Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе Наблюдение за птицами


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5
Конспект прогулки
во второй младшей группе «Б»
Тема: « Наблюдение за птицами»

Воспитатель
Калинина М. Б.
Тема: Наблюдение за птицами.
Цель:
уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки:
1 Организационный момент Воспитатель читает детям стихотворение.
К нам в окно стучится птичка – 
 Желтогрудая синичка.
 На нас смотрит сквозь стекло,
 Говорит: "У вас тепло…
мне холодно. Обидно:
 Зёрнышек нигде не видно.
 Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,
ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…
 Свами буду я дружить –

 Обещайте лишь кормить. Если вам не жалко крошек – 
 Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,

 На окошке щебетать"
Ребята, сегодня мы с вами тоже будем угощать птиц.

Приготовка к прогулке, одевание
Если солнце за окном, на прогулку мы идем!
При одевании детей на прогулку воспитатель читает (2 раза) стихотворение:
На майку с трусами одеть мы должны
 Колготки, рубашку, штаны,
 Носочки на ножки и кофту наверх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?


Теперь мы ботинки, сапожки возьмем,

шапки оденем, и в куртки нырнем!
 Осталось нам только замки застегнуть.

можем все вместе отправиться в путь!
2 НаблюдениеКаких птиц вы видите зимой около кормушке?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу.
Воробьи-воробушки, 
 Серенькие пёрышки! 
 Клюйте, клюйте крошки 
 У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют 
 И погладить не дают. 
 Как бы нам поладить, 
 Чтоб дались погладить?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
3 Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому
4 Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать быстроту, умение бегать в парах.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
5 Индивидуальная работа Метание снежков в цель.
Цель: развивать координацию движений.