Конспект зимней прогулки в средней группе Зимние забавы 
«Зимние забавы»                                                                                              конспект зимней прогулки в средней группе
Образовательная область:  «Познавательное  развитие»
Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. 
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.
Структура прогулки:
Художественное слово – 2 мин.
Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.
Опыт со снегом – 5 мин.
Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.                                            
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.                                                                            
Трудовая деятельность – 15 мин.
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.
Индивидуальная работа  – 10 мин.
Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.    
Итог – 2 мин.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?Узоров таких даже мама не знаетИ пряжи нигде не встречали такой -Наш город весь белый, слегка голубой.                                                                                                   А, может быть, их вырезают из ситцаИ тихо спускают ко мне на ресницы?Слезой на щеках они медленно тают...Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? 
Наблюдение за снегом, снежинками. 
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки, как они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом.                                                                                                                                               Снежинка упала ко мне на ладошку,Её я согрею дыханьем немножко.Снежинка, ты в прятки решила играть?Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). 
Дети: Она растаяла. 
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный. 
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».                                                                                                                                          Подвижная игра: «Снег и лёд».                                                                                                   Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит «снег»,  в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит  игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.                                                         Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»                                                                            Воспитатель:  Что же бывает зимой?                                                                                    Дети:  Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.                                                            Воспитатель: Правильно ребята.  Посмотрите – ка , сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.                                                                                                      Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая).                                                            (Дети носят снег в определенное место и делают из снега  кучу). 
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:                                              
Косолапый и мохнатый,Греет он в берлоге лапы.Летом любит погулятьИ зверушек охранять.А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой.  Кто же это?                                                                                                                                           Дети: Медведь.                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»                                                                                                                                      Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!».                                                                          Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег  и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)      
Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.                                                                                                                                                       Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).                                                                        Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.         Беседа с детьми.                                                                                                                   Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?                                                                         Ответы детей.                                                                                                                                            - Что вам понравилось сегодня на прогулке?                                                                                                                     Ответы детей.                                                                                                                                               - Зачем,  мы сегодня наблюдали?                                                                                              Ответы детей.                                                                                                                                            (Вместе с детьми сделать  вывод о том, что наступила зима.  Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).                                                                                                        Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.