Конспект зимней прогулки в средней группе Зимние забавы
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.
Структура прогулки:
Художественное слово – 2 мин.
Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.
Опыт со снегом – 5 мин.
Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.
Трудовая деятельность – 15 мин.
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.
Индивидуальная работа – 10 мин.
Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.
Итог – 2 мин.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?Узоров таких даже мама не знаетИ пряжи нигде не встречали такой -Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситцаИ тихо спускают ко мне на ресницы?Слезой на щеках они медленно тают...Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Наблюдение за снегом, снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,Её я согрею дыханьем немножко.Снежинка, ты в прятки решила играть?Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите – ка , сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:
Косолапый и мохнатый,Греет он в берлоге лапы.Летом любит погулятьИ зверушек охранять.А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой. Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.