Презентация Методы и приёмы, способствующие повышению качества знаний на уроках русского языка


Методы и приемы, способствующие повышению качества знаний на уроках русского языка Качество знаний полнота глубинагибкость конкретностьобобщённость систематичностьсистемность осознанность прочность Этапы работы по «усилению» орфограммы Выделение трудной орфограммы.Постановка перед учащимися проблемы: как «уярчить» орфограмму? Как лучше запомнить именно эту букву? Как помочь своей памяти?Самостоятельный поиск учащимися способов «усиления».Коллективный выбор лучшего из предложенных вариантов.Выбор каждым учащимся индивидуального приема запоминания. Написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета. Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв (игра “Слово спряталось”). Блокнот – «блок», т. е. несколько листов бумаги.Варежка – хорошо, что тут живет «еж», а не «ёж», а то как носить колючую варежку?Газета – тонка, как «газ» (искусственная ткань).Гастроном – можно ли купить в гастрономе несколько «астр»?Горизонт – «гори», «зонт»!Комар – как могут уместиться в таком крошечном насекомом «ком» и «омар»? Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв (игра “Слово спряталось”). свобода (обод)викторина (Виктор)яблоко (око)фиолетовый (ФИО-фамилия.имя,отчество; лет –сколько лет)экипаж (кипа)погода (год)эскалатор (скала)экспресс (пресс) «Усиление» орфограммы путем возвращения в забытую этимологию слов БАЛКОН — от слова балка (из Италии) — помост, устроенный на заложенных в стену балках.БОГАТЫЙ — слово связано со словом Бог.Прежнее значение слова было таково: «наделенный свыше всякими благами счастливец».ВЕРБЛЮД - прежнее название слова было «вельблуд» — «великий блудяга».ЛЯГУШКА - от слова ляга, означавшего «ляжка», «бедро». Бедра -- «ляжки» — характерные части тела этого животного, отсюда и название. Сказки об «упрямых» словах Заяц Давным-давно в лесу жил маленький длинноухий зверёк. Задние лапы были у него намного длиннее передних и при беге всегда их обгоняли. Из-за этого зверёк путался и падал. Тогда назвал он свои передние лапы "Я", а задние "Ц". И стал он при беге командовать лапами: "За Я - Ц! За Я - Ц!" Получилось очень складно, а в лесу его так и прозвали - ЗАЯЦ. Иллюстрация к правилу «О –Е после шипящих в суффиксах и окончаниях» Контрольная работа по теме «Правописание причастий»7 класс.Не – раздельно – желтый Не – слитно – зелёныйёе – черныйН – красный нн – синийи – коричневый Ребусы Обобщение темы повышается обучаемость, улучшаются внимание, память; дети умеют «видеть», «слышать», рассуждать;развивается способность к переносу полученных интеллектуальных навыков на незнакомый материалформируются начальные основы психической культуры: учащиеся стремятся самостоятельно добы­вать знания, испытывают потребность в учебной де­ятельности; они самоорганизованы, спокойны, радостны, уверены в себе. РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: