Технологическая карта урока по письму Написание строчной и заглавной буквы М

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет
Русский язык (письмо)
Класс: 1 Б
Дата проведения урока: 27.10.2016 г.

Тема урока
Заглавная и строчная буква М,м

Тип урока
Урок нового материала.

Цель
познакомить с написанием заглавной и строчной буквы М

Задачи

Обучающие:
формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Развивающие:
развивать умения соотносить схему слова с названием предмета,
списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения,
различать сходные по начертанию буквы,
продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.


Воспитывающие:
воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку
развивать умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные
Метапредметные
Личностные

осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

умения соотносить схему слова с названием предмета,

продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.

развивать учебные мотивов познавательных интересов и готовность к сотрудничеству.

Ресурсы урока (аппаратное и программное обеспечение):


Для учителя:
песня мамонтенка
Для учащегося:
Пропись;
Цветные карандаши
Простой карандаш
Альбомный лист

Межпредметные связи
литературное чтение

Вид используемых на уроке средств ИКТ
Карточки с изображение малина; со словом МАМА
доска

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя (ПРЕДМЕТНЫХ - П, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ-М, ЛИЧНОСТНЫХ- Л) – таблица 4:
Содержание деятельности учащегося: (ПРЕДМЕТНЫХ - П, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ-М, ЛИЧНОСТНЫХ- Л) – таблица 4:

Мотивация познавательной деятельности (длительность этапа 1мин.)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, 
Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.
Молодцы!!! Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!

Включиться в учебную деятельность. Получить эмоциональный настрой.
Л. Проявление интереса изучению темы.

Актуализация необходимых знаний (длительность этапа 4мин._)

Цель: актуализировать мыслительные операции.



Ребята, послушайте отрывок из известной песни и скажите, о ком в ней поётся? (Звучит “Песенка мамонтёнка”).
Правильно, это песня о маме. Мама – это самое дорогое, что есть на свете.
Вешаю слово МАМА на доске.
Ребята, с какой буквы начинается это слово?
Скажите, пожалуйста, какую букву мы будем сегодня учится писать?
Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и заглавную букву “эм».
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Л. - знать основные моральные нормы поведения:
П. - формирование представление строчной и заглавной буквы «эм»;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной фоме.






С буквы “эм”.

«эм»




Работа по теме урока
(длительность этапа 10 мин )

Цель : познакомить со звуком [м  м,], буквой Мм, соотносить звук и букву

На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит.
Плакат буквы М на доске
-Дайте характеристику звуков. Какой звук «м»?
Вешаю звонок,
-когда он может быть твердым,
а когда мягким?
Вешаю буквы
-эти два звука, какой буквой обозначаются?
Молодцы ребята !

-ой, Ребята, смотрите, буквы спрятались. Помогите мне их найти.
Молодцы!

-Ребята, посмотрите на таблицу-помощницу: давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются?
Вешаю печатную букву








Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

А,о,у,ы,э
И,ю,я,е,ё

-М, м (Эм)

А,к,м,у.






Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.

Работа в прописи. Демонстрация элементов строчной, заглавной буквы “эм”. (длительность этапа 25мин._)


Цель: научить учащихся писать строчную и заглавную букву «ЭМ».

Объяснение написания элементов буквы соответственно методике.
Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи.
Ребята, давайте откроем прописи. Но прежде чем мы начнем писать, давайте, проведем разминку для пальчиков. Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы) Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)
Ребята, скажите, о чём будете помнить во время письма?





Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их?
Правильно, три.
Вешаю элементы букв
Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите.
-Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам.
Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”.
а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе.
Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.)
Давайте попробуем в воздухе написать букву «Эм».
Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Напишите до конца строчки
Возьмите в руки зеленый карандаш и обведите самую красивую букву.

Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку.
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
– показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске.
Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге?

Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи.
Следующая загадка.

На доске я им пишу, Всё красиво обвожу. (Мел)
Назовите слияние в этом слове. Правильно.
Следующая загадка.
Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
Сколько слогов в этом слове?
Назовите 1-й слог.
Давайте пропишем.

Физкультминутка.


- Ребята, давайте, посмотрим ,а чем же отличается заглавная буква М. на странице 7?
А когда мы пишем с заглавной буквы?
Давайте пропишем элементы букв.
Написание заглавной буквы.
Я показываю на доске дети смотрят
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем нижнюю дугу. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.
-давйте прочитаем слоги. Пропишите.
Орфографическая работа -Прочитайте слово, которое написано ниже слога Ма?
-Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы?
-Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
Работа над предложением. -Из чего состоит предложение? -Давайте посмотрим на первую схему. Какое слово подходит к схеме? Давайте закрасим схему.
Какой первый звук? Каким цветом закрасим? Почему?
2-й звук он уже закрашен красным цветом.
3й звук?
4й звук?
-Давайте обратим внимание на вторую схему. Какое слово подходит к схеме? Что может лакать Мурка? (закрасьте схему) -У нас получилось предложение? Напишите на следующей строчке это предложение.



























Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


Три. из двух крючков и нижней дуги.




















































Малина





“эм”, “а”.




Нижнее.








МЕ.





(Мыло)

Два.

Мы.








Размером



Собственные имена, когда начинаем писать предложения.


















Ма,Му,Мы


(Мурка)

(Потому что клички животных нужно писать с большой буквы)


Из слов.


(Мурка)


М, синий, т.к. согласный, твердый.




Р, согласный, твердый, звонкий, синий.
К, согласный, твердый, глухой,синий





(молоко)
Мурка лакала молоко.

Рефлексия деятельности.(5 мин)


Цель:
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоения принципов саморегуляции и сотрудничества.

Молодцы, ребята.
Урок сегодня был удачный,
не прошел для вас он зря,
вы все очень постарались
давайте, хором мы ответим
Вам понравилось друзья?
На партах лежат картинки, давайте мы сейчас все выйдем к доске и если вам урок понравился, то приклеим пчелку если не очень то тучку. Почему ты именно эту картинку приклеил?
Л. Анализ собственной деятельности. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.



Да










Объяснение детей










САМОАНАЛИЗ УРОКА

Достижения
Сложности
Предложения

Цель: познакомить с написанием заглавной и строчной буквы М
Задачи:
Обучающие- формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Развивающие:
развивать умения соотносить схему слова с названием предмета,
списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения,
различать сходные по начертанию буквы,
продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.
Воспитывающие:
воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку
развивать умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком выполнены.











Ф.И.О. учителя: Антукова Наталья Владимировна
jђ Заголовок 215