Программа профессионального самообразования «Современная структура урока в рамках ФГОС».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизовская средняя школа №9





Программа
профессионального самообразования
учителя информатики
Ворониной Елены Вальдемаровны



Тема: «Современная структура урока в рамках ФГОС».










2015г.

г. Елизово




Актуальность
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повысить эффективность обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя информатики.
  Задачи:
 изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
 изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
 овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
 вести мониторинг саморазвития школьников;
 обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Реализация программы рассчитана на три года (2015- 2019 гг)

Этапы реализации программы

1 этап 2015 - 2016 учебный год – подборка и изучение
материалов по теме;

2 этап 2016 – 2017 учебный год - реализация практической части
программы.

3 этап 2018 – 2019 учебный год – завершающий этап.

Участники:
Учитель информатики, учащиеся 5-11 классов.

План работы

№ п/п
Мероприятия
Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
2015- 2019 г.г.

2
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2015- 2019 г.г.

3
Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября».
2015- 2019 г.г.

4
Посещение открытых уроков коллег.
2015- 2019 г.г.

5
Ь°Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.
2015- 2019 г.г.

6
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.
2015- 2019 г.г.

Использование современных образовательных технологий

1
Использование возможностей Интернет на уроке.
2015- 2019 г.г.

2
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
2015- 2019 г.г.

3
Широкое использование на информатики электронных учебников.
2015- 2019 г.г.

4
Освоение новых электронных учебников.
2015- 2019 г.г.

5
Проведение экспериментальных уроков.
2015- 2019 г.г.

6
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2015- 2019 г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1
Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции.
2015- 2019 г.г.

2
Профессиональные публикации.
2015- 2019 г.г.

3
Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.
2015- 2019 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1
Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях.
2015- 2019 г.г.

2
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.
2015- 2019 г.г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ
2015- 2019 г.г.

2
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
2015- 2019 г.г.

3
Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике.
2015- 2019 г.г.

4
Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и краевом уровнях.
2015- 2019 г.г.

5
Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях разного уровня.
2015- 2019 г.г.

 Предполагаемый результат
Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).
Разработанные программы по информатике.
Проведенные открытые уроки.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Личный сайт-портфолио.
15