 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на листьях павелики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Полумесяц над речным покосом, 
Ласточку, мелькающую в жить. 
Берегите Землю! Берегите! 
(М. Дудин)
Заголовок 115