Мастер-класс по темеМастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии на уроках истории» .ppt
Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии на уроках истории» (на примере изучения темы «Перестройка») То, что я слышу, я забываю, То, что я вижу, я запоминаю, То, что я делаю сам, я понимаю. Конфуций Цель мастер-класса: показать на примере урока истории в 11 классе применение дидактической многомерной технологии(ДМТ) , способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся Задачи мастер-класса: основные черты ДМТанализ познавательных проблем учебной деятельностипоказать приемы построения логико-смысловой модели через применение дидактических многомерных инструментов. Психолого-педагогическое обоснование Автором дидактической многомерной технологии является В.Э. Штейнберг, доктор п.н., кандидат т.н., профессор. Главная задача технологии: обеспечение единства формы и содержания урока с помощью дидактических многомерных инструментов. ЛСМ содержит компоненты: Логический(определённый порядок координат и узлов) Смысловой(содержание координат и узлов) Формируется системноепредставление знаний тема Это дидактический инструмент моделирования и конструирования знаний Свойства логико-смысловых моделей Универсальность (основа – содержание и логика) Особая наглядность (зрительный образ) Многофункциональность Последова-тельность Проектирование ЛСМ содержит следующие операции: выбор вида опорно-узлового каркаса;определение круга вопросов по теме;координация этого пространства;смысловая грануляция и формирование смысловых групп по каждой координате;расстановка опорных узлов на координатах и их понятийное кодирование. концептуальность системность управляемость эффективность тема тема К 1 К 2 К 5 К 4 К 3 К 6 УЗЕЛ УЗЕЛ УЗЕЛ УЗЕЛ УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ НА ЧАСТИ СИСТЕМА-ТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРОВА-НИЕ БЛОКОВ С ОДНОРОД-НОЙ ИНФОРМА-ЦИЕЙ ВЫДЕЛЕНИЕ УЗЛОВЫХ ВОПРОСОВ КАЖДОЙ ЧАСТИ РАНЖИРОВА-НИЕ МАТЕРИАЛА ВЫДЕЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЗЛОВЫМИ ВОПРОСАМИ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ тема Отбор узловых элементов Подготовительная деятельность Составление ориентировочных основ действий Программирование и поддержка операций ЛСМ Развитие базовых способностей обучающихся Выполнение требований стандартизации общего среднего образования Трудности при использовании ЛСМ «Перестройка» ЦЕЛИ:1.выяснить необходимость проведения реформ в стране;2. охарактеризовать содержание проведенных реформ;3. оценить их результаты и влияние проведенных реформ на дальнейшее развитие нашего государства Составные части «Перестройки» курс на ускорение социально-экономического развития;курс на демократизацию;курс на перестройку экономической системы;курс на реформу политической системы Создание ЛСМ К.1-главные цели урока.К.2- причины реформК.3- «Ускорение»К.4- «Демократизация»К.5- «Перестройка»К.6- «Реформа политической системы»К.7- «Результаты»К.8- «Последствия» К3 к к7 к4 Перестройка Цели урокаК 1 Причины реформК 2 УскорениеК 3 ДемократизацияК 4 ПерестройкаК 5 Выяснить необходимость проведения реформ Содержание проведенных реформ Оценить результаты РезультатыК 7 Реформа ПолитическойСистемыК 6 ПоследствияК 8 Ухудшениеситуации в экономике Необходимостьреформированияобщества Коррупция Падение ВВП Стратегия ускорения Госприемка Апрельский Пленум 1985 г. Провалполитики ускорения СМИ Гласность Многопартийность Реструктури-зация Программа 500дней Инфляция Закон огосприемке Денежная реформа Реформирование полит.системы Политический раскол Введение поста президенства Закон овыборах Новое Политическоемышление Политический плюрализм 19 парт.конференция Рост Забастовочного движения Самостоятельно заполнить оставшиеся ключи ЛСМ тема Систематизировать знания по объемной теме Активизировать умственную деятельность обучающихся Развивать логическое мышление Использовать творческие задания и включение мультимедийного обеспечения Опираясь на узловые моменты темы воспроизводить полную информацию Итог обыденной работы - Восторг волшебного полета!Все это - дивное явленье -Урок, рожденный вдохновеньем… Желаю Вам успеха в профессиональной деятельности!