Открытый урок по русскому языку на тему: Пушок. ЖИ–ШИ. 3 класс.
Средняя общеобразовательная школа им.С.Мендешева.
Открытый урок по русскому языку на тему:
Пушок. ЖИ – ШИ.
3 класс.
Подготовила Сарсенова К. Б.
Село Маштексай.
2015г.
Тема урока : ПУШОК. ЖИ – ШИ.
Цель урока:1.познакомить с текстом;
2.правописание жи- ши;формирование грамотного
письма;развитие находчивости;
3. расширение кругозора.
Метод:комбинированный.
Тип урока:урок-новых знаний.
Оборудование:учебник, слайды,
мультимедийный проектор.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Чтобы грамотными быть,
Много надо нам учить.
2. Постановка проблемы. Сегодня мы познакомимся с текстом «Пушок» и правописанием ЖИ- ШИ.Откройте учебники, прочитаем текст и ответим на вопросы.Чтение текста.Вопросы:1.Какой котенок? 2.Что пьет котенок? 3.Где уснул котенок? Теперь прочитаем текст заново, заменив слово котенок словом щенок.
Словарная работа:
пушистый - _лпілдек
прыгает - секіреді
искал - іздеді
спит - aйыKтап жатыр.
Теперь смотрим на доску. Наш сегодняшний урок непростой.К нам пришли гости- герои сказок. Они предлагают вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?» Ну, а если есть герои, задающие вам вопросы, то вы будете знатоками. Атем, кто ответит правильно, призом будет Хрустальная Сова.
Против вас играет Василиса Прекрасная:
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим, в снег – бежим,
Вот такой у нас режим. ( Лыжи).
Теперь против вас играет Красная Шапочка:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. ( Машина).
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... ( колобок)
А теперь против вас играет Колобок:
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я :
Башню,дом и самолет
И большущий пароход. ( Карандаши).
Давайте выпишем отгадки этих загадок:
Лыжи, машина, карандаши.
В них есть сочетания жи- ши, которые пишутся с буквой и. Ж и Ш – твердые согласные. Они всегда произносятся твердо, но рядом с ними всегда пишется И.
Запомните: Жи- Ши с буквой И пиши.
Разминка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
киваем головой.
Мы руки поднимаем и кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
киваем головой.
Мы руки разведем и побежим кругом.
А теперь Незнайка обращает ваше внимание:
« Запомните, ребята, кто как голос подает
Собака лает, корова мычит,
Кошка мяукает, петух кукарекает,
Утка крякает, конь ржет.»
Итак, подведем итоги урока:
Как пишутся сочетания Жи- Ши?
Домашнее задание: упражнение 4, ответите на вопросы.
Все вы дружно поработали поэтому самым активным вручается Хрустальная Сова. Учитель оценивает учащихся.